Пирожное

Анна Толстова 2
--- Пирожное ---
Для любимого дружка - и серёжку из ушка (русская поговорка)
Когда тебе шестнадцать, то  окружающий мир ,в твоих глазах выглядит ослепительно  прекрасным и  таким же юным ,как ты. Деревьям, людям,  собакам и кошкам.. домам и ступенькам, цветам , птицам; всем-всем ровно шестнадцать. И казалось  мне тогда, в том юном возрасте ,наполненным сказочными фантазиями,  что даже степенное здание нефтяного института , соседствующее с техникумом,   подобно примерному часовому ,застывшему в почетном карауле,  и по этой причине  всегда попадавшееся  мне  на глаза,  когда я в очередной раз бежала домой после занятий ; оно тоже, каким-то образом, пыталось примазаться к нам,  шестнадцатилетним . Вы бы видели какие у него  были  удивительные оконные глазища. В каждом окне- заливающееся радостным смехом , солнце .Много-много смеющихся солнц. Ну как можно пройти мимо и не расхохотаться  вместе с ними . А как прекрасно шестнадцатилетнее  пронзительно-синее небо;  в котором  тихо и беззаботно  отлеживают бока,  шестнадцатилетние обалдуи-облака.  Как  я была счастлива в этом  юном, шестнадцатилетнем мире . Кстати, сейчас  у неба   юбилей, ему- полтинничек с  таким  малюсеньким  хвостиком..Но я не об этом.
Студенчество .... юность.. с  присущим   только ей ,особым  ароматом  морского  бриза  и  мокрого асфальта,  упоительным  вкусом мороженого за  тринадцать копеек …   
Сейчас я отчетливо понимаю ,что   в тот период   жизни  мы являлись счастливыми обладателями сверхъестественного  дара,выражавшегося в каком-то особом, тонком  восприятии  жизни,во всем ее многообразии;  да ко всему прочему умели этим воспользоваться и насладиться в полной мере: ..даже небо тогда  казалось синЕе, воздух свежее и прозрачней, песни и стихи проникновенней, слова весомей….
 Шла вторая пара занятий по химии ..Но слова преподавателя  уходили  куда-то далеко-далеко, к стенам,с висящими на ней портретами  Ландау и Эйнштейна. Наверное, их внимательные, сосредоточенные взгляды вдохновляли препода. Но  скажите пожалуйста ,о чем может думать студент после второй пары, если утром он спал до последнего, а затем  летел, подобно  метеору, не разбирая дороги,  в технарь. Да-да, я именно об  этом ... Перед большой переменой  юный организм начал  отчаянно  подавать сигналы, требовать  подпитки  и  причем  основательной. Но  мысль о  зажатой в кулаке монете, достоинством в пять  советских копеек, отрезвляла  и   давала  четкое понимание факта, что   основательность  перекуса  под большим вопросом ,если только не произойдет какое-нибудь чудо.  Мозг  лихорадочно  прокручивал  различные  вариации на тему;  хватит на  пирожок ,али нет; не говоря  уже о трубочке с повидлом и прочих  царских яствах. Резко прозвеневший звонок, остановил   процесс  мозгового штурма  на этапе сложных  вычислений и подбора  нужного варианта . Но тут оказалось, что само провидение  пришло  мне на помощь в виде Женьки Рыжовой, моей однокурсницы. В  Женькином  кулачке ,похоже  изнывал  от безделья  и невостребованности,  пятак-близнец. Нет смысла передавать весь  наш диалог.  Понятно, что  посовещавшись  пару минут, мы решили объединить  наши  капиталы, и , недолго думая ,как их потратить, остановили свой выбор на  покупке пирожного, которое  как раз  и  стоило  десять копеек.
                Довольные  принятым решением , мы с Женькой , перепрыгивая через  две ступеньки  и  кое-где для скорости, попутно съезжая по широким, окрашенным   перилам ,поскакали в буфет. Потолкавшись , в орущей  ,десятком   голодных, студенческих глоток, очереди, мы, исходя слюной  от дивного аромата, жареных в постном масле пирожков с капустой и картошкой, наконец  получили  из рук  буфетчицы, тети   Любы , вожделенное  лакомство.
           Это было   хрупкое, воздушное  чудо , от одного вида которого  захватывало дух . И здесь, если позволите, я,  стараясь не нарушить эту кондитерскую идиллию,   чуть-чуть разбавлю  сказку малой толикой  прозы жизни и материализма. Чудо-пирожное состояло  из  небольшого , круглого песочного печенья  и огромного  кокона  из  масляного крема. Мы стали вертеть его  и прикидывать, как бы его удачно разделить ,но конструкция пирожного  не  оставляла  вариантов, кроме одного.
         И тут  Женька   напрямик  спросила меня: « какую мне часть: верх или низ?». Внушительный размер  кокона, то есть  надстройки,  или верхнего яруса, а также громкое мнение  недовольного отсутствием пищи ,желудка ,сделали свое черное дело, заставив  меня   произнести   четким, уверенным голосом  Конечно,верх.
        Женька  посмотрела на меня  как-то  странно, но… слово не воробей..вылетело ,и ничего тут не попишешь... И мы приступили к дележу. Осторожно отделив  «небо»  от  «земли» , мы получили, каждый свою долю .Уже откусив второй кусочек  жирного крема , я сморщилась.Мало того,но он ещё и стремительно таял и так противненько начинал течь по моим пальцам,прямо на пол. Женька тоже,с большим аппетитом, поглощала свою законную,песочную долю, и едва сдерживая смех, наблюдала  за мной. Но мне было  совсем не весело. Понаблюдав  за мной ещё пару секунд, Женя  милосердно отломила   половинку от своего  песочного кружка, хотя есть ей хотелось  не меньше, чем мне и  тут же  протянула ее  мне. Нет, что ни говорите, а  студенты все-таки - народ  добрый и веселый. Проглотив  царское  лакомство  ,  мы ,с неимоверной скоростью, опять перепрыгивая  через  ступеньки ,  дружно   помчались  грызть гранит науки .  Вот так  и закончилась эта история. Но  урок для себя из этого забавного  случая  , я извлекла ,и причем, неплохой урок.