Бросайте больше

Светлана Латиш
После долгих раздумий, выходить в такую жару на улицу или остаться дома, смотреть воскресные телепередачи, сидя в прохладной комнате благодаря вентилятору, я все-таки решила пойти прогуляться.
Сегодня выходной день, жара - 30ть градусов, горожане отсиживаются на своих дачах или купаются в близлежащем водоеме. Вот и мне захотелось постоять у воды. Повинуясь желанию, насладиться речной прохладой, я  выпорхнула из душного дома. Проходя по тротуару, я стала невольным свидетелем одной картины. Молодая светловолосая девушка, лет 25ти, сидя в машине на пассажирском сидении вытирала руки влажной салфеткой. Делала она это демонстративно, с ноткой брезгливости, тщательно обрабатывая каждый палец и затем, выкинула салфетку в окно. Белый квадрат влажной салфетки лег ярким пятном на сером асфальте. Все бы ничего, если бы девушка кидала ее в урну, но не добросила, ан нет, она выбросила ее не глядя, куда упадет этот несчастный клочок целлюлозы. Уловив мой пристальный взгляд, девушка резко отвернулась. Молодой человек, сидящий за рулем этой машины, в которой находилась девушка, элегантно вырулил машину от магазина на дорогу и колесом наехал на белую салфетку. Белая салфетка прилепилась на серое колесо с той стороны ,где сидела девушка. Я усмехнулась и притормозила машину, пока та не успела рвануть вперед. Подошла со стороны девушки, благо окна были в машине открыты на всю.
-Вы меня простите, но то, что вы сейчас выкинули, прилепилось к вашей машине.
Молодые люди ,ошарашенные, смотрели на меня, и я продолжила - Бросайте больше! Оно к вам будет дальше прилипать. Вы этого не будете замечать, но оно, увы ,будет, извините, вонять, дурно пахнуть. Вот так.
Я воспользовалась тишиной, пошла дальше к реке, наблюдать, как резвятся в воде утки.