В День Победы, я верю, приносят цветы...

Страница Памяти Великой Войны
Лора Шол

Моему деду Ивану Михайловичу, погибшему в сентябре 41 в составе
танкового экипажа Т-34-76. (числится пропавшим без вести)посвящается.

Приблизительно в 47 году бабушка получила письмо из села,
в бою под которым погиб весь его танковый экипаж...
Ночью жители села захоронили наших солдат, двое сгорел
в танке, а двое - командир и мой дедушка, отстреливались
до предпоследнего патрона, а последние пули отдали себе,
что бы не сдаться живыми фашистам. Бабушка бегала с письмом
в военкомат, но то ли время такое было, не до пропавших
без вести... Только письмо утерялось и я уже много лет ищу
это село. Обращалась в военкомат, делала запросы, но ответ
один - "числится пропавшим без вести." Сухой ответ, от
которого клокочет кровь! Просила найти сведения о том, из
какой области пришло извещение, где теряются следы экипажа,
дед мой был призван механиком в Красную действующую армию
в июле 41, а в сентябре 41 пришло извещение ...


Там, где ты умирал, под тобой остывала земля,
Обнимая тебя,
             засыпала травой обгорелой,
Экипаж боевой вместе с танком в огне полыхал,
С командиров вдвоём до последнего били по целям,
Взгляд прощальный -
             Остались две пули, браток, на держи...
Не сдаются танкисты, хоть землю сберечь не сумели,
И два выстрела в небо их души на век унесли,
Оставляя фашистам
             в воронке тела для расстрела.
Ночью жители к танку смогли подойти,
Вся окраина видела бой и слезу утирала,
Медальоны солдатские крепко зажав в кулаки,
Под луной, мальчуганы, тела, что нашли, зарывали...
Поклонилась бы низко, Да только пропали следы,
Знаю, дед мой
             геройски погиб в 41-ом до срока.
В День Победы,
             я верю  -   приносят цветы...
Как и я, к обелиску солдат,      
              Не дождавшихся дома...