Фонарей дрожащие отблески

Элам Харниш
 

http://www.proza.ru/2014/09/08/1782  - Начало...
http://www.proza.ru/2015/05/26/80    - Продолжение...

***


Сегодня я посчитал их... – отблески бульварных фонарей на воде... Правда только в одну сторону... – от эстакады, на которой стоял, до яхтклуба... - тридцать один, но сути это не меняет...
Фонари светят, отблески на воде дрожат, бронзовый рыбак подставляет свои плечи, желающим запечатлеть себя на их фоне...

От размышлений, в общем-то, ни о чём, отвлёк русский пацан лет пяти... - видимо из гостей Баку...
Подбежал, и чуть ли не из под моей руки, полез на перила, успев подняться аж выше пояса...

- А ну-ка, шкет, брысь... – слазь немедленно..., - я моментально согнал его..., - не хватало ещё за тобой в море прыгать...

Мальчишку, как ветром сдуло... - вернувшись к прогуливающимся рядом родителям,  слово в слово повторил мою отповедь... - пожаловался...
Папа с мамой его, видимо, не похвалили...

Спрашивать себя, прыгнул бы я, случись что, мне не надо...
Конечно да... - аллах узаг элясин... - не дай бог... - проверить... - слишком хорошо знаю, кто я и что я... - потому, когда маленькие дети, на мгновение выскользнув из под опеки, оказываются у перил... – между никелированными трубами при желании не то, что ребёнок... - взрослый пролезет... – меня начинает, мягко говоря, мутить... 

Интересно... - вспомнит ли пацан, когда вырастет, этот крохотный, мгновенный этюд... - слава богу, не получивший печального развития?... Вряд ли...

Но если честно, до появления любопытного исследователя мира, я лишь пытался отвлечь себя от не самых весёлых мыслей, пересчитывая фонари... - так порой крутят чётки в руке...

Последнее время, воспоминания о своём детстве в первую очередь запускают на воспроизведение, два очень ярких эпизода... Причём картинка перед глазами такая... - будто вчера прожито...

Первый... Мне года четыре... Мы возвращаемся из Бильгя... - с дачи, на государственной Волге ГАЗ-2101... – жены брата моей бабушки... - тёти Полины... – она занимала пост секретаря горкома партии...

Останавливаемся возле консерватории... – напротив нашего дома... Бабушка выходит из машины, берёт меня на руки... Я держу букетик жёлтых полевых цветов, собранных собственноручно...

Но вот незадача... У тёти Полины, которую я вижу сквозь стекло, в руках тоже букетик, но только ярко-синий... Всю дорогу я мечтал, что взрослая тётенька подарит маленькому мальчику эту, ничего для неё не значащую, синюю фигню...

Но, о ужас... - она и не собиралась... Я начинаю канючить, плакать, показывая бабушке пальцем на Полинины цветы... - вижу, как та хохочет, широко открывая рот... - моя обида разрастается до размеров вселенной... - Волга срывается с места... - я реву, уткнувшись в бабушкино плечо...   

Эпизод второй... 71-й год... Мне семь лет... Осенью идти в первый класс... В июле появился на свет мой двоюродный брат, а поскольку мы жили все вместе в двухкомнатной квартире, то бабушка решила отправить меня на остаток лета с выездным детским садом... Я умолял не делать этого... – плакал, говорил, что буду спать, сколько положено... – взрослые непоколебимы... Их можно понять...

От той поездки осталась в памяти дурацкая детская песенка про Ерёму, с креативным припевом... – Тина-наношка... - тина-нина, которой я потом ещё долго веселил взрослых... Но речь не о ней...

Всем в мире правит любовь... - в разных своих проявлениях, начиная от любви к богу, затем последовательно... - любовь матери к своему дитю, заканчивая любовью к греху и деньгам...

На другом полюсе этой шкалы расположились зло и ненависть, о которых мы, я надеюсь, не будем вспоминать, потому что рассказ всё же о любви...

Семилетний мальчик очень любит свой дом... - самых добрых на свете бабушку и деда... - даже о маме, которую видит редко, практически не вспоминает...
И, как же он устал через два месяца от этих, вечно горланящих, задиристых детей, от невкусной еды, от равнодушных воспитательниц...

Ускользнув от их глаз, ребёнок пришёл в канцелярию санатория, где был телефон...
Время рабочее... – звонить домой бессмысленно... Он, как заклинание, повторяет в уме нужную комбинации цифр... – только бы не ошибиться... Набирает номер и попадает куда хотел... – бабушке на работу...

Просит позвать... – просьба, конечно, выполняется...
Заставляя себя говорить без слёз, спрашивает, когда она навестит его...

Проходит пару дней и безразлично-противный голос воспитательницы зовёт мальчишку...
- Гаджиев... К тебе приехали..., - конец фразы звучит как музыка...

Задыхаясь от радости, он бежит... - видит в аллее свою молодую, красивую бабушку... - улыбаясь, она говорит...
– Иди, собирайся... – я за тобой..., - сказала, будто целый мир подарила...

Прошло, страшно подумать... – сорок четыре года, но я прекрасно помню, что на ней был самый её элегантный, синий костюм...

***

Лёнчик... Ты, конечно, будешь читать...
Вот эти строчки ты мне написала в отзыве под новеллой "Бильгя"...

"Мы можем ощетиниться против несправедливости мира и мимикрировать под его корявую поверхность... Но внутри мы... - те же, что были в десять, семь, пять лет"...

Я вырос, как все вырастают... - Серёжа, который Есенин, писал об этом...

Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами...

И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою...

Есенин, конечно, изрядно накосячил, потому и прожил мало... Но любил и был любим... - кто вас женщин разберёт, за что вы любите... За что мы, мужики, любим, я и сам знаю...

Я тоже рос рыжим и голубоглазым... Натворил гораздо меньше... – оттого уже шестой десяток разменял... – ощетинился и мимкрировал, но всё никак не привыкну, хотя, вроде, давно пора...

Как фонари считал, можно женщин посчитать... - сколько есть, столько есть... - ну и предательств женских, соответственно...
Считай, не считай... Хоть в уме, хоть на калькуляторе... От забора и до обеда... – от рождения до сегодняшнего дня, или в обратную сторону... – будто ты сам белый и пушистый...

Перечислять... - смысла нет... Если бы бог наказывал за обманутые надежды в отношениях между женщинами и мужчинами, то наверное жизнь бы на земле кончилась...
Видимо изгнание Каина, за убийство из зависти, брата Авеля, и брошенная или брошенный партнёр или партнёрша, это никоим образом не сопоставимые преступления...

Вообще, если кто-то в паре кого-то предаёт, это не говорит о подлости... – скорее  о несовпадении интересов...
Она замуж за него хочет, зная, что у него семья, но думает, что жена не стенка... – подвинется, а он, блин... – вот незадача... – разводиться, козёл, не собирается...

Он жениться на ней хотел, но в процессе общения выяснилось, что она, мягко говоря, не совсем та, за кого себя выдавала... - к тому же умна слишком...

Так и живём... - в свою жизнь впускаем, в чужую заходим... - на огонёк...
В основном ненадолго, а иногда... - словом, как получится...

Когда выстраиваются звёзды, мы расслабляемся, оттаиваем и начинаем кого-то из гостей называть родным человеком... - ждём звонка, письма, стука в дверь... Надеемся на что-то доброе, хорошее...

Ох уж эти надежды с ожиданиями... - кому-то джек-пот, а кому-то в рыло...

Дед мой... вернулся из небытия... - из плена, а его... - если из дня сегодняшнего смотреть... - с трудом верится... – любимая жена ждала...
Ей сестры говорили... - четыре года от человека ни строчки... - пора жизнь устраивать, а она с маленькой дочкой... - моей мамой, на руках... И дождалась...

Подвела только однажды... - спустя тридцать один год, когда скоропостижно ушла... - от кровоизлияния...

Теперь я понимаю, почему он так и не оправился... – ведь на ней, как на стержне, вся семья держалась... Не тренированный был... - плюс возраст и характер мягкий... Мне тоже досталось... – повела судьба не по той дороге...
Жизнь, конечно, продолжилась, но некому было больше деда и внука любить... - ждать с работы, из школы...

***

Время... - около пяти утра... Заснуть не могу... Глаза сканируют темноту... По коже ползут насекомые... - сгонять нет смысла... – я и не пытаюсь... У капель пота лапки и крылья отсутствуют...

Так бывает после больших потерь...
Пора привыкнуть...
В принципе, давно приспособился, но снять болевые ощущения стандартным набором  средств не получается... - ведь я так и не научился заливать стресс алкоголем, и тем более, таскать к себе в постель первый попавшийся двуногий мусор...

***

До середины июля всё шло своим чередом, мы каждый вечер общались на скайпе, за вычетом того месяца, когда ты возомнила себя особой королевских кровей и слегка меня обхамила... - хорошо, что не матом...
 
Бог свидетель, я не сказал в ответ ни единого грубого слова, несмотря на то, что хамить, конечно, мастер... - кто бы сомневался в моих способностях...
Но говорить гадости тебе... – даже в дурном сне не мог себе такого представить...
Ты же знаешь... –  если б подумал, мало бы не показалось...

Наоборот, вдохновлённый отношениями, писал о нас, рассказал дочери о тебе...

Когда, в начале июля, ты сказала, что едешь к родным в Дагестан, а оттуда планируешь визит в Баку, обрадовался, но, как оказалось, зря... - общение со мной на родной земле, в твоим планы не вписывалось... - ты решила, что будешь оставаться у родственников и подруг...

Наивный... - я не воспринял твои слова всерьёз... В конце концов, посчитал, что тоже являюсь близким другом... -  думал, что бог снова вознаградил моё сердце за терпение и тёплые чувства к тебе...

Но чтоб так...
Ты появилась неожиданно...

После торжественного вручения дежурных тряпок в подарок, сидя в кафе, моя верная подруга... - да, да... - я считал тебя своей, иначе никак... - в ответ на предложение, как зимой, снять для нас квартиру, заявила, что ей это не нужно, что отношения эти... - она йарамыр... - ей не подходят... - ни по статусу, ни по возрасту... – а весь год подходили?... - и посоветовала заняться поисками новой спутницы... – мягко говоря, послала...

Я оказался в состоянии грогги...

Как?... Почему?...

И это говорит женщина, которая слала мне СМС, пронизанные нежностью и любовью...
 
– Я скучаю по тебе... В далёкой и холодной Москве, мне будет недоставать твоего сарказма и смеха... Мне будет тепло от воспоминаний... Ты очень хороший... Прости, если невзначай наступила на больную мозоль...

Чуть позже, из деревни...
– Сидим с Валей вдвоём... – выпиваем и закусываем грибами и селёдкой с огурцами... Рассказала ей про нас... – она за меня рада... Пока я ещё трезвая, написала тебе... Целую...

Я ответил тогда...
– Скоро вся Рассея про нас узнает...

Ты...
– Пусть все знают, какой у меня замечательный Заур...

Потом были другие СМСки, скайп, твой новогодний приезд... - море тепла и счастья...

Я взрослый мужик, тешил себя надеждой, что это всего лишь испытание... - проверка на вшивость, или даже розыгрыш...
Два или три дня ждал, что без телефонного звонка раздастся стук в дверь... - прислушивался к каждому звуку с площадки...

Не раздался... Была пара скупых разговоров по мобильному, дурацкое поздравление с днём рождения, набранное в стихотворной форме на скайпе...

Что поделаешь?... Я же не маленький мальчик, чтоб спрашивать себя, почему тётя Полина не отдала мне букетик?...  Ну, не захотела, и всё тут...
Я тоже уходил от нелюбимых, или просил покинуть мой офис, но не без объяснения причин... - хотя, какая, нахрен, разница...

- Закрой за мной дверь... – я ухожу...
Или...
- Встала, оделась, и чтоб больше ноги твоей здесь не было!... - знал, что любовью там и не пахло, обоюдно...

Вот и у тебя нашлись веские причины, вычеркнуть из своей жизни человека, который, к сожалению, успел искренне привязаться...
Как оказалось, ты не мой родной человек... - у тебя свои родные, которые, я уверен, достойны твоей любви, и я к их числу точно не отношусь...

Но любить и жертвовать собой... – это не одно и то же...
Любовь к мужчине, в современном женском понимании... - это удачно дать, и поймать, соответственно, кайф и, желательно, что-нибудь материальное... – в зависимости от запросов...

Жертвенность свойственна очень ограниченному числу женщин... Избранных женщин...

Только обладающие способностью любить по-настоящему, могут пожертвовать своей жизнью ради самых главных своих мужчин...
Как моя бабушка тогда, в войну, и потом, забрав проблемного внука у дочери, чтоб та могла повторно устроить свою личную жизнь...

Такую, которая скажет... - даже если весь мир будет против тебя, я буду подавать тебе рожки с патронами, можно встретить одну на тысячу...
Моему деду повезло... И твоему отцу, инвалиду-фронтовику тоже... - светлая им, и их жёнам... - моей няня... - бабушке... - и твоей маме память...

Помнишь, 31 декабря прошлого года мы успели съездить и положить цветы на могилы... - и твоим, и моим?...

Тогда, в советское время, мужикам вообще в таких вопросах везло чаще... - а теперь... Тьфу... Не мир, а бл%%ушник... - на улицу выходишь... - что называется... – мату в горле тесно...

Не получилось рассказывать о любви, не затронув тему ненависти... - я терпеть не могу пиндосов, не только за смерть и разрушения, которые они всегда несли миру...

Их идеология потребл%%ства развращает людей... - отнимая веру в искреннюю любовь... - мужчины становятся скотами, альфонсами, наркоманами и геями, а женщины... - воинствующими феминистками, стервами, шлюхами и лесбиянками...
Европа, сидящая на кредитной игле, вымирает...

При последнем разговоре по мобильному... – я звонил не для того, чтоб просить о свидании... - не детский сад всё-таки... - хотел узнать, в Баку ты, или уехала...
Задолбало в 51 год страдать юношеским идиотизмом... - всё это время, каждый вечер, во время прогулок по бульвару и площади Фонтанов, мои глаза скользили по толпе... – тебя искали... Я догонял каждую, по комплекции и росту похожую... - в лицо заглядывал... 

Звонка ты не слышала... - была на чьей-то свадьбе... -  после перезвонила, сказала, что послезавтра улетаешь... Похвасталась, что эти две с лишним недели жила бурной жизнью...
- Половой?... не сдержался я...

Ты возмутилась и заявила, что я всё понимаю в меру своей воспитанности...

Что сказать?... Не тебе, джанымсан... - душа моя... - судить о моём воспитании...

Правильно я просчитал возможное развитие ситуации, в случае если б повёлся и поехал за тобой в Москву...
Каким-нибудь февральским вечером, оказался бы на улице в двадцатиградусный мороз с чемоданом в руке... Вернувшись в Баку, вынужден был бы начинать... - нет, не с нуля, а с огромного, похожего на член, минуса, который мне пришлось бы сосать на голодный желудок...

И всё же весь последний день я ждал... Хотя бы звонка... Увы... - напрасно...
Вот так...
Ничего не попишешь... Никуда не денешься, коли такова реальность...
Современная любовь, как дрожащий отблеск бульварного фонаря на воде...
Вечером он светит, создавая иллюзию тепла, а под утро выключили... - и будто не было ничего... – иди, отпаивай душу чаем, или водкой грейся...

Я не хочу навешивать ярлыков и не стану хлопать дверью... - просто плотно закрою её, предварительно оторвав ручки...

Как там... - у Владимира Семёновича...

С нею вышла незадача...,-
Но я и это залечу!...

Кстати, мы с ним тебе привет передаём... -  ты поймёшь, о чём я...

А если абстрагироваться от темы женского пола, как у Сергея Александровича...

Ничего!... я споткнулся о камень...
Это к завтрему всё заживёт!"...