Еще два слова о патриотизме

Андрей Папалаги
И, вот что еще видится мне важным. Патриотизм не есть продукт обдумывания или некого сознательного выбора. Наступает время и Россия становится тебе родной и необходимой. Или не становится. Нет выбора, все становится цельным, ясным и внятным. Другое дело - это совершенно не мешает воспринимать иные миры и любоваться иными материями, теми, что вне человеческих мерок. И, у тебя возникает безошибочное чувство врага или друга. Помню, когда я был врачем меня одна пациентка спросила как я отношусь к немцову, он тогда звучал в массмедия и я выдал мгновенно, заметив и удивившись тому, что это было мгновенно, без анализа, без мыслей - теперь я понимаю, это во мне начал проявляться патриотизм - предатель и враг. Начинаешь иначе оценивать всю эту гадостную бубнежку интеллигентов, начинаешь понимать - да у России есть враги, враги давние, умные, врожденные, начинаешь видеть геополитическую движуху, где просто так уж выходит просто потому что мы есть - мы в центре этой движухи, со всеми вытекающими.