Нервная система

Пётр Вакс
У меня система очень сильно нервная. Псих ненормальный я вообще-то.
А выгляжу милым, трогательным, интеллигентным. Понимающим и добрым.
Это потому что всё – внутри.
Взрываюсь там, внутри. Мгновенно, без предупреждения. Завожусь с пол-оборота, как хорошая иномарка.
Но внутри.
Внутри говорю: ты тупица!!! У тебя приступ идиотизма?!
А снаружи – ты мог бы тут еще подумать. Посидеть, докрутить.
Внутри: гады, придурки, жлобы, дебилы!!!
Снаружи: конечно, бывает, ничего, у вас свои трудности, я понимаю...
И от этого всего чувствую себя лгуном. Круглосуточно неискренен.
Трудно не говорить правды. Но еще труднее ее говорить.
Потому что мне неловко и больно за того, кто ее выслушивает.
Сужу по себе. Если сказать мне, к примеру: ты не любишь говорить по телефону – обижусь. У тебя пригорело – оскорблюсь. Не то чего-то написал – уползу в норку умирать, уйду навсегда. На целый час.
Правда, произнесенная вслух, на меня действует как кислота.
А сам себе еще и не то скажу. Сам-то про себя я много чего знаю. Сам себя – и матом, и беспощадно, и каленым железом, шипя сквозь зубы.
Но ведь это сам...
А вы – не надо. Не говорите мне правды. Не открывайте мне глаза.
Обманите меня.