Такая особенная собака

Рина Трифонова
  " и во гресех роди мя мати моя".
                паслом 50, покаянный.
 

Смеркалось. Августовские,вечерние заботы захотелось отодвинуть на потом. Лиза блаженно зажмурилась после сытного и вкусного ужина. Сегодня она баловала домашних изобильной китайской едой по- московски.А после такого великолепия полагалось выкурить трубочку с вишневым табаком,что она и собиралась сделать. И только она достала свой Мак Барен,как раздался звонок.Мелодичный и с выпендрёжем-звонила школьная подруга Галочка, недавно возобновившая общение с Лизой по "одноклассникам". Лиза осталась для подруги живой девочкой подростком, не как зрелый профессионал, но мнение,что Лизе можно и даже нужно рассказывать о своей собаке, у неё было-все же подруга "боком к дрессировке". Сама Галочка бухгалтерствовала в нескольких фирмах, за неимением выдающихся способностей, окромя пунктуальности,что ныне было уже не мало-на рынке труда было полным полно рассеянных и безалаберных бухгалтерш.А посему,мудрые работодателя Галчонка любили,можно даже сказать уважали,но...не более. Хотя,Галину, сей факт крайне радовал.Стремление выделится из толпы,сыграло с Галечкой дурную шутку- она повелась на торгашеский слоган разведенцев экзотических пород собак,гласивший:
Аргентинский Дог-это МАРСЕДЕС В МИРЕ ДОГО!
За "мерседес" просили мерседесово,но "Имидж ЭТО ВСЕ!" ,можно и пострадать малёк финансово.
Теперь,выводя на "показ", а вернее на "попис" щенка,Галя себя чувствовала состоявшейся и важной дамой.
-Лизок! Дорогая! Как делишки? У меня к тебе вопрос!-затараторила дежурно Галя.
-Я тебя слуушаю!-неохотно пробился голос Лизы,через завесу вишневого дыма.
-Моя Фани,солнышко, иногда ко мне не подходит, а иногда и подбегает и лает на чужих.
-Займись дрессировкой!-стандартно ответила Лиза.
- Ты знаешь… моя собака… она особенная! Иногда у неё бывает хорошее настроение и мы с ней как лучшие друзья. А бывает наоборот – тогда моя собака меня не слушается, убегает. Наверное, ей что-то приснилось плохое… Она как человек, понимаешь? Посоветуй, как поднять настроение моей собаке, а то она меня совсем игнорирует в последнее время.
- Займись с ней дрессировкой- с нажимом ответила Лиза.
- О, нееееет! Ты что! Моя собака не такая как все! Ей не нужны все эти ваши грубые вещи, все эти площадки. К ней нужен особый подход!-уверенно произнесла Галчонок.
- Просто займись дрессировкой и не будет у тебя никакой «особенной» собаки, будет нормальная, послушная-смеясь ответила Лиза.
- Ты… ты… ты не хочешь меня понять! Не хочешь меня выслушать! У тебя всё просто! А у нас особые отношения с ней……и собака у меня особенная!
-И ты особенная!-ехидно выдохнула Лиза в трубку.
-ДА!-обиделась Галя и бросила трубку.
Лиза перенесла обиду по- философски спокойно, вишневый табак убаюкал.
Прошло три дня, и тот же звонок разбудил Лизу в два ночи.
- Слушай, Лиза, тут такое дело. Моя пусечка была не в настроении, я её поцеловать хотела, а она меня за нос укусила. Куда её пристроить можно?-взволнованно спросила Галя.
-Туда же,куда пристроишь надоевшую тебе и престарелую мать- спокойно ответила Лиза.
-Дура!-закричала Галочка и швырнула в сердцах трубку.
-Вот жалуются на нас,дрессировщиков, что мы грубые...но,ты скажи мне, как с этой напыщенной идиоткой разговаривать?-спросила Лиза у Ирочки.
-Как Никитич.Как человек с педагогическим образованием. Ты думаешь,педагогу, не хочется такую дуру с "чувством собственной исключительности" куда подальше послать? Очень даже хочется! Он то понимает,что она из ребёнка вырастит...Здесь надо было бить на то же чувство исключительности и сказать,что у тебя есть "супер-пупер" дрессировщик,который берёт не всех,только исключительных собак!- со смехом ответила Ира.
-Кстати, такие дамочки сильно сладко платят,если им сказать,что ты " Дрессировщик Семьи Хрущёва".
-Так он же умер!-возмутилась Лиза.
-Какая разница! Ставь любое известное имя,пипл хавает!Шучу! Но знаю людей которые так работают.
-Не из наших,не из Никитичевых- упрямо вставила Лиза.
-Естественно! Самоучки, но шустрые.
Подруги распрощались.Лиза забила в гугл новое для себя понятие "чувство собственной исключительности" и прочитала:
"К сожалению, чаще распространена другая исключительность - субъективная, она же надуманная. Она отличается от настоящей исключительности как раз тем, что для нее нет объективных оснований. Это то, что человеку кажется о себе, то что человеку нравится думать о себе.

Почувствовать свою исключительность не очень сложно. Для этого достаточно снизить критичность мышления и начать безоговорочно верить в то, что ты сделан из другого теста и имеешь другие права и привилегии, нежели окружающие. Это сделать легче, если оценивать себя по другим меркам, чем окружающих, себя меряя по намерениям, а других по поступкам и результатам. Раздуванию представлений о собственной исключительности сильно помогают заинтересованные окружающие. Мудрые люди стараются не поддерживать тему "Ах, как вы мудры!", оставляя обсуждать меру своей исключительности потомкам. Возможно, самая великая исключительность - думать не о собственной исключительности, а исключительно о великих задачах, которые еще необходимо совершить".
-Как это на Галчонка похоже,однако...Впрочем и на многих собаководов тоже.- подумалось ей.
С этой мыслью она и пошла спать.
А в это время,на соседской кухне происходил такой разговор:
-Гриша!Ты знаешь, Яна девочку родила-накладывая мужу котлет, сказала соседка Ирочки,Зина.
-Здорово!-простецки обрадовался ее муж Гриша.
-Ничего! Мы родим лучше ребёнка,чем Яна!-уверено промолвила Зина,поглаживая свой округлившийся животик.
Собаки в этой семье еще не было.