Бред сивой кобылы

Валерий Леонов 2
    
 
             Федор  Иванович всю свою сознательную жизнь преподавал  очень серьезный предмет, Теорию  машин и механизмов, ТММ.  Преподавал он сей предмет курсантам  военных училищ, что наложило  свой отпечаток  на облик и повадки Федора Ивановича. Носил он военный френч и хромовые сапоги, начищенные до изумительного блеска и издававшие замечательный скрип при расхаживании  преподавателя по кафедре,  возле доски. Любил Федор Иванович соленую мужскую шутку-прибаутку ,  но особенно любил по разным поводам повторять:
- Это же БСК,  вы знаете что такое БСК?!    Полагалось отвечать, что не знаем, не ведаем, впервые  слышим.  Федор Иванович расшифровывал - это Бред Сивой Кобылы! И смеялся при этом громче всех, курсантская аудитория с удовольствием ржала вместе с ним!

     Федор Иванович был замечательным учителем, прекрасно знал свой предмет.  Знал множество разных поучительных, смешных и курьезных случаев из истории развития техники и в конце лекции нередко рассказывал нам  удивительные,  занимательные истории, так что дисциплина на его лекциях была идеальной, тишина в аудитории нарушалась лишь скрипом его замечательных сапог.

-          В конце курса  ТММ мы должны были  рассчитать и вычертить  редуктор. Для тех, кто не знает , поясню.  Редуктор-это корпус, валы, шестерни, подшипники, уплотнения, крышки, болты и гайки.  Все это надо было рассчитать, выбрать по справочникам стандартные детали  и начертить на большом листе ватмана.  И защитить курсовой проект у Федора Ивановича. Сделав при этом очередной небольшой шажок на длинном пути делания из нас инженеров.

-        И здесь мы вплотную подобрались ко второму герою нашего повествования,  Питу Житикову.  Пит – курсант  особенный. Взять хотя бы историю его рождения. Мама Пита в начале пятидесятых познакомилась в Ленинграде с военным атташе Болгарии. В результате  появился на свет чернявенький,  кудрявый мальчик Пит. Болгарский офицер уехал в свою Болгарию , а Эмилия Соломоновна осталась в любимом Ленинграде, не захотела жить в Софии . А может не пустили, время строгое было, Иосиф Виссарионович жив еще был.  Во всяком случае, Пит на эту тему никогда не распространялся, да мы и не спрашивали.

    Отличался Пит замечательным умением играть словами, один его Плевательный  бассейн чего стоил!  А еще Пит был большой неряха и разгильдяй. На его чертеж  курсовика  по ТММ без слез взглянуть было нельзя. Десять раз исправленный тут и там, затертый ластиком до дыр, он представлял  собой  печальное зрелище. В довершение печальной картины был он весь в масляных пятнах.

-              Заботливая   Эмилия Соломоновна  напекла сыночку пирожков, масла не жалела, завернула пирожки в газету ПРАВДА, орган  ЦК КПСС.  Пит приносит пирожки из дому в наш курсантский кубрик угостить товарищей , аккуратно расстилает на столе  курсовик изнаночной стороной, но пироги предательски протекают. Передовица из газеты частично пропечаталась на ватмане- “ В Политбюро ЦК КПСС” и “ Вести с полей”.  Защитить  такой  курсовик,  по нашему   общему  мнению, было невозможно. Только перечерчивать , но Пит хитро улыбался и намекал на некий план.

-                И вот настал день защиты!   Пит разложил  курсовик перед Федором Ивановичем.  Изумленный  преподаватель достал из нагрудного кармана свой знаменитый красный карандаш.  Этого карандаша мы боялись как огня!  Если Федор Иванович ставил  своим карандашом знак вопроса на чертеже, то-все, пиши - пропало! Чертеж  нужно было перечерчивать, стереть красный знак вопроса было невозможно.

-    Красный карандаш начал свою работу, не один, а целых шесть красных  вопросов, похожих на коней Петрова-Водкина,  попирали копытами все несуразности, потертости  и масляные пятна  на чертеже!    Наконец, обозрев поле чертежа, украшенное  красными конями, Федор Иванович удрученно произнес:
-     - Это же БСК!  Вы знаете, что такое БСК? 

      Вот оно, упоение в бою!  Враг торжествует, уверенный - победа в руках! Ратники  отступают, спасая  хоругви!  Но надо знать Пита! У него же засадный полк в дубраве  затаился , часа решительного дожидается, гонца княжеского! И час настал!
        Пит доверительно склонился к плечу Федора Ивановича и вполголоса ответил:

-   Это  примерно  то же самое,  что ХЗЧ!
   Федор  Иванович изумленно уставился на Пита.  Даже знаменитые сапоги его издали вопросительный скрип.
   - Что такое  ХЗЧ?-  спросил он озадаченно.
   Вот и настал решительный момент сражения! Засадный полк в действии! Решительно склоняет исход битвы в пользу нашего Пита!
   - Хрен Знает Что, - ответил Пит ( отметим, что Пит применил более энергичное слово).
      Федор Иванович был добрейшей души человек, любил и ценил находчивость и юмор, поэтому наш Пит получил - таки зачет по ТММ и хар-роший подзатыльник!