Основы устойчивости цивилизации в ХХ1 веке

Владимир Оноприенко
Методологические основы новой устойчивости
цивилизации в ХХ1 веке

©В.И.Оноприенко,28.01.15


Ноосферная этико-экологическая Конституция человечества  – семантическая форма устойчивого существования человеческой цивилизации, содержанием которой может быть  многоцветная палитра вариантов некапиталистического общественного хозяйствования. Например, ноосферный социализм, коопера-тивный социализм, международная кооперация. В соединении ноосферной формы и некапиталистического содержания, по мнению автора, заключается методология устойчивости нового способа производства – базисной основы но-вой устойчивости новой общественной формации. Главный вопрос в том, как их сформировать в единый хозяйственный механизм именно общественной формации, как их продвигать, как их популяризовать, как внедрять этот новый способ производства, новую устойчивую мировую цивилизацию –  то, что можно будет назвать «глобальным просвещенным обществом». Чем быстрее развитые страны воспримут новую парадигму своего развития, тем с меньшими издержками – экономическими, социальными, политическими – смогут к ней перейти.



Известно знаменитое высказывание  Альберта Эйнштейна  - «Современ-ные проблемы не могут быть решены, если мы будем мыслить так же, как мы мыслили, когда их создавали». Возможно, ноосферное учение - это всего лишь теория, но нужная. Она освещает нам путь, дает возможность двигаться в нуж-ном направлении.  Более того направляет на путь праведный, направляет к смыслу жизни. Ноосфера – это следующий шаг человечества.  И дело не просто в "призыве" к поиску новой парадигмы, о чем немало сказано. Составной ча-стью такой разработки является крити¬ческая оценка своих собственных знаний, выводов и прогнозов, умение соразмерить их с уроками прошлого и взглядом в завтрашний день. Большинство ученых, пишущих о XXI веке, не только не дожи¬вут до его окончания, но вряд ли увидят изменения, выходящие за рамки ближайших двух-трёх десятилетий. И, тем не менее, они предлагают свое видение проблем. Здесь сказываются долг ученого, накопленный им опыт, умение выявить возникающие смысловые системные вопросы и оценить стратегические тенден¬ции происходящих перемен. Не менее важна и другая причина – гражданская потребность повлиять на выбор более желательных (с позиций каж¬дого исследователя) альтернатив социального развития.


Как известно, сценарий исторического процесса складывается как система вызовов и ответов. Накопившиеся перед обществом проблемы ищут своего решения и находят его в том или ином варианте. С этого момента эволюция меняет свой ход и вместо снятых проблем рожда¬ются новые. Поэтому ответ на любой исторический вызов отнюдь не означает остановку социальных преобразований: каждая решенная проблема ведет к возникновению новых вызовов, причем часто более существенных и сложных, чем предыдущие. Одновременно меняется и образ врага, который характеризуется межнациональными, политичес¬кими, экономическими, социальными и религиозными различиями, межконфессиональными и этническими особенностями, клановыми и иными группировками.


Двойственный характер природы человека. Истоки добра и зла

Во всем богатстве и разнообразии живой природы человек - единственное в мире биосоциальное существо. Поэтому историю его возникновения и разви-тия, удивительных достижений культуры и искусства, губительных и беспо-щадных войн, противоречия в совре¬менном мире и перспективы развития не-возможно отследить, если исключить человека из анализа двойственной, внут-ренне противоре¬чивой природы его эволюции. Забвение этого фактора означает тупик в познании человеческого общества.
По своей биологической природе человек и сегодня остается та¬ким же зверем, каким он был в момент своего зарождения. Он физи¬чески слаб, не за-щищен от внешнего мира, склонен к агрессии и наси¬лию. В нем буйствуют властные силы завоевания и порабощения. Че¬ловек биологически лишен спо-собности к сохранению себя как рода.
Если биологические страсти человека освобождены от соци¬альных огра-ничений, если в нем разжигается дух уничтожения, то действия его беспощад-ны. Не вдаваясь глубоко в историю, можно вспом¬нить гигантское внутрикитай-ское самоуничтожение, христианско-мусульманские войны, покорение России татаро-монгольской ордой, унич¬тожение цивилизации майя и ацтеков европей-цами (и это в годы Просве¬щения!), жесточайшую гражданскую войну в США, уничтожение ци¬вилизованными немцами еврейского населения.
Возникновение человека - и это доказано современной наукой - не могло быть эволюцией приматов. Его появление как биосоциаль¬ного существа, наде-ленного способностью к самосознанию, - итог достаточно крупного и до конца не выясненного глобального про¬рыва в развитии человеческого социума.
История развития человека и становления его как социального существа - это сложный, измеряемый тысячелетиями поиск путей и механизмов закрепле-ния элементов его социализации в форме не¬писаных и писаных правил, законов, норм, угроз, наказаний. Сюда входит все - от простого табу и религиозных норм до современных систем конституций, законодательных актов гражданского общества и международного права.
Здесь довольно ясно прослеживается идущее еще от религии разграниче-ние сил добра и зла, порядка и беззакония, в котором четко просматривается почти бесконечное разделение агрессивной природы богочеловека и способов его социального упорядочения. Становление современного гражданского обще-ства, если говорить о нем достаточно широко, - это история формирования устойчивых социальных струк¬тур со сбалансированной системой интересов, исключающей (или сво¬дящей к минимуму) насилие человека над человеком, проявление его звериной природы. Нарушение баланса в структуре таких групп, как показывает опыт, углубление разницы в доходах богатых и бедных, нарастание этнических конфликтов порождают, будь то Латинская Америка, США или Россия, усиление агрессивных угроз.
Укрепление начал добра в развитии человека, а вместе с ними характер и скорость общественного прогресса опираются на уни¬кальный механизм передачи социальной памяти, присущей человеку. Этот механизм в отличие от передачи памяти в других сферах жи¬вой природы (передача памяти и навыков от родителей к детям на генной основе) имеет принципиально иную природу. Передача систе¬мы ценностных ориентации, нравственных норм, любви к Родине, сохранение верности идеалам, становление чувства свободы - все это осуществляется через тот или иной тип культуры и вероисповедания. Моисей выводил евреев из египетского рабства по пустыне в течение 40 лет, пока (по его мнению) не умерли все, родившиеся в рабстве. Однако ему так и не удалось решить поставленную задачу - корни биоло¬гической природы оказались настолько глубокими, что не ис¬чезли на протяжении жизни лишь одного поколения.

Образ врага

Несмотря на прогресс человеческого социума, биологический тип челове-ка сегодня остается таким же, каким он был во времена вар¬варства, в годы Про-свещения, да и в конце уходящего XX века. В каждом человеке дремлет потен-циал агрессии и насилия, способ¬ный проявиться тогда, когда рождается образ врага. "Если враг не сдается - его уничтожают". И это не национальная черта, а, к сожа¬лению, всеобщая мировая тенденция. Свести к минимуму ее послед¬ствия можно только на основе культуры в высшем значении этого слова. Во всех пе-речисленных выше примерах кровавых боен имен¬но образ врага был стимулом к агрессии.
XX век начался с ряда военных столкновений и стал свидетелем двух са-мых кровавых мировых войн. Во имя чего, ради каких идеа¬лов было пролито море крови? Какими социальными, политическими, нравственными или рели-гиозными целями они были оправданы? На эту тему публикаций много, но от-вета на главный вопрос - о мотивах взаимоистребления людей - пока нет. Уни-чтожение же лю¬дей происходило лишь потому, что они были (по тем или иным, причем самым разнообразным причинам) врагами.
После залечивания ран первой мировой войны, постепенного подавле¬ния колониальных восстаний, в ходе гражданской войны и в годы Вели¬кой депрес-сии 30-х годов появился новый и страшный враг - герман¬ский нацизм, претен-довавший на мировое господство и начавший унич¬тожение евреев. Европа мог-ла, но из за бессилия и трусости ее лидеров не остановила начало второй миро-вой войны. А не будь ее, развитие человечества могло бы пойти совсем по дру-гому пути. Но такая альтер¬натива, как это нередко бывает в истории, оказалась упущенной.
Однако до сих пор нет ответа на главный вопрос: когда и при каких усло-виях, казалось бы, высочайшая наука и культура отступа¬ют на задний план, а звериный облик биологической природы челове¬ка начинает уничтожать себе подобных?
Борьба с германским нацизмом и расовым господством объеди¬нила широ-кие общественные силы. Велась она тяжело, с колоссальны¬ми потерями и за-кончилась победой. Однако поверженный враг по¬чти сразу породил нового. Еще не были залечены раны войны, а Черчилль в своей известной фултоновской речи объявил о начале борьбы с новым врагом в лице Советского Союза.
В разжигании холодной войны и в ее перипетиях в равной сте¬пени вино-ваты обе системы, прежде всего США и Советский Союз. Мы по привычке лю-бим винить во всем себя. Но почему-то из памяти выпало, что в США было подготовлено несколько планов уничтоже¬ния нашей страны. Забыты карты, обозначающие размещение баз стра¬тегических бомбардировщиков по всей гра-нице Советского Союза. И если для кого-то мы - враг, то он для нас - тоже.
Можно легко объяснить, почему борьбу против России возглави¬ли США - наиболее могущественная держава Запада, серьезно укре¬пившая свои мировые позиции. Однако у этого явления есть и более глубокие корни, восходящие к своеобразию геополитического мышле¬ния американцев, претендующих не про-сто на лидерство, а на статус глобальной сверхдержавы. В своих мемуарах "Россия на историчес¬ком повороте" А.Ф. Керенский рассказывает об американ-ских ком¬ментариях к Версальскому договору, в которых признавались прави-тельства финнов, эстонцев, литовцев и украинцев. Кавказ предполагал¬ся сферой влияния Турецкой империи, предусматривалось предостав¬ление той или иной державе мандата на управление Средней Азией и создание отдельных правительств для Великой России и Сибири.
Развал Советского Союза был встречен в мире как полная и оконча-тельная победа Запада над Востоком, капитализма над социа¬лизмом. Разрушение нашего государства стало гигантской трагедией для него и для населяющих его народов. Однако лишь немногие понимают, что произошло колоссальное изменение структуры миро¬вого сообщества с его хрупким, но устойчивым балансом сил, систе¬мой сдержек и противовесов.
Враг не исчез, он лишь изменил свой облик. В вышедшей в 1996 г. книге Сэмюэла Хантингтона "Столкновение цивилизаций и преобра¬зование мирового порядка" обрисован новый тип врага - столкнове¬ние христианства и ислама. Их отношения взаимно враждебны. Каж¬дый видит в противнике своего врага. "Конфликт XX века между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом, - пишет Хантингтон, - представляет собой не более чем мимолет-ный и противоес¬тественный исторический феномен по сравнению с постоян-ными ан¬тагонистическими отношениями между исламом и христианством".
Вопрос о возможности столкновения цивилизаций и его послед¬ствиях, возникший сегодня, получит свой ответ лишь на протяжении XXI века. Однако уже ясно, что в принципе он не может быть решен силой. Не может он решаться и путем навязывания одной цивилизацией своих ценностей другой. Путь к выходу из нарастающей угрозы в другом - в признании равноценности и самодостаточности различных циви¬лизаций, в отказе от их деления на высшие и низшие, в готовности уважать и признавать чужие права.
Все это и требует кардинального изменения парадигмы общественного мышления, а вместе с ней и революцион¬ного обновления культуры человече-ских отношений. И только на та¬кой основе, если говорить предельно честно, может сложиться новый мировой порядок. Без этого он окажется прекрасной, но всего лишь мечтой, для осуществления которой потребуются новые жертвы.

Переход к многополярному устройству мира
 требует качественно нового взгляда на мир.
 
Речь идет об отказе от деления цивилизаций на высшие и низшие, передо-вые и отсталые, о признании самодостаточно¬сти каждой из них со своим типом культуры, своей системой ценностей, нравственных идеалов, пониманием лич-ного и семейного счастья.
Можно, конечно, возразить, что они не признают ценностей дру¬гих из-за своей отсталости и даже обозначать это как форму самой отсталости. Но почему они не могут трактовать данный вопрос прямо противоположно? В столкновении разных цивилизаций (христиан¬ства и ислама) пока никто не преуспел в том, чтобы навязать свои идеалы другому. Ислам нельзя победить, навязав ему другую систе¬му ценностей. Разумеется, глубокий, радикальный прорыв должен быть сделан самим исламом в выработке нового взгляда на отношения с други¬ми цивилизациями. Это потребует огромных усилий, переосмысления исламским миром своего наследия. Однако только на базе единой обще¬человеческой культуры можно свести к минимуму присутствие зла в межчеловеческих отношениях и утвердить единый планетарный миро-порядок. И путь к нему лежит через высшие проявления человека - его культуру и знание. Все остальное, хотя это и не просто, приложится.
Будущее нового планетарного порядка отнюдь не безальтерна¬тивно. Мно-гое зависит от попыток использовать благоприятные шан¬сы, умерить агрессив-ные устремления, защитить общество от влияния весьма опасных технологиче-ских и информационных факторов, от усиления угроз окружающей среде.
Растущая ответственность, несоизмеримая с прошлым, ле¬жит на руково-дителях государств, международных организаций, дея¬телях культуры, способ-ных вырваться из тесных рамок национально¬го эгоизма и предложить приемле-мые планетарные решения. Только своевременное и согласованное действие огромного числа сил, что само по себе достаточно сложно, в состоянии открыть дорогу оптими¬стическому сценарию. Вся остальные варианты будут существенно хуже, а в ряде случаев - и трагичны.

Известно, что основой гармонии в обществе является его структура. В свою очередь структура  общества зависит от степени развития общественного сознания его членов, которое определяется количественным соотношением людей,  обладающих той или иной степенью развития индивидуального сознания.  Разные общества (например, этносы и нации) могут находиться на разных  уровнях общественного сознания, переживать этапы детства, юности или зрелости. То есть, у каждого общества как коллективного человека есть свой коллективный возраст.  Из этого следует, что в идеально построенном обществе его члены  должны объединяться по ряду сущностных признаков и качеств в соответствующие общественные сегменты. Такое объединение возможно на основе систем сложного многоуровневого тестирования  и выработанных  законодательных уложений.
 
Организационное структурирование «по критериям энергетического возраста»

(энергетического потенциала человека) может дать возможность любому обществу достичь внутренней гармонии, упорядоченности, и, соответственно,  - управляемости. Говоря о критериях, нельзя не сказать еще о нескольких, также связанных косвенно с понятием «этическое поле». Характерно, что в Индии и других странах Востока, где существуют тысячелетние духовные традиции, одним из признаков  святости считается обуздание человеком силы своих желаний. Причем,  в этих традициях  имеются в виду все  желания человека: как  связанные с его биологической, или животной природой (похоть, чревоугодие, лень), так и желания, связанные с проявлениями человеческого эго. Желаниями иного рода, являются, например, стремление возвыситься над другими тем или  иным способом, возвеличить свою персону. Из этого же ряда и желание достичь славы,  или просто известности среди масс, жажда власти,  жажда приобретения большого количества денег, или же других материальных ценностей, и т.д. Обуздание человеком своих желаний считается на Востоке главной предпосылкой, необходимой для духовного восхождения. Соответственно, степень про-движения человека в этом направлении определяет уровень его духовности. Наравне с другими он может быть применен к представителю любого сегмента общества.
Критерии «энергетического возраста» (энергетического потенциала че-ловека) позволяют сделать вывод об энергетическом  возрасте человека (уровне созидающего сознания). Такая характеристика позволяет  определить   масштаб   мышления личности, можно  построить гармоничную цивилизацию и преодолеть проблемы мирового системного кризиса. Критерии, позволяющие сделать вывод об энергетическом  возрасте человека (уровне созидающего сознания), разработаны и опубликованы авторами «Доктрины ноосферной цивилизации» //Л. Гордина, А. Кибкало, Г. Бичев*/.   Именно эта характеристика позволят  определить   масштаб   мышления личности и,  таким образом,    каждый человек сможет занять свою нишу в обществе, отвечая  требованию: «От каждого по способностям».
Сегодня главная задача — поиск людей, способных мыслить стратегиче-ски — Веками, Континентами, Цивилизациями. Вопрос не в том, чтобы дока-зать верность постулатов, а в том, чтобы найти тех, кто способен мыслить гло-бально. Не в рамках той или иной отрасли, а в масштабе всей планеты. В насто-ящее время, как никогда, ощущается дефицит предикторов и ноократов. Именно от них зависит, сможет ли цивилизация выжить, уйти от надвигающегося коллапса. Для решения этой задачи необходимо создание концептуально-аналитических центров «Ноократия» по подбору соответствующих специалистов с использованием уже имеющихся методик и разработок, в том числе и аппаратурных. Из отобранных по описанным критериям специалистов формируются Управляющие структуры, которые смогут выработать алгоритм действия и гармонизировать все сферы жизни общества. Эти структуры должны  внести  соответствующие изменения в действующие конституции или переписать основные законы с учетом ноосферных критериев.
По мнению авторов Доктрины, ноосферная ветвь власти сможет взять на себя  ответственность за духовно-нравственное состояние общества.   Сейчас это самая главная задача текущего момента в любой стране. Здесь многое зави-сит не только от соотношения сил в мире, но и от последовательности, мудро-сти тех, кому страна доверила свой завтрашний день.
По нашему мнению, Концепции «Ноосферной этико-экологической Кон-ституции человечества»*/ и «Доктрины ноосферной цивилизации»*/ содержат необходимый и достаточный объем методологических и методических материалов для практических мероприятий перехода человечества к новому этапу развития: к ноократии, к новой конструкции коллективного разума человечества/***.

Ноосферный социализм – основа перехода России и человечества к управляе-мой социоприродной эволюции

История ХХ века дала новый вид фундаментального глобального проти-воречия, которое есть конфликтное противоречие между империализмом (капитализмом в стадии его империалистического развития) и социализмом.
В.Г.Венжер принципы кооперации распространял на все общество, на все предприятия. “При наличии общественной формы собственно-сти, - писал он, - каждое отдельное предприятие лучше и надежнее всего превратить в предприятие кооперативное. В настоящее же время, поскольку по целому ряду объективного и субъективного характера причин наши промышленные предприятия являются государственны-ми, превращать их в государственно-кооперативные следует путем сдачи по договору трудовым коллективам”. “Самое главное и самое ответственное, - писал он о горбачевской перестройке, - это перевод, постепенный, но неукоснительно последовательный, всей и промыш-ленной, и земледельческой деятельности на рельсы кооперативности. ... Конечная цель перестройки - перевод всей экономики страны на рельсы общественного самоуправления, следовательно, на рельсы все-общей кооперативности” (7). Прав ли В.Г.Венжер? Действительно ли лучшее общество - это общество самоуправленческих кооперативов? При всей привлекательности именно такой схемы, отметим, что пока еще общественная наука четкого ответа на вопрос дать не может. Но развитие научных исследований в этом направлении было бы весьма полезным.

Социализм – главный исторический оппонент капитализму в рамках Внутрен-ней Логики Социального развития человечества. На фоне углубляющейся Гло-бальной Экологической Катастрофы, научный коммунизм/научный социализм претерпевает трансформацию. Он приобретает характеристику «ноосферного». Это означает, что теоретические основания строительства социализма включа-ют в себя синтез всех научных знаний, по своей миссии призванный обеспечить новое качество интеллекта человека, новое качество общественного интеллекта, связанное со скачком в управляемости социоприродной гармонией. Как  доказывает известный ученый, мыслитель 20-21 века Субетто Александр Иванович: «Ноосферный социализм или ноосферизм имеет интенцию стать ноосферно-социалистической глобализацией. Это единственная форма глобализации, определяющая устойчивое развитие человечества и России, т.е. управляемую социоприродную эволюцию. Ноосферно-социалистическая глобализация отвергает унификаци-онно-космополитическую идеологию формирования однообразной «серой расы» «неокочевников», главным признаком которых становится «число» – количество тех денег (долларов или другой международной валюты), которым этот «неокочевник» владеет в банке. Законом управляемой социоприродной эволюции выступает закон разнообразия. Разнообразие человечества в форме разнообразия этносов, народов, языков, государств, «локальных цивилизаций» или «культурно-исторических типов», культур и т.д., которое эволюционно-исторически сгармонизировано с разнообразием «кормящих ландшафтов» (Л.Н.Гумилев) или биогеоценозов, сохраняется как основа устойчивого разви-тия. Ноосферно-социалистическая глобализация есть глобальная кооперация, в которой закон кооперации и механизм «общественного интеллекта» доминиру-ет над законом конкуренции и механизмом «отбора». Ноосферное человечество (и его совокупной ноосферный разум), в будущем, в процессе своего становле-ния, тогда выполнит задачу обеспечения «развивающейся гармонии» своего бытия с бытием Природы, если оно будет обладать внутренним разнообразием, адекватным разнообразно Биосферы…»****/ Россия – главное препятствие на пути установления господства мировой финансовой капиталократии. Поэтому в будущей истории глобального империализма России нет места. Именно поэтому капиталистическая контрреволюция, которая была «привита» СССР – России в ходе «холодной войны», стратегии капиталистического реванша, оборачивается процессом, вначале – гибели СССР, а потом – гибели «усеченной» в рамках нынешней Российской Федерации России. Россия – центр устойчивости и неустойчивости мира. Гибель России, если «ход истории» в XXI веке пойдет в этом направлении, станет началом гибели всего человечества. Однако сохранение человечества возможно на основе формирования  «нового социализма/коммунизма» – ноосферного. Для такого перехода и Россия, и Человечество имеют все необходимые предпосылки: и научно-теоретические, философские, духовно-нравственные, и материальные. Ключевым звеном в этом переходе выступают механизмы восходящего воспроизводства качества человека и качества общественного интеллекта, переход к образовательному обществу. Общегражданским фактором эволюции формы общественного мироустройства может стать ратификация гражданами и государствами Ноосферной конституции.


Высказывания мировых ученых, политиков, общественных деятелей
о Ноосферной этико-экологической Конституции человечества
 

Мигель Д’Эското Брокман (Никарагуа, Председатель 63 сессии Генеральной Ассамблеи ООН (выступление в ООН, 26 июня 2009 года) - После появления в эволюционном процессе антропосферы, биосферы, гидросферы, атмосферы, литосферы должна была появиться, сказал нам Тейяр де Шарден, - ноосфера. Это новая сфера синхронизована духовно и душевно. Как нам известно, греческое слово «noos» имеет отношение к единству духа, интеллекта и сердца.
Куда мы движемся? Я верю и надеюсь, что мы все движемся к медленному, но безостановочному появлению ноосферы. Люди и народы найдут точки сопри-косновения и примут друг друга за братьев и сестер, как семья и как единствен-ный человеческий род, который может любить, проявлять солидарность, прояв-лять сочувствие, отказываться от применения насильственных методов, спра-ведливо, по-братски относиться к друг другу, которые способны жить в мире…..

Хосе Аргуэльес  (Австралия), Президент Института Галактических Исследова-ний  Фонда Закона Времени - …Ноо-Конституция в последней редакции - принципиальный инструмент по достижению ноосферы и установлению истинно ноосферной цивилизации. Первый Ноосферный Всемирный  Конгресс, поддерживающий Ноо-Конституцию и поддерживаемый Ноо - Конституцией,  является первым шагом, который делается навстречу созданию единой планетарной цивилизации. Этот шаг возвратит Землю на ее законное место в пространстве космического сознания.  Ноо-Конституция… обеспечивает шаги и меры, чтобы делать юридически гарантированный переход от старого порядка к новому.

Г. М. Иманов (Россия), Ректор Смольного института РАО (Санкт-Петербург),  кандидат технических наук, доктор акмеологии - В начале XXI века наступило время России (локальной евразийской цивилизации) внести свой интеллекту-ально-предпринимательский вклад в создание и развитие новой – ноосферной парадигмы науки и образования, основы которой заложены трудами В.И. Вер-надского, его последователей. Именно «запоздалое» востребование учений о биосфере, ее эволюции в ноосферу вызвало тяжелейшие для народов угрозы глобализации, для опережающего учета которых и необходимо принятие Но-осферной этико-экологической Конституции Человечества. На уровне ООН не принято актов, в которых бы опережающе учитывались ноосферные функции научных знаний, системы образования поколений в институтах власти и управ-ления в эпоху глобализации. Это другой важнейший аргумент в пользу приня-тия проекта Ноо-Конституции.

Н.В.Лапшина (Беларусь,  Глава Представительства НДЭАМ - Этот документ еще не оценен по достоинству  человечеством, но уже становится понятным для тех, кто глубоко изучил ее Основные положения, справедливость выражения видного ученого, исследователя древней цивилизации Майя Хосе Аргуельеса, что … «этот документ определяет вектор развития цивилизации в ХХ1 веке»
Часть 1. Основные положения. Статья 1. Пункт 1.4.
Провозглашает: Человечество является правовой гражданской цивилизацией. Ноо-Конституция формирует правовые основы глобальных путей эволюции Человечества и Биосферы как новой – Ноосферной геокосмической стадии развитии. Нормы документа образуют добровольную и сознательную этику жизнедеятельности. Т.е. с помощью Ноо-Конституции земное Человечество заявляет, что оно созрело для создания цивилизации, живущей по Законам Космоса, и предусматривает наделение граждан планеты Земля не только Генеральными правами и свободами, но и обязанностями и ответственностью.

Борис Петровик (Бразилия), Президент Тесла-Академии в Бразилии - Цивилизация может идти вперёд только в согласии с Законами Природы. Мы представляем себе НООСФЕРНУЮ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ, основанную на понятии космо-генезиса жизни, как некое семя для нового человечества.

А.К. Адамов (Россия) - Главный научный сотрудник Российского НИИ «Мик-роб», доктор медицинских наук, профессор -…Ноо-Конституция – это первый фундаментальный труд по ноосферному праву. В статьях Ноо-Конституции сформулированы четкие понятия и положения, отражающие ноосферные ду-ховные и материальные структуры. В соответствии с предназначением человека на планете Земля и во Вселенной, на современной стадии становления ноосферных республиканских структур ведущим направлением деятельности прогрессивных граждан следует признать распространение и внедрение среди населения планеты главных положений ноосферного учения В.И.Вернадского, ноосферной философии, ноосферологии и Ноосферной этико-экологической Конституции человечества…..

Роза Мабель Торибио Хиностроза (Перу) - сотрудник неправительственной ор-ганизации «Хартия самостоятельно трудоустраивающихся и Земли Перу», ма-стер холистических наук - Мы не можем знать будущее, мы никогда не преду-смотрим всех необходимых мер для предотвращения возможных проблем, но все мы можем усматривать тенденции, и все мы можем мечтать о будущем, ко-торое мы для себя провидим. Ноо-Конституция – это великое стремление и уси-лие, которое взывает к участию различные организации, на уровнях националь-ном и интернациональном, для принятия более решительных мер.

Резюме.

Чем быстрее развитые страны воспримут новую парадигму своего развития, тем лучше. Тем с меньшими издержками – экономическими, социальными, политическими – смогут к ней перейти.
Период экономического роста кончился. Все новое теперь доступно за счет простого переструктурирования производства



Еще по теме:

Владимир Оноприенко - Политическая экономия и хозяйственный механизм общественных формаций.
ISBN
9781312872073
Copyright-Владимир Оноприенко.Первое Издание. Издательство -Altaspera.  CANADA-2015, 219с.

Оноприенко В.И. Декларация живого интеллекта –Первое издание. Изд-во «Alt-aspera». CANADA, 2015 – 69с.
ISBN 9781312898325

Оноприенко В.И. – Экономика гуманизма: индикаторы, факторы, энергетика системы. М.: 2004, 2012
ББК 65.24Я73
Н59
ISBN 5-94727-093-5
 
Оноприенко В.И. - «Методологические основания перехода на устойчивое цивилизационное развитие» - //Уровень жизни населения регионов России. – 2013. - № 8. – С.58-62.);

Оноприенко Владимир - Прикладная логика в экономической деятельности. -
Саарбрюкен (Saarbr;cken): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014, 172стр.
ISBN - 978-3-659-51449-4

Оноприенко В.И. - Проблемы научной  школы в России - журнал «Успехи современного естествознания» - №9, 2010, ISSN 1681-7494,

*/Л. Гордина, М. Лимонад. «Ноосферная этико-экологическая Конституция че-ловечества» (Ноо-Конституция). Гордина Любовь Сергеевна, Лимонад Михаил Юрьевич. Москва-Торопец. Изд. «Рита», 2007г., Доктрина ноосферной цивили-зации. //Л. Гордина, А. Кибкало, Г. Бичев. - М.:НДЭАМ, 2013.; Гордина Л.С., М. Ю. Лимонад НОО-КОНСТИТУЦИЯ- НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА // Ноосфера. Обще-ство. Человек. – 2014. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/ru/233-1181
**/см. статью: Гордина Л.С. НООКРАТИЯ - Власть Разума в обществе новой формации // Ноосфера. Общество. Человек. – 2015. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/237-1321
***Владимир Оноприенко 1 К новой конструкции коллективного разума чело-вечества-ноократии // Ноосфера. Общество. Человек. – 2015. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/237-1322
****/ Субетто, А.И. Манифест ноосферного социализма / Под научной редакцией Н.В. Егоркина. – СПб. : Астерион, – Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2011. – 108 с.
ISBN 978-5-75-91-1176-4; СУБЕТТО Александр Иванович 1 Манифест ноосфер-ного социализма // Ноосфера. Общество. Человек. – 2015. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/237-1324
Оноприенко В.И. - «Методологические основания перехода на устойчивое ци-вилизационное развитие» - //Уровень жизни населения регионов России. – 2013. - № 8. – С.58-62.);

Так же по теме см.: Оноприенко В.И. Хартия исследователей ноосферы // Но-осфера. Общество. Человек. – 2013. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/ru/232-1174 ,
http://viperson.ru/wind.php?ID=676855&soch=1
http://samlib.ru/o/onoprienko_w_i/hartija.shtml


©®В.И.Оноприенко, 28.01.15-Регистрационный номер  - 07N-4N-98.