Трудовые будни ангела

Ольга Гусевицина Крячкова
— Привет! Что такой озабоченный? И что за вид у тебя такой странный? Зачем ты на себе этот странный комбинезон материализовал? — вопросы на голову Сани сыпались один за другим.
Костя был очень хорошим ангелом, но как друг иногда весьма надоедливым и излишне любопытным. Саня, чтобы не объяснять всего, лишь толкнул рукой друга на сидение рядом и кивнул на экран. Экран Зеркала жизни что стояло перед ним, показывал синий форд едущий по дороге.
Машина была неновой, но ухоженной. Водитель среднего возраста аккуратно вёл машину, изредка отвечая женщине на её реплики.
— Ну и что? Всё же в порядке с твоим подопечным, чего ты так нервничаешь! — посмотрев с минуту на экран, произнёс Костя.
— Понимаешь, я ему уже несколько раз предупреждения посылал. У него с машиной не всё в порядке, а он меня не слышит… — расстроено произнёс Саня, не отрывая взгляда от экрана.
В это время машину подбросило на лежачем полицейском, и крылья Сани за спиной слегка вздрогнули, рассевая оранжевый комбинезон.
— Ты что вздумал в судьбу вмешаться? Тебя же сошлют потом за это! — недовольно поморщившись, прошептал Костя, и его крылья невольно взметнулись вверх, словно пытаясь заслонить обоих от всего видящего Ока.
— Костя, я не нарушаю правила! А предупреждать земных подопечных нам никто не запрещал! — почти с вызовом произнёс Саня, вновь укутывая себя рыжим облаком и формируя из него комбинезон.
— Да ладно, ладно, не кипятись! — миролюбиво произнёс Костя — А что у него с машиной, раз ты так нервничаешь?
— Да Око всевидящее его знает! Я и при жизни механиком не был, а тут на этой ангельской службе и подавно не изучишь таких вещей. Вот, смотри сам.
Саня взмахнул крылом, экран увеличился и показал железные внутренности машины. Костя некоторое время вглядывался в картинку, меняя ракурс и так и этак, и разглядывая детали машины.
— Ну что тебе сказать? Особого страха нет. Может встать, через сто метров, а может протянуть ещё сотню километров, если черти помогут, — выдал, смеясь, свой вердикт Костя.
— Да ну тебя, только чертей тут не хватало! С них станется — машину в канаву столкнуть на трассе, а там моих полномочий может не хватить, чтобы его спасти, — озабоченно отозвался Саня.
— Насколько я вижу, больших грехов за твоим подопечным не водится. Семьянин хороший, начальник строгий, но справедливый, — начал перечислять Костя, всё так же улыбаясь.
— Костя, ты посмотри, куда этого нелёгкая несёт? — закричал Саня — Он же аварию устроит, если мой после поворота на светофоре перестроится на вторую полосу. Нужно, что-то сделать!
На экране Зеркала жизни возник серебристый Мерседес, что нёсся по проспекту и должен был вот-вот приблизиться к перекрёстку, у которого на светофоре дожидался зелёного сигнала форд.
— Его уже не спасти… — услышал Саня за спиной голос Владимира Ивановича, их старшего ангела.
— Нееет! — закричал Саня не дав договорить старшему и вмешаться Косте, резко взмахнул крыльями.
Водитель форда потянулся к коробке передач, чтобы переключить скорость и вырулить на вторую полосу проспекта, как вдруг в машине что-то жалобно и громко дзинькнуло, и она встала как вкопанная.
— Чего ты кричишь и энергией кидаешься! — произнёс Владимир Иванович строго, слегка повысив голос. — Я, не о Кирилле речь вёл, а о Пахоме в мерседесе.
Костя на всякий случай растворился в пространстве, чтобы не вызвать ещё большего гнева старшего. Ангельские крылья Сани всё ещё переливались голубым пламенем, но уже начали складываться у него за спиной. Он вопросительно глянул на Владимира Ивановича, потом на экран. Его подопечный, попытавшись ещё раз завести машину, понял, что коробка передач вышла из строя.
— Владимир Иванович, я просто подумал... — виновато начал Саня.
— Это хорошо, что думал, но нужно ещё и слушать! — перебил его старший. — Наказать бы тебя, но что себя не жалел и меня не испугался, хвалю!
— О как! — подал голос Костя, снова появляясь на прежнем месте и не на шутку испугавшись за друга.
— А вот так, Костя! Это тебе не растворятся в пространстве при любой опасности!— засмеялся старший ангел.
— Владимир Иванович, я... — стушевавшись, начал Костя.
— Да ты уж молчи, — махнув на него рукой, произнёс Иванович и, переведя взгляд на Саню, спросил: — Ну, что сидим? Помогать будешь, или желания материализоваться нет?
— Отчего же, я всегда рад снова человеком побыть, — согласился Саня. — А можно я Костю в помощники возьму?
— Да, только не переборщите, и так чуть равновесие не нарушили. Опять черти будут возмущаться... — произнёс Владимир Иванович и исчез.
— Вот, сколько служу, никогда не могу уловить, момент, когда он появляется или исчезает, — произнёс Костя, почесав затылок.
— Ну, на то он и старший ангел! Мастер! А мы лишь подмастерье, — отозвался Саня.
— Ну сразу так и подмастерье, я тоже кое-что умею...
— Ага, бросать друзей во время опасности, — обиженно пробурчал Саня, уставившись на экран Зеркала и делая последние расчёты для точной материализации.
— Да не бросал я тебя! Я навредить не хотел! Я же сюда без разрешения явился... 
Саня резко повернулся к другу. Внимательно просканировал того взглядом ища в нём признаки лжи. Костя, улыбнулся, глядя другу в глаза почувствовав напряжение.
— Саня, мы врать не умеем, мы ангелы, помнишь?
Взгляд Сани потеплел, он расплылся в улыбке.
 — Ладно, хватит болтать, пора и делом заняться.
Созвонившись с директором сервиса и договорившись о ремонте машины, Кирилл даже не понял, откуда взялся эвакуатор. Махнув рукой водителю, Кирилл показал на свою машину. Эвакуатор свернул к форду и стал впереди него. Из кабины вышел парень с копной светлых волос, в чистом, ярко-оранжевом комбинезоне на голом могучем торсе. Со второй двери появился худой брюнет в таком же комбинезоне и внимательно посмотрел на Кирилла.
— Здравствуйте! Как вы кстати! — заговорил Кирилл, обращаясь к водителю.
— Вот, только с поворота вывернул, переключать скорость начал, и вдруг, как громыхнёт что-то внутри машины, и она — не туда, ни сюда. Вы можете меня в сервис затащить?
— О так это халтура! — обрадовался брюнет, широко улыбаясь. — Раз вы без вызова, мы для вас ещё и скидку сделаем.
— Куда завезти? — спросил водитель, тряхнув своей светлой головой и расправляя плечи, словно те затекли.
— Мне бы в другой конец города, в Ерёмино, у меня там знакомые… — ответил Кирилл.
— Можно и в Ерёмино, — согласился блондин и, указывая на вышедших из машины женщину и подростка, у которых было несколько больших пакетов, спросил: — Они тоже с нами поедут?
— Нет, они на дачу. Вон остановка рядом. Поедут на автобусе, — отозвался Кирилл, наблюдая, как брюнет разматывает лебёдку, чтобы подцепить его форд.
Машина на платформу эвакуатора был загружен довольно быстро. Кирилл, махнув напоследок рукой жене и сыну, забрался на заднее сидение, а блондин с брюнетом заняли свои места впереди.
Кабина, на удивление, оказалась довольно просторной и чистой. Возле водителя к передней панели был прикреплён довольно большой экран.
— Ого, какой видеорегистратор у вас! — невольно вырвалось у Кирилла.
Брюнет, сидя сбоку от водителя улыбнулся:
— Это не только регистратор: можно и кино посмотреть и передачу про жизнь. Последняя разработка наших электронщиков.
— Наших? — удивился Кирилл. — Я думал, всё только в Китае и делают.
— Наших, наших! Можешь не сомневаться.
— Модель только ещё экспериментальная, её в продаже нет, не ищи, — добавил блондин, хитро улыбаясь.
Они вывернули из кармана, в котором стояли и перестроились во вторую полосу. Проехав метров семьдесят, они  попали в пробку из-за аварии. Серебристый мерседес, по-видимому, на всем ходу, влетел в огромный самосвал, который вывернул с поворота. Самосвалу — ничего, а мерседес можно было сразу на металлолом сдавать, а водителя везти в морг и на кладбище.
— Ого! — невольно вырвалось у Кирилла.
— Все же влетел... — произнёс грустно блондин.
Кирилл удивлённо глянул на водителя эвакуатора. Тот заметив его взгляд, добавил:
— Он нас обгонял... Чуть не вылетел за ограждения...
— Ну не зря же говорят: не летай быстрее, чем это может сделать твой ангел-хранитель, — произнёс Кирилл.
— Это точно, — согласился брюнет.
До сервиса добрались быстро. Спустив с платформы форд, они толпой закатили машину в бокс.
— Ну что мы поехали… — произнёс блондин, подойдя к Кириллу.
— А сколько с меня? — спросил Кирилл удивлённый, что с него не спрашивают денег.
— А Око его знает! Давай так, чтобы тебе было не жалко, а нам не обидно.
— Не вопрос, — согласился Кирилл, доставая несколько крупных купюр из бумажника и протягивая их блондину. — Вы и так меня выручили!
— А тебе куда теперь? Можем подвезти, — предложил брюнет.
— Даже и не знаю. Жена с сыном на дачу поехала, — рассеянно ответил Кирилл.
— А там шашлычок, холодная водочка, молодая картошечка, — сглатывая слюну, мечтательно договорил за Кирилла брюнет.
— Так, да…
— Тогда, что тут думать! Нужно ехать к жене на дачу, и отметить счастливое продолжение жизни! — вклинился в их диалог блондин, поправляя шлейку комбинезона, которая съехала сплеча, обнажая странные шрамы на спине возле лопатки. — Садись, поехали! — и они все вновь уселись в кабину эвакуатора.
За шутками Кирилл и не заметил, как они оказались на месте.
— Спасибо ребята, вы меня так выручили! — произнёс Кирилл.
— Работа у нас такая, — ответил блондин и в протянул визитку.
— Можешь звонить если что, но не очень часто! — произнёс брюнет, вложив такую же визитку в руку Кирилла так и не коснувшись своими пальцами ладони.
— Спасибо! — ещё раз произнёс Кирилл, сжав в ладони визитки.
Эвакуатор резко развернулся через две сплошные, нарушая все правила движения, помчался по улице, скрывшись с глаз за ближайшим поворотом. Кирилл удивлённо проводил глазами удаляющуюся машину и только потом глянул на визитки. На белом плотном картоне золотыми буквами было написано: «Александр и Константин, ваши Ангелы спасители», а внизу — мобильный телефон.