Король и шут. Миниатюра

Серафима Лежнева Голицына
 Встречный поток людей расступился, высветив высокую женщину. Про таких говорят: "стиль", и "харизма". Бодрая грудь на тонком до худобы теле чётко обозначалась под чёрной футболкой с белым рисунком: в меру заметная волна изгибала очертания лиц уже почившего ныне Горшка и его Ко. Крупные буквы под готику: "Король и Шут". Почти не изменилась с тех пор. Хотя... 
 Прошла мимо, не скользнув по мне взглядом. Палитра в два цвета. Чёрный: туфли, широкие глянцевые брюки, прямые волосы, строгие брови, глаза. Белый: пятно картинки на её груди.
 Закрутилось в голове на знакомый мотив: "Очарована, околдована…", дальше я не помнил. Почему эти слова всегда ассоциировались в памяти с ней, оставшейся в  осени 2002-го? Худышка в раскрашенных акварельными красками джинсах и кедах зелёного цвета. Думал, всё это не серьёзно.
 На работе чёртова песня вплывала в мозг обрывками фраз: "Я склонюсь над твоими коленями…" Чушь! Не-бы-ва-ет-так!
 Острые коленки долговязой девчонки. Иногда казалось, что она старше, умнее меня, иногда - что моложе, чем выглядит. Неизвестным было всё в её жизни. Известным - имя Гликерья, не вязавшееся с нежностью прозрачного лица и доверчивых чёрных глаз. Вечерами приходила, как хорошая девочка домой. Уходила утром. Не рассказывала о себе, я не спрашивал.
 Убежала однажды, оставив в ванной свою зубную щётку, воткнутую поперёк белого пластикового стаканчика. Лёгкий стаканчик упал на пол, печально являя собой символ сердца, пронзённого стрелой. Улыбнулся, глядя на полудетскую аллегорию. Что-то не понял? В тот день она исчезла из моей жизни.
 Почему не остановил её, повзрослевшую, встретив впервые за столько лет? Вопрос: "Ты старался не думать о ней?"
 Влетев вечером в своё холостяцкое логово, врубил видеозапись в стационаре. Слегка постаревший Малинин проникновенно выводил рулады романса. Я точно знал, что в словах песни услышу ответ на какой-то важный вопрос.
 "Что прибавится – не убавится, что не сбудется – позабудется".
 Не прибавилось. Не позабылось.
 Ночью ворочался на широченном диване-аэродроме, сбившаяся жгутом простыня уползла от меня на пол.
 Целую жизнь назад Гликерья, слушая песню, задумчиво назвала автора  текста. Она читала стихи Заболоцкого?
 Прошлёпав босыми ногами к книжному шкафу, нашёл нужное среди синих томов "Библиотеки поэта". Не "очарована", а "ЗАЦЕЛОВАНА, околдована"!
 Целовала неумело в волосы, в ухо, в глаза, а я хохотал: щекотно! Плакала, слушая песни - сказки Короля и Шута в одном флаконе. 
 В романсе Малинина не было одного четверостишья из стихотворения: "Отвори мне лицо полуночное, дай войти в эти очи тяжелые, в эти чёрные брови восточные, в эти руки твои полуголые."
 Почему не знал этих слов тогда, и сегодня, когда прошла мимо, а я не остановил её?
 Что это могло изменить!
 Знала, где найти меня, и ни разу не проявилась за эти годы..
03-06.08.2015.12:42.


 Август 2015.



   YOU TUBE ВИДЕОЗАПИСИ:

   1. МАЛИНИН ОЧАРОВАНА ОКОЛДОВАНА:

   "Очарована, околдована" - А.Малинин ("Эпоха застолья", 2011) / Alexandr Malinin

   http://www.youtube.com/watch?v=xsowbYqF46Y

   2. Михаил Горшенёв (Горшок), группа "Король и Шут".

   http://www.youtube.com/watch?v=hISlwCXQ0FI


   ПРИМЕЧАНИЕ. Приношу извинения родственникам и друзьям покойного поэта, драматурга, вокалиста, лидера группы и течения тяжёлого рока, короля панков, и просто человека со странной и прекрасной душой, Михаила Горшенёва, за использование в моей миниатюре логотипа его группы "Король и Шут"... А также родственникам Андрея Летягина за использование его стихотворения в приложении к миниатюре.


В море остров, в поле кони..
Андрей Летягин.

В море остров, в поле кони
Прячу голову в ладони.
Чье там платье на балконе
В этом городе пустом?
Поднимаюсь осторожно,
Дверь открыта, значит можно,
Кровь стучит в висках тревожно-
Где я видел этот дом?
Где-то там в далекой дали,
Где любили и мечтали,
В небе ласточки летали,
и гремел весенний гром,
Где твои твои глаза светились,
И два сердца рядом бились,
Мы с тобою спать ложились
на кровать- аэродром.
Я не Пушкин, тем не менее
Помню чудные мгновенья
И все прочие виденья
Заполненья пустоты,
Когда я в огромном доме
В море комнат, словно в коме
Вдруг почувствовал ладони-
Смерти нет-приходишь ты.
Я не знаю, что полезно,
Так не борются с болезнью,
Но смотреть на вещи трезво
Не могу, не хватит сил.
Где я был? В какие дали
Меня демоны кидали,
И откуда возвращали
Ангелы под шелест крыл?
На себя иду войною,
Жизнь становится двойною,
Не в ладу с самим собою
Что я делал? Как я жил?
И вот платье на балконе.
В море остров,
В поле кони.
Ты должна быть в этом доме,
Кто бы что ни говорил.
Мимо вешалок и тапок
Я, как зверь, иду на запах,
Я, как тигр на мягких лапах
Среди джунглей густоты.
Сумрак. Комнат анфилады,
Бесконечные преграды,
Где-то мне ведь будут рады.
Есть предел у пустоты?

14.09.2015.02:47.