Фантазии на тему Гаечный ключ

Анна Птаха
Редактированная версия: http://www.proza.ru/2016/10/01/779


1.
"Нет, ну сколько можно?!
Навалился на меня всем своим весом! Не вздохнуть, не повернуться!Еще хорошо, что я металлический. Или нет? Ну, может, и не совсем, но все-таки крепкий парень, все-таки - назначение! И где оно? Это назначение... пока здесь пролежишь - заржавеешь или расколешься от вечной тряски. И кричи, не кричи - никто тебя не слышит!
- Петька!! Петькаааа!!! Чтобы у тебя велосипед сломался! Чтоб у тебя там гайка какая-нибудь открутилась! Может, достанешь меня уже из этой душной, темной коробки? В щелочку вон солнышко светит... Петь, я тебе пригожусь, а Петь?..."

2.
   - "Мы рождены, чтобы сказку сделать былью! Тарам-пам-пам, тарам-пам-пам-пам-пам!"
Он был полон сил и энергии. Он не лез в глаза, не блистал в свете, не выпендривался. Он был настоящим. Крепким, сильным, работящим. Любил движение, новые задачи, бодрость духа. Человек в таком состоянии работает с желанием, с задором, с искоркой во взгляде. А оно ведь передается всем вокруг, все "загорается" от этой искорки, во всем есть НАСТРОЕНИЕ. Хочется свершений, подвигов! Хорошо,когда при этом еще и руки золотые! Сразу чувствуешь плоды своего
труда.
    Потом перерыв, задремет бывало, и снятся ему сны: вот повержена очередная вершина, все заводится, все крутиться, все едет. Это его рук дело!А если бы не он? - Все бы уже давно развинтилось: все эти гаечки, шайбочки, вальчики... Во всем нужен порядок. И руки, руки золотые. Просто, как будто Божество его берет, простит помощи, использует его и побеждает вместе с ним!

3.
    Пыльно... душно... ни зги... Монотонно капает вода и раздается гулким
эхом."Что ты? Где ты? Зачем ты?"
    Он лежал на краю каменного выступа, время от времени пытаясь вспомнить, понять, осознать. Так продолжалось уже очень давно. Он не помнил сколько. Он потерял счет времени. Он так долго был здесь, что уже не было сил, желаний. Он забыл... забыл что-то важное. Он был большой и тяжелый. Старый.
    Но раньше все делали на совесть, поэтому он был еще крепок, хоть местами и поржавел чуть, местами пооблупилась краска, и если бы кто-то задел ее край, то она сразу бы приоткрыла его тело - стальное, в шрамах.
    Но никого вокруг не было. Только темнота, только звук, который сводит
с ума.

4.
- Зато я - не для толпы! Я - эксклюзив! для ювелирных, практически, работ. Я и сам - чуть ли не золотой!.. Ну, не золотой, ладно, ладно, зато такой же блестящий!!
- Лежи, молчи, ювелир! Ха-ха-ха!!! Вот я - это да, это - сила и мощь!! Все, что угодно могу свернуть... или завернуть... или вывернуть...
Размах!!
- Господи, что стар, что мал - не уму, не сердцу. Да где вы видели в наше время вам обоим широкое применение?? Тоже мне - "размах"! Вот у меня - да, размах. Говорю это без ложной скромности. У меня головка свободно ходит: практически для любой гайки! Бе-бе-бе (*дразнится)... Потому что я - современный, иду в ногу со временем. Не зацикливаюсь ни на размере, ни на постоянстве и качестве. Я - универсал! Мастер своего дела!! И красив, и умен, и лоск есть: я - лучший выбор!
- Ребят, как меня достали эти типы! Когда же они заткнуться, наконец?
И так тоскливо, а еще они. Лежи тут, жди, когда это тебя купят.Как не ключ, все-равно... Надоело все! Братва, айда, рассыпимся, что ли?! Все какое-то развлечение, движуха, да и на мир глянем хоть одним глазом!
  Мимо прошла грузная дама, которая привыкла преодолевать все препятствия на своем жизненном пути. Впереди она толкала тележку с покупками. Не сильно заботясь о последствиях, она со всего маху въехала углом тележки в стеллаж, зацепила угол коробки, которая стояла чуть криво, и на мгновение замешкавшись тут же с напором протолкнула тележку далее по проходу.
  Коробка поддалась, повлекла за своим весом рядом стоящую, в которой ключей было поменьше, и они с грохотом упали на кафельный пол, разлетелись в разные стороны со звоном колоколов, и весело осматриваясь вокруг, играли на свету своими размерами, глянцем, и многообразием граней.