Солнце

Даниил Артемов
Артемов Даниил

Солнце
Рассказ

По мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» и одноимённого фильма режиссёра Стивена Спилберга.

Военные прозвали их «Опустошителями». Огромные инопланетные боевые машины о трёх гибких «ногах», светящиеся изнутри мрачным, пугающим фиолетово-голубоватым светом и выжигающие всё на своём пути смертоносными термальными лучами.
Один такой «Опустошитель» стоял сейчас перед нами.
Все звуки природы стихли. Установившуюся ночную тишину не нарушали больше редкие завывания ветра в кронах деревьев, стрёкот насекомых в траве… Казалось, будто природа замерла в ожидании чего-то.
В мертвенной тишине раздавались лишь звуки работы механизмов инопланетной боевой машины. Пневматика, гидравлика, или что у них там?.. Исполин стоял перед нами где-то в тридцати метрах без движения, но его дальнобойные термальные установки почему-то молчали. В центре и по бокам корпуса располагались мощные прожекторы, режущие темноту ночи, будто нож масло, и все они были направлены на нас. Корпус «Опустошителя» светился изнутри тем самым необъяснимо зловещим и наводящим ужас голубовато-фиолетовым светом.
Бежать было бесполезно. Мы находились на открытой местности, и боевая машина пришельцев могла уничтожить нас за секунду. До ближайшего укрытия в виде небольшой рощи было, по моей оценке, метров двести.
— Вот и всё, — произнёс я, — добегались…
В горле пересохло.
— Он не атакует… — едва слышно промолвила девушка, прижавшись ко мне.
Я посмотрел на корпус «Опустошителя», затем в глаза девушки. Она плакала.
— Ну ты чего-о, — стараясь говорить спокойным голосом, вымолвил я, чувствуя, как внутри всё леденеет от страха. — Может, он сейчас вообще возьмёт и уйдёт. Зачем мы ему?
Девушка лишь сильнее заплакала и сильнее же обняла меня, будто бы я мог защитить её от этого «Опустошителя». Я повернулся вместе с ней, закрыв её от инопланетной боевой машины своим телом. Будучи выше её на голову, я приблизил её к себе так, чтобы она могла видеть моё лицо, но не врага, и произнёс мягко, пытаясь отвлечь её от тяжёлых мыслей и стараясь не выдавать своего страха:
— Вспомни, как мы с тобой встретились.
— Чего?.. — она как-то по-детски искренне посмотрела на меня, шмыгнув носом и перестав плакать.
Мне показалось, будто она никак не ожидала услышать это от меня. Дескать, нас сейчас убьют, а ты вообще об этом не заботишься. По её щекам стекали слёзы, и я не мог спокойно смотреть на неё, плачущую: внутри всё разрывалось.
— Тот дом. Как я вломился тогда в подвал, спасаясь от одного из этих. А там ты пряталась. И испугалась меня, подумала, что я один из них, чуть не убив меня из «Сайги».
Она на мгновение просветлела. Я медленно, несильно провёл огрубевшей рукой сначала по одной её щеке, затем по другой, утирая слёзы.
— А помнишь, — продолжил я, — как мы в холодную воду нырнули от них? И уплыли ведь! А как согреться потом пытались? — тут девушка улыбнулась своей необыкновенной улыбкой, и я продолжил: — Огонь не получалось у меня развести. А у тебя сразу всё занялось!
Она снова улыбнулась.
— А как я за едой ушёл на четыре часа? И ты снова испугалась, когда я вернулся.
Она негромко усмехнулась и сказала затем мечтательно:
— А ещё те цветы… Где ты их вообще достал тогда?
— Я же рассказывал! — с укором промолвил я и продолжил, чувствуя, как по спине пробежал холодок из-за висевшего над нами дамоклова меча в виде боевой единицы пришельцев: — Помнишь тот посёлок? Они там в одном доме свою базу устроили. А на том участке как раз лилии росли. Мы ещё уходить оттуда собирались как можно скорее. Но я, найдя консервы, решил и цветочки прихватить у них. Чуть не спалился тогда!
Она засмеялась.
— Дурак ты! — сказала она. — Дурак! А если б поймали? Я бы не пережила…
Я понял, что она хоть чуть-чуть, но отвлеклась от того, что стояло у меня за спиной, и как-то сам вместе с ней немного подуспокоился.
«Теперь и умирать не так страшно», — подумал я и снова посмотрел в глаза девушке. На её лице была усталая улыбка, и она обняла меня так, как не обнимала ещё никогда. Растрёпанные волосы, царапина на левой щеке… Я люблю её.
Внезапно у меня за спиной раздался звук работающего механизма пришельцев. «Что ж, вот и всё… Боишься смерти?», — задал я себе мысленно этот вопрос и сильнее обнял девушку. В гамме механических звуков стало улавливаться гудение, похожее на отзвуки работающего трансформатора высокого напряжения. Я узнал его по опыту: это происходит зарядка генераторов дальнобойных термальных установок. Или нет?..
Была слышна пневматика. «Наверное, будет стрелять?», — мысленно спросил я сам себя. Спустя несколько секунд в эту жуткую гамму добавился звук тяжёлой механики: заработали движители этих «ног» машины. «Он что, к нам идёт?» — я начал подозрительно прислушиваться и понял, что… «Опустошитель» уходит от нас.
— Ты слышишь?.. — обратился я к девушке.
— Да, оно двигается, — ответила она с некоторым недоумением в голосе.
— От нас… — неуверенно вымолвил я.
Девушка открыла глаза и ослабила объятия так, что я смог развернуться. Инопланетная боевая машина действительно отдалялась от нас.
Мы стояли как вкопанные. Наконец я осмотрелся: горизонт по всем сторонам света был чист, и только этот один «Опустошитель» стремительно уходил.
— Это… странно, — сказал я и посмотрел на девушку.
Она, в свою очередь, тоже осмотрелась и также посмотрела на меня. Мы улыбнулись, и она вновь прижалась ко мне, буквально излучая какое-то усталое, но счастливое умиротворение.
— Рассвет, — произнесла девушка, указывая за мою спину.
Я обернулся. Действительно, из-за линии горизонта показалось солнце, начавшее заливать большие, густые, пушистые облака тёплыми розовыми и оранжевыми цветами.
Часть светила, смущённо выглядывающего из-за горизонта, была ещё маленькой, но уже поразительно яркой.
Облака медленно плыли над горизонтом на юг, становясь всё более светлыми каждую секунду, каждое мгновение. Окружающий мир начинал постепенно наливаться цветом: деревья и трава одевались в зелень, а небо постепенно синело. Неподалёку с верхушки дерева раздалось вдруг первое несмелое пение какой-то птицы; я улыбнулся.
Я посмотрел в глаза девушки и вновь увидел в них слёзы, но это были слёзы умиротворения. Она прижала меня к себе, и наши губы слились в долгом, страстном и одновременно нежном поцелуе.
Через несколько мгновений солнце полностью показалось из-за линии горизонта и поплыло в небе, наполняя живое всё большей силой и энергией.
Наступил новый день, судьба дала нам, двум выжившим избранникам апокалипсиса, возможность ещё раз увидеть солнце.

24 июля 2015 г.
Москва