Александр Адабашьян

Вития
Александру Адабашьяну исполнилось 70 лет.

Узнав об этом событии из новостных передач, я, честно говоря, страшно обрадовался. И тому, во-первых, что он мой современник и жив. И тому, во-вторых, что у журналистов нашлось немного теплых, душевных слов в его адрес.

Удивительно, но это факт: Адабашьян для меня во многом образец. Не образец для подражания, нет. Просто потому, что, как и Адабашьян, я хотел бы прожить только свою жизнь, и ничью чужую. Образец он в том смысле, что, если бы меня попросили назвать совершенного человека, то я не задумываясь, мог бы указать на Адабашьяна. При всех, как говорится, нюансах, если они есть, но мне неведомы.

Адабашьян - это слесарь Гоша из фильма "Москва слезам не верит". Но даже у Гоши был избыточный пафос и несколько раздутое самолюбие. Думаю, у Адабашьяна этого нет. Он всю жизнь занимался тем, что любил и умел делать. Он не был медийной фигурой: не выступал с публичными декларациями, не учил народ ex cathedra,  как ему жить, не занимался моральными проповедями, не заявлял публично свою политическую позицию. Просто жил и работал, получая удовольствие и от жизни, и от работы. Не кичился друзьями, не хвастался достижениями. Просто делал свое дело, стараясь достигнуть в нем наилучшего результата. Скромность? Я бы воздержался от данной характеристики. В скромности есть все же что-то нарочитое, немного ненатуральное. Тоже что-то от позы. Я думаю, что Адабашьян - это человек, каким ему надлежит быть. Такой, каким его задумал Создатель.

Я не живу с мыслями об Адабашьяне. Большую часть времени я даже не помню о нем. Я вспоминаю  его только в тех случаях, когда смотрю фильм с его участием. Или когда о нем напоминают СМИ. И это правильно. Это естественно. Так и должно быть.

Вот так мы и живем. Я для него - рядовой зритель, один из поклонников его таланта. Он для меня - прежде всего, талантливый кинематографист, а главное - воплощение замысла Творца о человеке.