Я твой, Россия, гражданин... Педагог и учитель

Ева Олина
Конец июня.Море солнца и море клубники.Садовый загар...

Зазвонил телефон, еле разогнув спину, дотянулась до него и услышала голос Розы, моей ученицы:
-Ольга Арсентьевна, Вы где, хочу приехать, я очень соскучилась.
-На даче я.Даю координаты и жду, не забудь купальник, пойдем на речку.

Ну, какие теперь ягоды, надо накрывать на стол.А ягоды вот Розочка и соберет.

Вскоре и гостья подъехала.Собрали ягоды, накупались. От жары спрятались на веранде второго этажа.Пили чай с душистым ягодным вареньем.
  На ужин пришла приятельница, соседка по даче, коллега по работе.Тоже педагог.
  Люблю разгар лета.Ягоды с пломбиром или со сливками- что может быть вкуснее. В это время и друзья сына, чуть не каждый вечер собираются на ягодки.

Заговорили о школе.О работе, новых технологиях...
Да, как шагнуло прытко вперед наше образование, в пол-года столько перемен(!):электронные дневники, журналы, интерактивные доски в каждом классе, банкоматы для оплаты питания и столько всего, о чем год назад Школа только и помечтать могла...Только вот зарплата учителей такими технологиями не модифицируется.

И, конечно же, речь зашла об учениках, о любимчиках.

 Розочка,маленькая, очень худенькая и  очень живая, активная дамочка, с черными, живыми глазами, короткими кудряшками. Ей за сорок.Она очень живо рассказывала о работе, о своих учениках и все время подчеркивала в разговоре, как бы убеждая:
-У меня нет любимчиков! Я ко всем отношусь одинаково строго!Ни каких поблажек, ни каких любимчиков!
-А как же душа?-вопрошала я.
-Никакой души! Я учитель-бесстрастно парировала собеседница.
-Розочка, но есть же обездоленные дети, у кого-то папа буянил всю ночь, кого-то воспитывает старенькая бабушка, а она лежит в больнице и ребенок один в доме...
-Нет и нет, никому никаких поблажек! Я учитель! Учитель!
-У меня будут девятые классы, я хочу Вас,как писателя, пригласить в школу, ведь идет год литературы.Приходите,-пригласила Розочка.
-Созвонимся,-добавила она на прощанье.

Погостив, Роза уехала.Но ее слова не дают покоя-УЧИТЕЛЬ!Учитель бесстрастный?
Я не люблю слово "учитель"-может быть потому,что оно предполагает словосочетание, которого требует современная педагогика "учить навыкам" и оцениваются эти навыки.

О себе я говорю -"педагог", потому, что как могу вкладываю свою душу в каждую маленькую головку,в каждое сердечко, показываю свое милосердие, доброе отношение детям.А могу ли я учить?-навыкам-"да",о за знаниями учеников и не угнаться- они столько сайтов просматривают в И-нете, столько нового научного впитывают, что я от них стала учиться, частенько на уроке спрашивала:
-Что новенького в науке?
В начале уроков дети мне сдавали Лист Индивидуальной Деятельности(ЛИД)с исследовательской работой(по желанию)и, если желали, то и краткое сообщение делали на уроке.

ДА, Роза закончила пединститут, а он теперь называется "АКАДЕМИЯ", по специальности "учитель русского языка и литературы".
Я же, в свое время закончила Казанский государственный университет, теперь он именуется федеральный, императорский". В моем дипломе запись"Географ.Преподаватель".

Созвонилась с приятельницей и передала ей привет от Розы.
-А.О., спасибо, передайте Розе Зуфаровне от меня привет и большое спасибо.Дело в том, что у нее учится дочка нашего батюшки из церкви, с которым я дружу. Так вот этот высокомерный ребенок меня зауважал после того, как узнал, что я учила ее Розу Зуфаровну русскому языку. Мне было приятно.Похоже из нее вышел хороший учитель.
Вот и веду сама с собой разговор о том, кто же нужен школе, учитель или педагог?