Моя Азия

Кен Юлиана
Заметки из Шри-Ланки.

"Как вы любите лето, так мы любим зиму. У нас не бывает зимы, и богатые люди ближе к Новому году могут позволить себе улететь в отпуск туда, где холодно. Там нет жары."

За что я люблю тропическую Азию?

...за ее запахи. Дурманящие ароматы специй и благовоний.

...за голоса ее крови. За ропот воды текущей и молчание стоячей. За шепот волн, особенно ночью, когда не могу спать, ведь в Москве еще только вечер. А здесь уже вступила в свои владения красавица-ночь.

...за чистоту детей Азии. Заглянули вчера в крохотную булочную. Боже, как нервничают эти старички от присутствия европейцев. Скорей-скорей они протирают маленькие столики и приглашают присесть. И так отчаянно волнуются...
А сегодня одна ланкийка учила меня японскому. И сказала, что больше других туристов любит наших. Русских. И украинцев. Мы самые приветливые и добрые. И это важно.

...люблю ее дыхание. Дыхание Азии. Звучит как песня. Как песня звучит и тихий шелест пальм, волшебной мелодией ласкает слух морской прибой. Ветер обдувает влажные губы. Оближи, и ты узнаешь: они соленые. Соленые от соли индийского океана.

...люблю цвета Азии. Честные. Чистые. Сочные. Без полутонов и лукавства. Красный это красный, как алая кровь. Их синий как наше небо, там, далеко, где солнце кажется лишь крохотным холодным шариком, каким-то чудом взобравшимся на небосвод. А желтый, словно... На севере нет такого желтого, разве что в маленькой баночке гуаши, такой же как та, которую я использую для рисования. А на столе, на каменном столе стоят умирающие цветы. Не люблю срезанные цветы, но их палитра достойна памяти. В память о них...

...я люблю Азию за ее огни. Такие теплые, непривычные нам. Неяркие, приглушенные, отразившиеся в воде и в его глазах...

...люблю их верования, в чем-то схожие с моими, их человеколюбие и открытые дружелюбные взгляды. Вчера подбежал парень и говорит: "Перейдите, пожалуйста, на другую сторону. Здесь муравейник. Не давите..." И я его понимаю. И я стараюсь обходить их, каждым своим шагом не прерывая чью-то жизнь. И я люблю эти блюда, вегетарианские, невозможно вкусные. А как блестят глаза индийцев, когда мы говорим, что мы такие же, как и они. Мы тоже уважаем жизнь.

...люблю их символы. И солнце и луну люблю. И пальмы. Ну и что, что в моих краях они не растут. Они растут на моей планете. И время от времени я любуюсь ими.