Донбасс - негасимая звезда

Елена Сударева
Вот звонит мне сегодня мой друг, и слова его поразили меня…
       Вроде и лето сейчас стоит какое-то совсем другое - не то, прошлое, пронзительное, кровавое. Конечно, тяжкое, но словно нас всех стеклом отгородили от изрубленной земли Донбасса, Новороссии. От погибающих и сейчас мирных жителей. От  спасающихся и сейчас в подвалах от обстрелов украинских военных - женщин и детей.
      
       И знаем вроде и понимаем, что не кончится так эта «вялотекущая война», всю душу выматывающая и силы… Что прорвётся нарыв - и никуда ты уже от этого не спрячешься, не отсидишься в своём уютном мирке…  А временами, кажется, и забыть об этом можно. Вдруг как-то оно само рассосётся. Да, видно, не рассосётся, не бывать этому.
      
       И поразили меня сегодня слова моего друга, как будто спрятавшегося в это лето за своими бытовыми делами. Словно всё забывшего. Забывшего, как мы год назад, каждое слово ловили из Новороссии… Как мы все вместе…
      
       И вот вдруг звонит мне и говорит:
-  Лен, я сегодня «Полный контакт» Владимира Соловьёва слушал на «Вести FM». Ну,  слов много, конечно. Но поразил меня корреспондент ВГТРК на Донбассе, фамилию, жаль, не запомнил. Спрашивают его ведущие, как там люди в таких жутких условиях, в разрушенных домах, под обстрелами, часто без воды и электричества, как они уже год это всё выносят? Наверное, отчаялись? Пали духом? Усталость у них? Депрессия? Безразличие ко всему?
    
       И до слёз проняло  меня, когда  журналист ответил, и верю, не лжёт. Говорит он, усталость, конечно, страшная у людей. Это словами не передать. А вот депрессии - нет! Жить они хотят! Жить и растить детей. И чувствуют они себя частью Руси-России. Вот это абсолютно точно, если кому ещё неясно!
      
       А дальше просит мой друг: «Лен, слушай, ну напиши ты, что не мы их поддерживаем, а они нас держат! Упасть совсем не дают! Это мы в депрессии, потому что между двух стульев сидим и по-честному, по справедливости поступить с республиками Донбасса боимся. Всё «ёрзаем» да европолитес соблюдаем!»
      
       Я ему: " Да пишу я, всегда пишу, что Донбасс прикрывает сейчас Россию, а не наоборот".
      
       А он: «Нет, ты вот сейчас напиши, что все они - ВЕЛИКИЙ ПРИМЕР ЖИЗНИ  ДЛЯ ВСЕХ НАС!
    
       Борющийся ДОНБАСС - это и есть сейчас негасимая русская звезда, которая освещает нашу ЖИЗНЬ».
   
       «Да куда написать-то?» - спрашиваю. - А он мне: "Куда можешь, туда и напиши, они нас услышат!»


11 августа 2015 года,  Москва