Тем временем

Александр Комедиант
Утреннее солнце и легкий прохладный ветер предвещали хорошую погоду, а соответственно и прекрасный день. Малкольм постоял на пороге ещё минуту, с закрытыми глазами сделал последний глоток свежего утреннего воздуха и, подняв газету с порога, вернулся в дом. Зайдя на кухню он положил газету на уже стоявший на столе поднос со свежезаваренным кофе, привезенным прямо с Острова Святой Елены, и гренками с тонкой корочкой, как предпочитал его хозяин. Аккуратно взяв поднос, Малкольм отправился на второй этаж к комнате Джонатана Беннетта, хозяину дома. Ступеньки массивной деревянной лестницы под ногами дворецкого весело скрипели, но Малкольм уже привык к этому, а Джонатан, всегда отшучивался, что этот скрип придает его дому романтичности и некого шарма, что было правдой, он действительно был влюблен в этот скрип.
- Посмотри на дома этих прохвостов, – имея в виду своих соседей мультимиллионеров, впрочем, таких же, как и он сам, говорил Джонатан – один лишь металл и пластик, в их домах нет души.
- Но как же дом Рональда Биггса? – каждый раз отвечал Малкольм, на чем этот разговор обычно и обрывался.
Действительно, Дом Рональда Биггса был выполнен в лучших традициях старой Англии, с большой деревянной верандой, покрытой лишь темным лаком, и такого же цвета массивными лестницами, и что вела на крыльцо, и внутри самого дома. И на зло Джонатана Беннетта дом этот находился по соседству.
Оказавшись у двери своего работодателя, Малкольм поставил поднос на осовремененную буфетницу и осторожно постучал. Беннетт всегда упрекал его за это, просил свободно заходить в комнату и будить голосом или тряской за плечо. Аргументирую это, во-первых, тем, что от обычного стука в дверь он может не проснуться от крепкого сна, а во-вторых, это приносило ему какое-то только ему понятное тепло по утрам. Но Малкольм не мог нарушить кодекс дворецкого, поэтому прежде чем зайти он всегда стучал.
- Сэр? – открывая дверь окликнул Малкольм Джонатана, но в ответ была лишь тишина, и уже оказавшись в комнате Малкольм увидел, что в ней попусту некому было ответить, она была абсолютно пуста, лишь мебель одиноко встретили его, а кровать и была заправлено, либо вовсе не расправлялась.
Закрыв за собой дверь, Малкольм, нисколько не удивившись и даже не двинув бровью, взял поднос с буфетницы и стал спускаться вниз. Да, такое стало случаться весьма часто с тех пор как Джонатан Беннетт, англичанин и мультимиллионер, увлекся инженерией, физикой и созданием машины времени, в гонке быть первыми в новом увлечении богатых особ.
Раньше, во времена Сэра Артура Конана Дойла состоятельные мужчины увлекались охотой, а нынче они увлекались лишь охотой за временем, а точнее путешествия по нему. Тем более чем им было ещё заниматься, после того как «зеленые» запретили любые виды охоты и убийство животных ради развлечения преследовалось законом. На счастье, этих самых богатых снобов, лезущих от скуки на свои огромные стены своих огромных домов, лишь только порой развлекающих себя пересчитыванием своего состояния, появились неизвестные, предложившие, за весьма крупные счета, детали, с помощью которых по их инструкции можно было создать машину времени прямо у себя дома. Конечно же вокруг этой новости поднялась шумиха, но какое же было удивления скептиков, которыми являлась большинство населения планеты, когда по новостям сообщили о первом путешественнике во времени и его успешном возвращении, коим стал металлург и промышленный магнат Даррелл Кросс.
Минуя первый этаж Малкольм продолжил спускаться ниже, в подвал, а ныне святую святых Беннетта, в котором когда-то располагался богатый винный погреб, а сейчас наверняка это была одна из лучших частных лабораторий Лондона, да что тут говорить, возможно и всей Англии.
Спустившись дворецкий вновь оказался перед закрытой дверью, только на этот раз стеклянной, сквозь которую бил яркий свет множества ламп и прожекторов, и с магнитным замком, ради безопасности открыть который можно было только с помощью отпечатка пальца допустимого сюда лица.
Прислонив большой палец к детектору Малкольм услышал одобрительный писк, и дверь со свистом отъехала в сторону. Идя по коридору он посмотрел на данные погоды и другую информацию, что проецировались прямо на белые стеклянные стены, и они говори о том, что день будет сегодня потрясающей, впрочем, дворецкий об этом уже и так знал, по старинке просто выйдя на улицу.
Повернув направо, а именно там Джонатан проводил большую часть времени паяв новые микросхемы для своей машины, он тут же обнаружил его, сидящего на положенном ему месте, лицом к выходу, как всегда согнувшись над столом, и внимательно, казалось не шевелясь, смотря сквозь множество линз на микросхему, которую паял с помощью руки-робота. Рядом с ним Малкольм насчитал шесть пустых кружек кофе, несомненно Беннетт не спал всю ночь и пытался им приободриться, а мыть за собой кружку времени явно не было, да и статус был не тот.
- Как дела Малкольм? – не отвлекаясь спросил Джонатан, голос его дрожал от напряжения, сразу было заметно, что кофеина в его крови был избыток.
- Доброе утро, сэр – меняя местами пустые кружки с содержимым подноса не отвечая на вопрос произнес Малкольм. – Вам бы стоило выйти на улицу.
- Да-да, я прекрасно знаю, видел утренний отчет метеостанции, сегодня хорошая погода, как всегда светит солнце, куда ему ещё деться то, и мне было бы полезно пройтись. Но ответь мне Малкольм, зачем?
- Для здоровья, сэр.
- Ты же знаешь, все можно купить, и даже здоровье – все так же не поднимая головы говорил Беннетт с дворецким.
- Но не время, сэр.
- А вот тут ты не прав – Джонатан поднял голову, взял новую кружку со свежем кофе и сделал глоток. – Скоро я докажу, что и время можно купить, я вот-вот закончу. Впрочем, из выпусков новостей ты и так это должен знать.
- Да, конечно, сэр. Что кстати в утреннем выпуске «Таймс» уже упоминалось: Сэр Рональд Биггс закончил свою машину времени.
- Да, я знаю – взгляд Джонатана тут же потускнел, а голос стал тихим, он нажал на несколько кнопок на своей сенсорной панели встроенной прямиком в стол, и на стеклянной стене справа от него появилось изображение, транслирующее теленовости, тот самый отрывок, в котором с упоением рассказывалось о достижении хозяина дома по соседству Рональда Биггса. Но вскоре он изменился, тут же стал резким, активным и полным уверенности, встал, подошел к своему дворецкому, и крепко взяв его за плечи сказал глядя в глаза – Поэтому я должен закончить, как можно скорее! Пойдем кое-что покажу, - выпустив из рук Малкольма он пошел в другой конец лаборатории, что располагался с другой стороны дома, именно туда, где стояла машина времени. – Вот скажи мне, почему Рон смог, а я не могу сделать этого?
- На это нет никаких причин, сэр.
- Вот именно! – он остановился перед машиной времени, с упоением глядя на неё, а Малкольм снисходительно окинул её взглядом, он и так достаточно часто видел эту открытую полусферу из белого пластика подключенную к множеству датчиков и с бесконечным числом трубок между ними. – Правда красавица? – спросил Беннетт и не дожидаясь ответа дворецкого быстрым шагом подошел к столу что стоял по левую сторону от машины. – Это, друг мой, конец, а вернее окончание – он показал на достаточно массивную деталь, на которой периодически загорался синий индикатор, - это то, чего мне не хватало, прислал сегодня ночью какой-то незнакомец с запиской «это именно то, что тебе не хватало». Так что, как и твой коллега из соседнего дома, и ты скоро будешь провожать своего хозяина в дальнее путешествие!
- Сэр, вы все ещё думаете, что это хорошая идея?
- А как же, почему нет, вот скажи чем я могу занять себя? Я купил все что хотел, я объездил весь мир, трижды Малкольм, трижды! Да что я тебе рассказываю об этом всем ведь именно ты сопровождал меня во многих моих путешествиях. Да-да, мы повторяем этот разговор постоянно, сейчас ты спросишь «А как же семья?», а я отвечу «Не создан я для семьи» и начну рассказывать тебе как бросил нас с мамой отец, когда я был совсем мал и что я не хочу брать на себя такую ответственность.
- Именно так, сэр – коротко подтвердил дворецкий и больше не стал говорить ни слова, только кивнул и отправился наверх заниматься домашними делами.
Джонатан Беннетт тем временем вернулся за свой стол, и сделав ещё один глоток кофе взглянул на газету, на которой крупный шрифтом на первой странице было напечатано имя его соседа. «Вскоре я утру вам всем нос!» - подумал Беннетт, и парой глубоких глотков осушив кружку, вернулся за работу.

Когда Малкольм вновь вернулся в мастерскую был полдень. Ничуть не удивившись тишине, царящей в лаборатории, он завернул за угол и обнаружил спящего на столе Джонатана. Так было всегда, когда его хозяин чрезмерно увлекался работой и содержание кофеина в его крови резко сокращалось.
- Сэр, я отведу вас в вашу постель – осторожно и по-отцовски подхватывая Беннетта под руку сказал Малкольм.
- Я закончил – сонно произнес Джон и повис на шее своего дворецкого, - я закончил её…
- Да, конечно, сэр, покажите мне, когда отоспитесь.
Джонатан был настолько изнеможен, что не мог открыть глаза пока Малкольм вел его наверх, слышал только жалостливый скрип ступеней, стонущих под тяжестью их обоих. И перед тем как погрузиться в сладостный мир снов запомнил лишь нежное и прохладное прикосновение подушки к щеке.
Малкольм варил утренний кофе, когда услышал все тот же скрип, доносящийся со стороны холла с лестницей.
- Сколько часов я проспал? – появившись на кухне и тут же схватив протянутую дворецким кружку кофе, спросил Беннетт стоя в одних пижамных штанах.
- Уже утро следующего дня, сэр, вы проспали чуть менее суток.
- О боже! – как всегда отреагировал на такое известие Джонатан – Какие новости?
- Рональд Биггс вчера вечером отправился в путешествие на своей машине времени.
- Я должен был быть первым! – выругался Джонатан – Почему ты не разбудил меня? – спросил он следом и не дожидаясь тут же ответил передразнивая своего дворецкого – Это не в моей компетенции, сэр! Этот подонок все же опередил меня – успокоившись и встав у окна задумчиво произнес Беннетт, смотря на дом соседа, который только вчера покинул его. – Он ещё не вернулся?
- Нет, сэр. Вы же знаете эти путешествия рискованные, не все возвращаются.
- Да-да, я это слышал уже миллиард раз, что может быть мне не стоит этого делать и подобные вещи. Но это не в твоей компетенции отговаривать меня, помнишь?
- Да, конечно, сэр – опуская голову тихо произнес Малкольм. – Куда бы вы хотели отправиться в первую очередь?
- Я пока не придумал, я бы хотел повидать древний Египет, иди встретиться с великим Александром Македонским, думаю, он бы многому мог меня научить! А ты как думаешь?
- Вы всегда с такой теплотой говорили о своей маме…
- Ты думаешь мне правда стоит… - задумавшись он посмотрел куда-то сквозь Малкольма, - Да, она всегда растила меня сама, я не знаю откуда у неё были деньги, она никогда не работала, но мы жили хорошо, очень хорошо, у нас был большой дом, а когда я вырос она даже отправила меня учится в Бирмингемский университет. Она все делала для меня. Да, ты абсолютно прав! Я должен вновь увидеть её!
- Когда, сэр?
- Сию же минуту!
Через час с небольшим он стоял перед своей машиной времени, одетый в один из лучших своих костюмов, и его трусило от желания поскорее отправиться в путь.
- Проследи, чтобы об этом написали в «Таймс»! Нет, в «Дейли! А лучше в них обоих! На первых полосах! – громко сказал Беннетт, усаживаясь в удобное кресло, точно из космического корабля.
На небольшом сенсорном экране он набрал дату и место, глубоко вздохнул, и, после того как напоследок посмотрел на своего дворецкого, прислонил руку к экрану, считывающего отпечаток его ладони для активации.
По началу ничего не происходило, но потом в воздухе начали появляться искорки, который заполонили все пространство, так что ничего не было видно кроме света, «Удачи, сэр» - услышал он голос Малкольма, а когда свет пропал, он оказался в лесу, неподалеку от города, сидя в своем кресле.
Это было невообразимое чувство, пока это выглядело как обычное перемещение в пространстве, и хоть пока не было никаких доказательств его перемещения во времени, Джонатан знал, что все получилось, от этого его сердце бешено билось в груди, а он сам никак не мог отдышаться, словно пробежал марафон, в котором он никогда не учувствовал. Отстегнувшись и наконец отдышавшись он забросал машину ветками, как было написано в инструкции по применению, если конечно было желание вернуться обратно, и пешком отправился к дому матери.
Когда он вошел в город он убедился, что он попал куда и планировал. Дома, машины, люди, все напоминало ему о том ушедшем времени, когда он был совсем юн. Люди по началу странно косились на подозрительного молодого человека, пришедшего из леса в дорогом костюме, но потом, углубляясь в город, на него перестали так смотреть, ведь они уже не видели откуда он пришел, а в своем костюме он не сильно выделялся из толпы, костюм он и есть костюм, в любое из времен в котором он жил. И вот, спустя чуть больше часа, он стоял перед домом в котором провел лучшие годы своего детства.
Поколебавшись Беннетт вошел внутрь, и стал медленно подниматься по лестнице, ступеньки которой легонько заскрипели под его ногами, и от этого он улыбнулся. Приятно было слышать этот скрипучий звук из прошлого, и Джонатан стал понимать почему он, на все доводы Малкольма, отшучивался и не хотел менять лестницу в собственном доме, это было напоминанием о доме матери, вот только осознание этого пришло лишь сейчас.
Было десять утра, подросток Джонатан должен приехать в полдень и пробудет с матерью до её смерти. Приоткрыв дверь он увидел её, как в тот день, она мирно лежала в своей постели и читал какую-то книгу, наверняка интересную, ведь он прекрасно помнил, что она никогда не читала неинтересные книги.
- Добрый день миссис Беннетт – нейтрально поприветствовал Джонатан мать, чтобы она ничего не заподозрила.
- Здравствуйте, вы, наверное, мистер…. Джон? – она широко открыла глаза и привстала – Это правда ты?
- Вы, наверное, ошибаетесь, мэм – Беннетт отвернул лицо в сторону и уже собирался уйти чтобы ничего не испортить, как вдруг остановился – как ты узнала меня мам?
- Глаза! Я никогда и ни за что не смогла бы не узнать собственного сына, заглянув ему в глаза. Иди, присядь со мной.
Немного поколебавшись Джонатан все же послушно, как в детстве, подошел к её кровати и присел рядом, решив, что никто не поверит в историю о их разговоре, да она уже и не успеет никому рассказать.
- Как ты мама?
- Ты же и сам все знаешь, зачем спрашивать такие вопросы, ты бы не пришел ко мне будь я… - она немного помялась, было видно, что ей сложно говорить об этом, будто она не хотела в это верить, но потом собравшись закончила – будь я жива. Скажи лучше, как там мой маленький любимый Джон? Ты вырос хорошим, добрым и правильным человеком, каким я тебя воспитывала? – она говорила так точно была в бреду.
Джон не знал, что ей ответить. До этого момента он действительно думал, что он был примерным сыном и вырос таким же человеком, но когда мать спрашивает своего сына об этом прямо в лицо, тут же начинаешь сомневаться.
- Непременно – быстро и с улыбкой ответил Джонатан, чтобы не огорчать мать своими раздумьями о том, правильно ли он жил все это время, ведь в глубине души стали появляться сомнения.
- Я так и знала, - она взяла его за руку – когда твой отец нас покинул, нам помог один добрый человек. Помню он, когда пришел, явно был чем-то расстроен в тот день. Он пожелал мне, даже как будто попросил об этом, прожить счастливую жизнь, и исчез, оставив мне только черный чемоданчик, который, как потом оказалось, был полон денег. И я всегда верила, что ты вырастишь таким же добрым человеком. - Она крепко взяла его за руку, и вновь посмотрев ему в глаза, точно хотела заглянуть в душу тихо произнесла – все будет хорошо, Джонатан, мой маленький Джонатан. Ступай – и широко улыбнувшись, казалось она сейчас засмеется, добавила, - обязательно повидай отца, а мне нужно побыть со своим сыном.
Беннетт легонько на прощание поцеловал больную умирающую мать в лоб. Он не заплакал, глаза даже не намокли от слез, оплакал он всё ещё тогда, двадцать лет назад, а сейчас было счастьем вновь увидеть её, такой момент нельзя было испортить. Так он думал пока не вышел, пока не увидел подростка Джона, покинувшего Бирмингем, посетить мать, поднимающегося по скрипучей лестнице, и пока вновь не услышал стоя за дверью голос матери:
- Ты вырастишь очень красивым Джон, я знаю это, очень красивым, умным и добрым человеком, как я всегда и хотела.
Больше не в силах выдержать, Беннетт сорвался вниз по лестнице, громко спускаясь по ступенькам, и тут же вспомнил как тогда, прощаясь с мамой он слышал этот шум, «Кто здесь?» спросит он выйдя из комнаты, но в ответ услышит лишь хлопок закрывающейся двери, а выйдя на улицу увидит быстро убегающего человека. И только потом, спустя двадцать лет, он узнает, что этот человек, убежав достаточно далеко, остановился и стал безудержно рыдать.
- Как прошло, сэр? – спросил Малкольм увидя появившегося хозяина в своей машине времени все в том же подвале. Его лицо покрывала густая щетина
- Сколько времени меня не было? – не отвечая на заданный вопрос ответил Беннетт.
Закон путешествия во времени гласил, что время, проведенное в прошлом, так же идет и в настоящем, и, возвращаясь в настоящее, нельзя вернуться в тот самый момент, когда ты ушел. Момент отправки в прошлое так же теперь является прошлым, и туда можно отправиться, только чтобы посмотреть, что происходило в тот момент, когда ты отсутствовал. Джон знал это, но решил убедиться.
- Неделю, сер. Что вы так долго делали?
- Пил! – вставая с кресла сказал Беннетт.
Больше не говоря ни слова он поднялся наверх и, взяв из бара две бутылки «Макаллана», закрылся в библиотеке и снова пил.

Так прошла следующая неделя. Джонатан выходил лишь чтобы взять новую бутылку виски, а Малкольм приносил поднос с горячей едой к библиотеке, поначалу он конечно стучал в дверь и просил Беннетта выйти, но когда понял, что это бесполезно, стал оставлять поднос на тумбочку неподалеку и тут же уходить.
Так могло бы быть и сегодня, в субботу утром, но когда Малкольм проснувшись как всегда рано, уже приведя себя в порядок и одевшись, вошел на кухню чтобы приготовить кофе, он встретил там сидящего за столом Беннетта. Он был гладко выбрит и, хоть мешки под глазами все ещё напоминали о недельной пьянке, Джон казался вполне свеж. Переключая телеканалы, в которых то и дело говорилось о том, что Рональд Биггс так и не вернулся, он пил кофе, а когда увидел входящего дворецкого быстро встал.
- Твой кофе – сказал он ставя вторую кружку на стол рядом со своей, и сел на место.
- Сэр, с вами все в порядке? – ошарашенно спросил Малкольм присаживаясь на соседний стул. – Вы провели в библиотеке неделю, и вот такое быстро перевоплощение.
- Да, все в полном порядке, мне просто нужно было о многом подумать. Ты пей-пей, пока не остыло, я все руки обжог пока варил его, даже не представляю, как ты делаешь это каждый день.
- Для этого у вас есть кофемашина, сэр.
- Ай! Черт с ней, я так и не смог с ней разобраться!
- Вы смогли собрать машину времени, но не смогли разобраться с кофемашиной? – не без доли сарказма делая глоток и улыбаясь спросил Малкольм, но после искренне добавил - рад что с вами вновь все в порядке.
- Ты лучше скажи получился у меня кофе или нет? – заглядывая в кружку дворецкого поинтересовался Беннетт.
- Это лучший кофе который мне приходилось пить, сэр! – все так же улыбаясь ответил дворецкий.
- Ладно, давай прекращай мне льстить! На самом деле я жду тебя уже очень давно, я не знал во сколько ты просыпаешься поэтому встал пораньше. А жду я для того чтобы посоветоваться, так уж вышло, больше советоваться мне не с кем.
- А как же ваши всевозможные друзья?
- Какие друзья, о чем ты? Такие как Рон Биггс? Да и нет его уже две недели. Нет Малкольм, некому мне задать этот вопрос. Дело в том, что я хочу повидать своего отца, у меня есть к нему несколько вопросов.
- Может быть лучше древний Египет или Александр Македонский, сэр? Вы в прошлый раз вернулись весьма подавленным.
- Нет-нет, ты не понял, я хочу увидеться с ним здесь, в настоящем.
По лицу Малкольма было видно, что он обрадовался этой новости.
- И что вы хотели у меня спросить, сэр?
- С чего мне лучше начать разговор с ним? Что купить на встречу? Что одеть? – Джон в этот момент стал нервничать будто молодая девушка, готовящаяся на школьный бал, Малкольм про себя даже подумал, что вопросы задает примерно такие же, вот только вслух ничего не сказал.
- Сэр, вы взрослый человек, вам нужно только найти его, а там уже найдете что сказать.
- Ты думаешь все так будет просто?
- Как бы там ни было, это же ваш отец – вполне серьезно сказал Малкольм, вставая, - но мой вам совет, если вы очень злы на него, то для начала ударьте его хорошенько в лицо, а потом начинайте разговор, так вам станет намного легче.
Джонатан поблагодарил отправившегося по своим домашним делам Малкольма, допил кофе, и, одевшись в джинсы и легкую куртку, сел на красненький Астон Мартин, спортивный авто припаркованного в большом гараже среди других автомобилей Беннетта, и с ревом вылетев со двора отправился к отцу, по адресу, который раздобыл заранее.
Утреннее солнце весело пробивающее свои лучи сквозь усыпанные зеленью ветки деревьев аллеи, по которой с бешеной скоростью несся Джон, как всегда он любил ездить на спортивных автомобилях, иначе зачем они, благо пустая дорога позволяла разогнаться и насладиться скоростью, предвещали хороший день и вселяли надежду, что разговор удачно состоится.
Да, он был зол, чрезвычайно сильно зол на своего отца, за то, что бросил, не навещал и не звонил, за то, что пропал из его жизни, пропал так быстро и бесследно. Конечно, когда Джонатан повзрослел он бы мог с легкостью отыскать его, на то были и средства, возможности и связи. Но он попросту не хотел разговаривать с человеком, которого вовсе не знал, и не хотел знать. До сегодняшнего дня, теперь он хотел задать несколько важных вопросов, после ответов на которые он возможно теперь сможет что-нибудь изменить.
«Ваш путь окончен» - проинформировала Беннетта навигационная система автомобиля, и заглушив мотор Джонатан вышел напротив небольшого, но довольно ухоженного дома. Глядя на дом можно бы было подумать, что тут живет хороший человек, но как показывают новостные репортажи, не всегда в ухоженных домах живут хорошие приличные люди, маньяки и серийные убийцы могут жить и в особняках с аккуратно подстриженным газоном и маленькими гномами на лужайке, на которой резвятся дети с золотистым лабрадором. Но этот дом был мил, действительно мил.
Поднявшись по лестнице Беннетт легонько постучал в дверь, никого, он постучал вновь, но дверь никто так и не открыл, и когда он уже собирался развернуться и ехать обратно, дверной замок вдруг щелкнул. В дверях показался седой мужчина с аккуратной бородкой, а его трясущиеся губы произнесли только:
- Джонатан.
Беннетт не зная, что сказать, сделал то, что посоветовал ему друг, размахнулся и со всей силы ударил старика прямо в челюсть.
- Извини, Артур, я не знал с чего начать – уже успокоившись и сидя внутри дома на удобном кресле в большой комнате похожей на библиотеку сказал Джон, глядя на отца, присаживающегося напротив в такое же кресло и прижимавший к челюсти ледяной компресс.
- Ничего страшного, думаю, ты уверен, что поступил правильно. И пусть тебе не привычно, сын, зови меня отцом. Но ты тут не просто для того, чтобы навестить старика, бросившего тебя и твою мать так много лет назад, верно? У тебя наверняка есть вопросы. И они весомые, раз привели тебя сюда, весьма весомые.
- Почему ты бросил нас?
- Хм, ты ещё не в курсе, значит ты ещё не узнал, постой, я для начала хочу кое-что тебе показать, пойдем – он встал и рукой поманил за собой Джонатана.
Пройдя по коридору они вошли в другую комнату, поменьше, это был кабинет, стенка которого позади рабочего стола была увешана статьями и вырезками из газет и журналов, в заголовках которых Беннетт тут же увидел свое имя и имя компании, которую когда-то создал.
- Все это время, ты знал обо мне, знал, чем занимаюсь и где живу, и ты не пришел ко мне чтобы извиниться?
- Мне не перед чем извиняться. Посмотри на это! – он указал на вырезки на стене – Ты правда думаешь, что человек, которому все равно, будет делать все это?
- Но тогда почему?
- Потому что я любил тебя и твою маму! Всем сердцем любил! Ты даже не представляешь, как тяжело мне было уходить, и как тяжело было объяснить все Саре. Мы периодически виделись, я был у неё на похоронах, и я присматривал за тобой все это время.
- Виделись с мамой? Но почему она ничего не рассказывала мне? Ты не представляешь через что мне пришлось пройти, когда тебя не было рядом!
- Ты не должен был знать, ты сам попросил меня об этом! – уже повышая голос начал кричать Артур, злясь на сына.
- Что? Постой, о чем ты? – Джонатан почувствовал, что слабеет в ногах.
- Через год после твоего рождения ты встретил меня, как бы смешно это не звучало, но я думаю ты понимаешь, о чем я – он показал на стену где красовались два свеженьких номера газет «Дейли» и «Таймс» с кричащим заголовком «Мистер Беннетт отправился в покорять прошлое!», - и попросил, чтобы я бросил твою мать. Эта жгучая ненависть ко мне должна была сделать тебя сильным, а эта сила в свою очередь поможет тебе в будущем стать весьма влиятельным и успешным человеком. Тогда ты сказал, что твоя боль, это лишь небольшая жертва за то, что ты сможешь сделать, только этого я тогда не понял, и до сих пор не понимаю.
- Это все какой-то бред! – у Джона начала кружиться голова.
- Послушай, сын – Артур Беннетт подошел к нему, крепко схватил за плечи и посмотрел прямо в глаза, - ты добился очень многого в жизни. У тебя, у одного из немногих, есть такая возможность разобраться в себе. Не трать попросту ни средства, ни время.
Придя в себя Джонатан обнял отца и сев в свой красный спортивный автомобиль все с тем же яростным ревом мотора помчался к своему дому. Теперь он знал, что сделать.
Спустя несколько дней красный Астон Мартин подъехал к дому Беннетта и из неё вылез её хозяин с большой коробкой в руках.
- Сер, вас не было два дня, и боже, что это? – с порога спросил Малкольм встречая Джонатана и подозрительно глядя на коробку.
- Лифние вефи, вофьми её фкорее – с недоеденным яблоком в зубах, которое пришлось так взять по причине занятых рук, ответил Джонатан, и когда Малкольм освободил его от ноши и яблоко наконец удалось вытащить из рта, продолжил – Я ездил в Лондон, нужно было заскочить в офис.
- Но вы там не были несколько лет.
- Верно, и теперь я не намерен там вообще появляться.
- Что это означает сэр? -  все с тем же подозрением спросил дворецкий.
- Меня уволили!
- Но вы собственник компании – подозрение Малкольма резко сменилось искренним шоком.
- Вот сам себя и уволил. Я продал семьдесят процентов компании. Теперь в компании совет акционеров будет решать организационные вопросы. Оставил десять себе, уверен мне этого будет достаточно для комфортной жизни, и отписал по десять тебе и отцу, но ты не смотри на меня так, не переживай, ни у кого нет более десяти процентов.
- С…С-спасибо, сэр. Но… но почему? – теперь шок Малкольма сменился потрясением.
- Мне не нужно столько денег. Помнишь я говорил тебе что мне нечем заняться, что я объездил весь мир, купил что хотел? А теперь у меня есть ещё и машина времени. А все эти деньги могут принести больше пользы.
- И что вы придумали, сэр?
- Все эти средства уже распределены между пятью детскими домами, тремя домами для престарелых, шестью больницами и тремя домов для инвалидов, по моим подсчётам это порядка девяти тысяч человек, и теперь они смогут успешно функционировать в течении десяти лет.
- Это весьма хороший поступок, сэр – Малкольм казался был горд за Джона, так, как отец мог бы гордиться сыном. – И чем бы вы теперь хотели заняться?
- Ты забыл? У меня есть машина времени, и целый мир прошлого, который хотел бы посетить.
- Древний Египет и Александр Македонский? – вспомнил с улыбкой Малкольм.
- Да, конечно – с тоской ответил Джонатан, - и Египет и Македонский – казалось он что-то скрывает, но Малкольм не стал его больше расспрашивать. – Я бы хотел отдохнуть с дороги.
- Ваша кровать как всегда готова, сэр. Вам что-нибудь принести?
- Нет, спасибо, я по дороге заскочил в ресторан – он стал подниматься по лестнице, но вдруг остановился, - и Малкольм, спасибо тебе за все.
Малкольм, находящийся в полной уверенности что Беннетт отдыхает в своей кровати, вдруг услышал шум из подвала, который не предвещал ничего хорошего. Бросив все дела он сорвался вниз в подвал, но когда спустился, машина времени уже пропала, на её месте лишь местами горели небольшие искорки.
Вновь оказавшись в уже знакомом ему лесу, Беннетт в первую очередь хорошенько замаскировал свою машину времени, так чтобы её никто не смог найти очень долгое время, как бы смешно не звучало в его случае, но он не собирался возвращаться в ближайшее будущее домой.
Зайдя в город он снова увидел косящихся на него людей, и постарался как можно скорее слиться с местными, чтобы перестать вызывать подозрения. Найдя поближе к дому своих родителей отель, он снял себе приличный номер, сложил свои вещи, и собравшись с духом пошел к родительскому дому.
- Артур, постойте! – крикнул он догоняя мужчину неподалёку от дома. Джон ещё издалека смог узнать его, седовласого старика, которого он видел несколько дней назад, только теперь он был молод, силен и красив.
- Молодой человек, мы знакомы?
- Пока ещё нет. Но как бы то ни было, мне нужно вас кое о чем попросить. Сегодня, вы должны покинуть семью.
- Да как вы смеете! – он оттолкнул Джонатана от себя и собирался уже его ударить.
- Артур! Я твой сын! – вырвалось то, что Беннетт сначала не хотел говорить, но понял, что другого выхода нет.
- Что вы несете? Да вы не в себе! Я вызову полицию! – угрожая пальцем пригрозил молодой Артур, но тут же был остановлен фотографией молодой Сары и повзрослевшим Джоном, с того времени которое ещё не настало, которую на всякий случай прихватил с собой Беннетт.
- Что? Это невозможно!
- Пока ещё нет, но когда я повзрослею это станет возможным, и я смогу добиться этого и многого другого, но только если ты уйдешь, и тогда в будущем я смогу помочь многим людям.
- Но, а как же мы? Я люблю Сару, и тебя! Я не могу!
- Ты должен, так же, как и я! Наша боль, моя боль, лишь малая жертва ряди того, что я смогу сделать.
- Я могу оставить её себе? – держа в руках фотографию спросил Артур через некоторое время, когда наконец собрался с мыслями.
- Думаю не стоит – коротко сказал Джон забирая фотографию.
- Ты когда-нибудь сможешь простить меня?
- Я уже простил тебя, отец – с улыбкой ответил Джонатан.
Они не смогли расстаться сразу, у Артура было очень много вопросов, сидя в парке он с упоением расспрашивал как жил все это время его сын, и внимательно выслушивал ответы, так, будто сам погружался в это время. А потом, получив пакет со значительной суммой денег, которой будет достаточно чтобы купить себе уютный дом с аккуратным газоном, он ушел. А Джонатан Беннетт, проходя мимо родительского дома, услышал мамин плач, «простите», прошептал он и пошел дальше. Позже он вернется к этому дому, вручит молодой Саре чемодан с деньгами и пожелает прожить счастливую жизнь.
Казалось бы, он сделал все, что хотел и должен был сделать, чтобы вся его жизнь прошла именно так, и вот он уже должен бы был вернуться домой, в свое время, но он остался, чтобы присмотреть за маленьким Джоном, чтобы со стороны увидеть свою собственную жизнь, и чтобы по совету своего отца разобраться в себе. Прихваченной с собой суммы должно было хватить.

Однажды вечером, после очередной слежки Джонатан сидел в баре и предаваясь раздумьям пил виски. Изо дня в день он на протяжении многих лет следил за собой, и вроде бы пора уже было привыкнуть к странностям, происходящим в его жизни, но каждый раз при встрече уже знакомых ему людей он удивлялся и убеждал себя в том, что все они неслучайны, и именно они привели его туда, где он находился сейчас. И этот вечер был одним из таких.
Дверь бара открылась и вскоре за барную стойку неподалеку от Беннетта присел мужчина, которого Джонатан уже раньше видел много лет назад, и этим человеком оказался Малкольм, его же дворецкий. Он казался чем-то сильно расстроенным. Беннетт сидел молча, но не мог оторвать от него взгляд, уже зная, что вероятнее всего сейчас он каким-то образом повлияет на свое же будущее.
- Что-то не так? – повернувшись сказал недовольно Малкольм, в упор посмотрев на Джона. Говорил он это совсем непривычным для себя тоном, не тем тактичным и услужливым, к которому Джон уже изрядно привык. От чего уже постаревшее лицо Беннетта растянулось в улыбке, что вызвало ещё больший гнев будущего дворецкого – По-твоему я смешон?
- Нет-нет, сэр, что вы – тут же спохватился Джонатан и попытался успокоить собеседника, когда на них уже стали оборачиваться другие посетители бара, - просто вы напомнили мне одного моего друга.
- Ну вот тут я скажу, что мы не знакомы и хватить пялиться на меня!
- Да, конечно, сэр.
Джон отвернулся и замолчал, но улыбка так и не сошла с его лица. Он вспоминал своего дворецкого и никак не мог поверить, что тот, сидящий рядом с ним Малкольм, это один и тот же человек. Но наглость и любопытство оказались выше:
- Малкольм, скажите, чем вы так расстроены? – в итоге не выдержав спросил Джон у Малкольма.
- Откуда вы знаете мое имя? – тут же немного ошарашено спросил тот.
- Вы представились в самом начале нашего разговора – соврал Беннетт как можно более правдоподобно, чтобы снизить подозрение, и тут же сделал глоток виски.
- Да, не припомню такого – немного выпивший Малкольм выглядел подобревшим, но тем не менее на вопрос не ответил, а лишь только отвернулся и вновь прислонил губы к своему бокалу.
- Сэр, так чем вы расстроены? – снова спросил Джонатан, поняв, что лучше по имени его не называть.
- Да жизнь, откровенно говоря, полное дерьмо! – начал рассказывать Малкольм. – Жена готова забрать маленького сына и уйти от меня из-за того, что я не могу содержать их, а я как бы не старался не могу устроиться на хорошо оплачиваемую работу.
И тут Беннетт осознал, что он никогда по-настоящему не знал своего дворецкого, абсолютно ничего, ни о его жизни, не о его семье. Было стыдно, единственный человек с которым он мог по-дружески поговорить, тот, кто был рядом с ним на протяжении стольких лет и делал по утрам кофе, а он ничего не знал о нем и никогда не хотел узнать. «Почему мы не делаем этого сразу и потом жалеем об этом, когда уже больше нет шанса?» - задал вопрос сам себе Джон, и взяв на барной стойке какую-то рекламную брошюру, стал выводить адрес.
- Я знаю одного молодого человека – протягивая листок на котором был указан его адрес, сказал Джонатан, - он как раз ищет дворецкого.
- Дворецкого? Да вы смеетесь? Я никогда не работал дворецким, да и что это за работа такая.
- Вот именно, никогда не работали, и именно поэтому вы понравитесь ему, ведь вы будете выглядеть более искренним по сравнению с остальными.
- Спасибо большое – беря в руки листок и смотря на аккуратно выведенный там адрес поблагодарил Малкольм, -  а откуда вы знаете обо всем этом?
- Скажем так, он мой дальний родственник, только ни в коем случае не говорите ему о том, что именно я вас направил к нему, он меня если честно немного недолюбливает, и может отнестись к вам предвзято – вновь соврал Беннетт, зная, что он в молодости поинтересовался бы, что это за родственник, которого он знать не знает, и уж точно не взял бы к себе на работу человека, рекомендованного таким «родственником». – Что же, думаю, мне пора – с улыбкой сказал Джонатан, вставая – приятно было пообщаться, думаю у вас все получится.
Выйдя из бара Джонатан Беннетт вновь был доволен собой, как после того, когда пожертвовал целое состоянии на благотворительность. Но длилось это чувство совсем не долго, этот вечер припас ещё одну встречу.
- Джон?  - вдруг он услышал знакомый голос из переулка. – Это правда ты?
Из темноты переулка вышел человек, он был одет в достаточно современный костюм, только был уже изрядно изношенный и грязный. Лицо этого человека покрывала редкая неухоженная борода, а волосы были растрепаны.
- Биггс? Рональд Биггс?
Рональд парой больших шагов быстро подошёл к Беннетту и обняв стал рыдать в плечо.
- Что с тобой случилось, Рон? – спросил Джонатан отодвинув от себя Биггса, когда почувствовал, что его плечо уже намокло от слез.
- Эта чертова штуковина не работает!
- О чем ты?
- Не прикидывайся, наверняка и ты знаешь об этом, иначе я не встретил бы тебя тут, с такой седой бородой. О машине времени конечно! Когда я её собрал, решил посетить родителей, но обратно вернуться не смог – после этих слов Джонатан стал понимать, почему он так и не застал возвращение Биггса из прошлого в настоящее. – Понимаешь в чем дело? И я застрял тут! И никто, абсолютно никто мне естественно не поверил! Мне едва ли удалось унести ноги из психушки, а теперь мне без документов невозможно никому ничего доказать!  - его рассказ стал казаться полный бредом - Однажды я даже ворвался в свой дом и объяснил все себе, попытался предупредить, но я ничему не поверил, понимаешь, не поверил! И только сейчас я вспомнил об этой встрече из прошлого! И понял, что я тогда ни во что не поверил, ни поверю и сейчас. Но тут появился ты! И ты прекрасно выглядишь, я так понимаю у тебя хватило ума взять с собой деньги – с этими словами он стал странно осматривать Джона, будто мысленно уже начал ощупывать его карманы.
 - Пойдем со мной, я снял тут неподалеку номер в отеле, искупаешься и нормально поешь – сразу предложил Джонатан, видя в каком отчаянии находится его сосед.
Рональд соглашаясь тут же активно закивал головой, складывалось такое ощущение что у него вот-вот пойдет слюна в предвкушении еды, и что он действительно не в себе.
Но стоило Беннетту сделать шаг, как он тут же получил сильный удар по голове от которого в глазах потемнело, но все же на ногах он устоял, но не на долго, ведь в следующий момент Рон вновь ударил его, от чего ноги Джонатана подкосились, и он упал.
- Биггс, ты не в себе, что ты делаешь? – в остатках сознании спросил Джон, не в силах дать отпор.
- Чем ты мне поможешь? – обшаривая карманы Беннетта прохрипел Рональд. - Мне нужны только деньги! Все твои деньги! На меня одного их будет больше чем на нас обоих! Все равно ты не сможешь вернуть меня в настоящее! Что? Только двадцать баксов? Да ты издеваешься? - с этими словами он выпрямился и с силой ударил Джонатана по животу, после его стал убегать.
Джонатан собрал остатки сил, поднялся и похрамывая побежал в темный переулок вслед за Рональдом. Его совершенно не было видно, было слышно только его громкие шаги и как он переворачивает где-то впереди мусорные баки, чтобы сбить с ног бегущего следом Беннетта.
Когда Рональд завернул за угол шаги его тут же прекратились, несомненно это означало что он остановился, чтобы в итоге неожиданно напасть на своего преследователя. Рассуждай он здравомысляще тут же бы понял, что выдает себя, но он был не в себе.
- Рон – крикнул Беннетт не выходя за угол – я могу помочь тебе!
- Двадцатью баксами? Да чем ты мне поможешь? – кричал из-за угла Рональд – тебя ждет тоже самое, Джон! Оставь меня в покое!
После этих слов шаги Биггса вновь стали отдаляться и выскочив из-за угла Беннетт вновь помчался за ним. Совсем скоро Рональд бросился вниз по лестнице, ведущей в подвал одного из домов и с криком «Отвали от меня!» скрылся за дверью. Джон даже не приостановившись кинулся вслед за ним, но только он преодолел порог как тут же свалился на пол, в ушах стоял звон от пустого огнетушителя, которым от только что получил по лицу, а во рту появился привкус железа из-за крови от разбитой губы и возможно сломанного носа.
- Беннетт, черт возьми! Что я наделал! - он отбросил в сторону огнетушитель и заботливо потянул к Джонатану руки, но тут же спохватился, и развернувшись побежал вдоль подвала, крикнув из темноты – Я же говорил, чтобы ты отстал от меня!
Джон перевернулся на живот, и поднялся на руках, из рта текла густая кровь, боль после удара разрывала голову на части, ноги тряслись. Нащупав рукой что-то острое, по ощущениям похожее на осколок стекла от разбитого окна, он встал, и вновь пошел вслед за Биггсом.
Вскоре впереди стали появляться синенькие огоньки, от которых исходил слабый свет, немного освещающий пространство. У стен стояло некое подобие кровати и старый разваливающийся стол, на котором лежали газеты, а на стене позади стола висели вырезки из газет. Приблизившись Беннетт увидел, что огоньки исходили от различных частей машины времени, от каждой из которых шел массивный кабель к аккумулятору, которого ещё едва хватало чтобы обеспечивать их все электроэнергией. А её хозяина нигде не было видно. Но вдруг, из-за спины раздался яростный боевой клич, который не издал бы никто из нормально мыслящих людей, чтобы не выдать свое нападение, но Биггс теперь уже был не из таких.
Беннетт только развернулся в сторону крика и машинально выбросил вперед руку с осколком стекла, на неё тут же наткнулось что-то мягкое, руку одолела жуткая боль от разрезающего плоть стекла, послышался легкий стон с хрипом и по руке потекло что-то липкое. Через мгновение тело Рональда рухнуло на пол подвала, освещенного синенькими огоньками, его тело содрогалось, из рта появилась кровь, которая тут же струйкой сбежала по щеке.
- Прости Джон – выдавил он из себя напоследок и вытащил руку из кармана – Вот твоя двадцатка…
От шока и потрясения Беннетта тут же настиг приступ рвоты, кое-как справившись с ней он отыскал воду, которая жутко воняла, но он все же вымыл руки и умылся.
И вот, уже собираясь выходить его взгляд остановился на одной запчасти от машины времени Биггса. Эта та самая деталь, которой ему не хватало тогда давно, чтобы доделать свою машину времени. И вот кто был тем самым незнакомцем, приславшим её.
Найдя подходящий обрывок ткани Джон завернул в неё делать и отправился домой, нужно было поскорее все с себя смыть и попытаться забыть обо всем произошедшем в этом подвале.
Но по дороге в отель, Джонатан услышал из церкви пение. Песня была мелодичная, красивая, в ней говорилось о Боге, о его доброте и величии. Беннетт всегда был атеистом, но ему требовалось очистить не только тело, но и душу после содеянного, да и любопытство взяло вверх. Зайдя он с краю сел на лавочку, и понял, что он побывал везде и во все времена, повидал множество людей, познал все что мог и хотел, кроме одного.
Выйдя из церкви он поспешил, но уже не в отель, а на почту. Отстояв очередь в которой на него то и дело странно косились он достал помятую и немного в крови купюру в двадцать долларов и приложив к посылке короткую записку «это именно то, что тебе не хватало», отправил по собственному адресу.
Вернувшись в лес Беннетт морщинистыми пальцами ввел нулевую дату на экране машины времени и как всегда прислонил ладошку чтобы отсканировать отпечаток. Вокруг тут же стали появляться искорки, к которым Джонатан уже привык, заполоняющие все вокруг, а когда они исчезли, осталась лишь темнота.
Не было абсолютно ничего, ни его самого, ни машины времени, ни звука, ни запаха. «Где свет? Где мир?» - произнес Беннетт, его голос раздался по всюду, будто звучал у него в голове, и вдруг, как на зов, неподалеку появилась точка света и стала быстро расти, поглощая его. Беннетт оглянулся по сторонам и увидел другие такие же точки света, растущие и заполоняющие все. И перед тем как он полностью растворился в созданном им мире он понял главную вещь из всего своего путешествия длинною в жизнь: «Каждый человек сам создает свой мир в котором живет».