Мы торопились мужать

Виталий Пономарев
А сегодня, сейчас я поделюсь с Вами своей радостью! Вчера в двенадцатом часу ночи, получил на Одноклассниках «СМС-ку» от племянницы Володи К., ради поиска которого, два года назад рискнул зарегиться на этом сайте, но так и не осмелился подать даже робкий голос. Не знаю, чего побоялся … вроде бы не такой уж стеснительный – вырос у Мамки. Но, увы, двух лет не вернуть. Что ж от этого еще дороже оставшееся время.
Так вот, Вовка жив, здоров, живет и трудится в Красноводске. Света сообщает,  много смеялся, когда она рассказывала о моих поисках, обещал обозначить себя, в тот момент он уходил на работу. Вовка!
По приезду в Челекен, так получилось, что мы остались с Мамой одни. Но она у меня была волевой, не сгибаемой трудностями, женщиной. Мы еще жили в гостинице, а она уже вышла на работу, я естественно пошлепал в первый класс, апрель, последняя четверть. Наконец мы переезжаем, на какое-то, получилось, непродолжительное время в дом на квартале, через дорогу от 21-го. Первые знакомства с «местными» … Даже после переезда на 21-й, с некоторыми пацанами, прежнего жительства, вплоть до отъезда в 68-ом, сохранялись очень дружеские отношения.
Первый самостоятельный выход на улицу, нового, еще не очень знакомого мне города. Вижу, кучкуется группа пацанов. Прислушиваюсь, у самого вид независимый - что ты уже восемь лет, да больше … , уже девятый!
- Это вот он вчера только приехал … они между собой;
- Белый какой … то ли с жалостью, то ли с презрением;
Какая-то пацанская интуиция поворачивает и направляет меня к ним.
- Привет …
- Привет, звучит в разнобой в ответ.
- Откуда?
- Из Сталинграда.
- Мы о тебе уже всё знаем …, где отец?
 Эх, какая больная для меня тема. Сказать им правду про своего папку алкоголика, что в надежде начать новую жизнь приехали сюда семьёй, а он, испугавшись условий, драпнул назад … , Или сгладить вымыслом, что скоро приедет, поехал за вещами …? Но ведь у меня к нему такое уже пробуждающееся не детское презрение … врать не захотелось.
- Разбираются между собой …
И я был поражен таким же не детским пониманием меня
- Ладно не горюй, мы его видели, знаем, что ты не пальцем сделанный …
Мне нужно было подхватить челюсть, она могла бы опуститься до земли …
- Пошли. Идешь с нами?
- Куда, зачем?
И такое равнодушное, обыденное.
- Да покурим, о бабах поговорим …
Господи, самому старшему из нас, как я чуть позже узнал, было лет двенадцать  – Вовка Золотарев.
Куда деться? С первых дней и прослыть паинькой ужасно не хотелось. Поплелся.
Окурки в зубах, чиркаются спички, первые клубки дыма, кто-то сопит, сдерживая кашель, но хорохорясь, корчит мужественную рожицу, у кого-то все написано на ней, каких бы усилий он не делал … Меня душит смех, но за это и по физиономии можно получить. Напрягаясь думаю как уйти от этой «соски» …
- На, твоя очередь затянуться.
А! Была не была, мысль влетает в голову по ходу действа.
Затягиваюсь …, сгибаюсь, корчусь артистично, кашляю и исхожу соплями (уж здесь притворяться не пришлось) и отдаю назад весь заслюнявленный чинарик. Смех, подначки, снисходительное похлопывание по плечу – Ладно научим … К счастью, после столь хорошо сыгранного спектакля, наполовину перемешанного с реальностью, больше ко мне с этим мои новые друзья не приставали. Но, как говорится, первое испытание на мужество я прошел. И лишь спустя года 3-4 мы снова дружно смеялись над этим. Разве это можно забыть?

12.2011