Росинка и Ортия. 6. День-набекрень, надень

Бродяга Посторонний
Росинка и Ортия.

6. «День-набекрень, надень»
(С) О. Арефьева.

Завтрак, за которым девочки продолжали обсуждать грядущие спортивные игры, для Алины прошел нервно, если не сказать тоскливо. В просторном светлом зале столовой, они сидели, в основном, по группам. Обычно, на группу приходилось два, иногда три стола, по четыре человека за каждым. Чаще группы были малокомплектными, от пяти до восьми, редко где по десять человек. Ели в две смены, с разницей в полчаса, столы накрывали дежурные, по одной от группы. Сегодня дежурила Майка, Майя Звонкова. Ну, у нее-то никогда не было проблем с тем, чтобы расставить восемь пар тарелок и восемь стаканов на два стола!

В части собственно блюд, а не организации их «поедания», все было вполне себе обычно. Красиво, вкусно, сытно. Хитро состряпанная запеканка из манной каши, с изюмом и орехами, щедро приправленная ванильным :-) соусом. В меню ее называли «гурьевской кашей», непонятно почему... Ну, и в отдельной, «парной» тарелке, немного творожной запеканки с изюмом. Кстати тоже с ванильным соусом! :-)

Да, еще ароматный кофе с молоком, и кексик к нему. Тоже с изюмом.
И с ванильным сахаром, куда же в Центре без него! :-)

- Н-да, денек какой-то сегодня... Ванильно-изюмительный... Или изюмительно-ванильный, - как-то грустно-рассеянно сказала Росинка.

- Это все из-за соревнований, - предположила Света, улыбнувшись Росинке с другой стороны стола. - Говорят, Светлана Семеновна* распорядилась нас всех поддержать калориями и энергией. А также вкусностью-полезностью. Вот повара и расстарались! Творог и орехи для белкового питания, изюм и манная каша для предотвращения глюкозного голодания. Ну, и ванильный сахар для активизации мозгов, куда же спортсмену без этого! :-)

- Действительно, спортсмен без мозгов, это как-то не функционально! – улыбнулась Ирина, капитан их спортивной команды. И сразу, многозначительно прищурившись, добавила, глядя на Алину: - Кстати, Росинка, не канючь! Съедай все, что дали, даже изюм и соус! Тебе, как бомбардиру, мозги очень даже необходимы! Кстати, и для бега тоже!

- Сделаем... – вздохнула Алина, вспомнив свой «спортивный функционал» на сегодня.

- Не психуй! – строго посмотрела на нее староста, Зоя Копылова, известная по прозвищам Сарисса цапская и Копьё-моё. Первое у нее было от одного случая на уроке истории, где она как-то умудрилась перепутать царицу, как титул, и сариссу, копье древних греков. А когда девочки и учительница рассмеялись ее ошибке, в шутку сказала: «Я щас кого-то как ЦАПНУ!». Второе прозвище у нее тоже осталось, как своеобразная память об этом же случае, но только с привязкой к ее любимому выражению «Ну, ё-моё!», периодически, к месту и не к месту ею употребляемому. Кстати, на прозвища она не обижалась. Впрочем, девочки их и употребляли довольно редко, потому что воспитательница группы, Кира Ивановна Семенова, которую за специфическую «древнеегипетскую» прическу и темный, загорелый цвет лица, все за глаза звали Клеопатрой, весьма не одобряла столь «нетоварищеского» поведения. Она каждый раз так строго отчитывала воспитанниц, уличенных ею в столь неблаговидном деянии, что большая часть прозвищ фактически вышла из употребления, во всяком случае, при ней. :-) Исключение, почему-то, составляло прозвище Алины. Ее Клеопатра почему-то любила называть именно Росинкой, не объясняя причин такого предпочтения.

- Я видела, как работают в команде девчонки из других групп, - продолжила свою речь староста. - Всем прочим бомбардирам до тебя как пешком до Луны! Твоя единственная проблема, это твои нервы. Справишься с ними, перестанешь дрожать перед каждой атакой, и все будет как надо. Это я тебе как вратарь говорю! Нас пятеро, двое в защите, двое в нападении, я на воротах. Твоя задача брать пас и «клепать» гол. А сцапать мяч, летящий в наши ворота, это мое дело. Помни, Маринка и ты «на забиве», причем в основном будем пасовать на тебя. Света с Ириной берут мяч и выдают его вам. А вы уж с Маринкой там действуете по ситуации. Или ей пасуешь, или сразу по воротам, как приняла. Ясно?

- Помню-помню! – Росинка действительно хорошо помнила наработанную схему игры и, в принципе, не нуждалась в дополнительных разъяснениях. Им предстоял короткий турнир по мини-футболу, «на Осенний Кубок Иванцовой». Шорт-тайм, пятнадцать минут на каждую игру, без перерыва. Все в быстром темпе, как у спринтеров. Четыре команды. Две «по группам», две «сборных».

Все очень просто.
Сложнее другое.

Все это состоится после эстафеты на длинную дистанцию, два километра по пятьсот метров. Групповое выступление девочек из групп среднего и старшего цикла, естественно с раздельным стартом, по возрасту. По четыре воспитанницы от каждой группы. То есть, к началу второй части Игр, бегуньи слегка подустанут. И будут не в лучшей форме на последующие два часа мини-футбола. А ведь несколько девочек будут выступать еще и в силовых упражнениях! Все это сложно, очень сложно...

И еще.

Фавориты Осенних Игр все же не они, а группа 3-53.
И возглавляет ее Рязанцева Д. А.
Диана Ортия.

Сегодня Алина, увы, приняла косвенное участие в неожиданной утренней ссоре двух своих любимых педагогов. И явно «схлопотала» обиду от своей любимой Старшей. А теперь, в добавление к утреннему скандалу, где Росинка, нежданно-негаданно «отличилась», ей предстоит, ко всему прочему, еще и «разгромить» футбольную команду. Натренированную лично Дианой Ортией.

Конечно, Диана никогда не признается в том, что хочет обязательно выиграть пресловутый «переходящий» Осенний Кубок. Но Алина точно знает, что ее Старшая очень честолюбива, и лично «гоняла» своих девочек. «Гоняла» бережно, но жестко. И те, если уж и не «забивают» лучше, то уж точно бегают быстрее девочек из команды группы 3-52, команды Алины.

Алина подумала, что это все просто очередная мелкая неприятность, из категории «все пройдет». И что, чисто теоретически, она не должна повлиять на их отношения. Она действительно надеялась на то, что Диана будет к ней благосклонна.
Даже, если они выиграют у ее «личной» команды...

А если нет...

О чем рассуждать?
Имеет смысл посмотреть как, все реально будет...
Ведь все это случится именно сегодня...

 ...После завтрака девочки получили час-полтора на отдых и психологическую подготовку к соревнованиям. Для Алины это свободное время стало мучительной паузой. Она разрывалась между двумя желаниями. Первым из них было как можно быстрее оказаться в осеннем лесу, где проложена трасса эстафеты, а потом на стадионе, где находилось поле для мини-футбола. Впрочем, на тот случай, если погода, не дай Бог, ухудшится, матчи можно было провести и в спортзале. Но Росинка всегда предпочитала играть на открытой площадке, благо на улице было не так уж холодно, снег еще не выпал, а сквозь прозрачный, свежий осенний воздух, в этом небе особого, какого-то неуловимо-прозрачного синего цвета, свойственного поздней осени, ярко сияло едва взошедшее над горизонтом Солнце. Погода была просто сказочной и идеально подходила для Осенних Игр!

Но всему свое время. Сначала торжественное построение. Потом напутственное слово Иванцовой. А потом уже и «прогулка» в лес, где на полянках организованы этапы Осенней Эстафеты. И на всей этой трассе именно этап Алины предпоследний, но, судя по всему, решающий.

Вторым, не менее мучительным желанием Алины, которое, кстати, чисто теоретически, оставалось, вполне осуществимым, было навестить милую Ортию. Да, вчера Диана собственноручно «вбила» в память ее «мобилки» свой телефонный номер. Но сегодня, вот именно сейчас Алина отчего-то жутко стеснялась ей позвонить.

Росинке очень хотелось увидеть свою Старшую и, доверчиво заглянув в ее карие глаза, объяснить при личной встрече, что и как именно случилось тогда в кабинете у Вострецовой. И попытаться убедить Диану в том, что она, Алина-Росинка, во всем этом как бы и не слишком виновата.

Но при этом, Алина чувствовала, что если она сейчас придет к Ортии под двери, она в лучшем случае обнаружит Диану торопливо уходящей к своим девочкам. А в худшем...

Ортия вполне может перед Играми собрать в своем кабинете девчонок, которые задействованы на соревнованиях. Естественно, не для «исполнений», а для мягких напутствий. И тогда Росинка вовсе не в тему «засветит» их «особые» отношения, перед этими девчонками из ее, Дианы, группы.

А возможно, что ее, Дианы, сейчас там просто нет. Ведь Ортия может устроить «психологическую прокачку» своих «страусяток» - так она их называет за желтый цвет командных жилетов, напоминающий цвет мультяшного персонажа, страусенка Дори - в какой-либо из комнат воспитанниц группы 3-53.

Так что, при этом грустном раскладе, Росинке все равно придется вернуться в свою комнату, предварительно «поцеловав замок» на дверях кабинета своей Старшей. Первой, и как бы неофициальной...

Блин-да-пирог! Ведь пока она здесь размышляет над проблемой общения с милой Ортией, у нее «нарисовалась» и вторая Старшая, вполне, кстати, официальная! Именно сейчас Вострецова должна встретиться с директрисой, и официально поставить ее в известность о том, что она берет шефство над воспитанницей группы 3-52 Росинкиной Алиной.

А может быть, она все уже заранее согласовала, а сегодня утром только поставила ее, Алину, в известность о шефстве, как об уже свершившемся факте?

К стыду своему, Алина не знала толком пресловутых Старых Правил, которые, вообще-то, лежали на самом видном месте в историческом отделе библиотеки Центра, куда Алина частенько захаживала.
Ну да... Кто же читает «официоз», да еще и «древний»? К тому же, нигде не припрятанный, не сокрытый от посторонних глаз под грифом «совершенно секретно», без всякого отголоска «запретности» и «тайны»?

А ведь вполне возможно, что согласие самой воспитанницы в этом случае и вовсе не нужно, даже для проформы. И тогда, возможно, она уже считается подшефной. И Вострецова вполне может прямо с сегодняшнего дня начать вставлять палки в колеса работе Дианы по ее, Алины, «усиленному воспитанию». И тогда...

Тогда сегодняшняя ссора обеих ее Старших это еще цветочки!

- И что же делать-то? – спросила себя Росинка.

Она лежала на застеленной постели, без обуви, положив ноги на спинку кровати, в «релаксационной» позе, с закрытыми глазами. И сама не заметила, как произнесла эти слова вслух.

- Аля, ты это о чем? – раздался встревоженный голос Марины. – Что с тобою?

Алина открыла глаза. Обе подруги, рослая блондинка Светлана и девочка ростом пониже самой Росинки, улыбчивая брюнетка Марина, стояли по бокам ее кровати, с тревогой глядя на Алину сверху.

- Росинка, ты часом не заболела, а? – спросила Света, трогая ее лоб. – Красная какая-то...

Алина действительно покраснела от стыда за то, что позволила своим внутренним переживаниям вырваться наружу и напугать ее подруг. Она лихорадочно соображала, что бы соврать такого правдоподобного. Все, что приходило ей сейчас в голову, прозвучало бы как полный бред и повод для срочного подробного обследования ее медиком. Даже с перспективой укладывания в лазарет, если у него возникнут хоть какие-то подозрения! А если всплывет тот факт, что вчера Алина была на «исполнении»... Вострецова непременно использует возможное ухудшение ее, Алины, самочувствия, чтобы доказать правдоподобность своих надуманных обвинений в адрес милой Ортии. Она ведь не постесняется в этом случае заявить о жестокости Дианы! И вот тогда...

Нет, этого нельзя допустить!

- Я в норме! – Алина убрала ноги со спинки кровати, и попыталась привстать, но Света силой уложила ее обратно.

- Лежать! – приказала она. – Не смей подниматься!

- Почему это? – Алина даже возмутилась таким самоуправством.

- Потому! – Света бросила на нее весьма рассерженный взгляд и прижала Росинку к постели, надавив руками ей на плечи. – Лежи, давай! На тебе лица нет, вся уже испсиховалась!

Но Марина, обратившись к подруге, сама того не зная, пришла Алине на помощь.

– Из-за Дианы она психует, не видишь, что ли? Ей же сегодня в ворота Дианиных девчонок голы клепать! – сказала она. И сочувственным тоном обратилась к самой Алине:
- Ты ведь из-за этого так нервничаешь? Боишься обидеть Диану? Ну, после вчерашнего...

- Да, - еще больше краснея, отозвалась лежащая Алина.

- Ну, подруга, - как-то растерянно произнесла Света, немедленно убирая руки с ее, Росинки, плеч, - нельзя же так-то... Конечно, Диана волнуется за своих «страусят». Но она всегда остается справедливой! И никак уж не обидится на тебя за то, что ты играла честно и выиграла.

- А если... – Росинка недоговорила, увидев протестующее выражение лица Марины.

- И думать не смей! Уж я-то ее знаю! – возмущенно заявила ее подруга. И чуть смущенно добавила:
– Общались, знаешь ли... И не один раз!

- Диана не припомнит тебе ничего подобного, даже если ты сегодня все же успеешь натворить дел, и сама попросишься к ней на повторное «исполнение», - многозначительно улыбнувшись, подтвердила Светлана. - Да она скорее простит тебя с какой-нибудь забавной формулировкой, типа, «За наглядный урок моим страусяткам и в назидание!» И поверь, ничего дурного за победу над ними тебе от нее уж точно не светит!

Алина вздохнула. Конечно, девочки во всем правы, и с ними все было бы именно так, без вопросов. Но как им объяснить, что у них с Дианой все много сложнее?

- Та-а-ак...- протянула Марина и улыбнулась. – Похоже, без моей помощи здесь не обойдутся... Ну-ка, - обратилась она к лежащей на кровати Росинке, - вытяни ноги и расслабься!

- Марин, а Марин, аккуратнее! – Света покачала головой. – Экономь силы, нам сегодня они еще понадобятся! Да и вообще, Аполлоныч против того, чтобы мы... «самостийничали»! Смотри, а ну, как он узнает об этом, да ротангом своим взгреет?

Аполлонычем звали Аристарха Аполлодоровича Кустицына, педагога-ментата, проводившего в Центре занятия по различным видам «ручного» целительства, работе с «чакрами» и акупунктуре. Отдавая должное этому несколько старомодному субъекту, следует прямо и честно сказать, что в добавление к своим основным навыкам, сей педагог старшего поколения был весьма начитанным, образованным и эрудированным человеком. На своих занятиях он часто рассуждал о разных высоких материях. И не только об астрологии, близкой роду его «эзотерической» деятельности, но и, например, о проблемных вопросах обычной астрономии. О звездах, пульсарах, квазарах... Не чужд он был и некоторым, как поговаривали, весьма изящным литературным опытам. Правда, почему-то стеснялся читать их девочкам. Кто ж его знает, почему...

Кстати, его странноватая внешность, эдакого старичка-пенсионера с изысканными дворянскими манерами, если уж и не современника самого Павлова, то точно где-то рядом, всех умиляла и даже почти что забавляла. Ну, так, немножко, самую малость! Правда, только до первого занятия, где он, при неповиновении глупой или наглой воспитанницы, запросто мог подобную вертихвостку и тростью огреть!

Ну, как огреть... Так, легонько стегнуть, чисто символически. Аполлоныч не бил, скорее чуть похлопывал своей знаменитой тростью провинившуюся воспитанницу по спине, через пиджак. Когда три раза, когда пять.

Да и трость у него была странная. Тонкая, на которую и опереться-то страшно. Не сломается, так согнется точно! И называл он ее странно, «ротанг». И говорил, что это он, мол, сейчас, по нынешним гуманным временам такой добрый, и доверяет «дельные наказания» (он так и говорил, не стесняясь!) Диане Рязанцевой. А вот прежде, он, по его же собственным словам, запросто мог этим самым ротангом девочек и по «нижним-мягким» до синяков отлупцевать! Тоже шутник! :-)

На самом деле, по сравнению с «исполнениями» Ортии, это наказание было весьма символическим. Он все это проделывал совсем не больно, самим наказываемым от этого было даже немного смешно! Провинившихся девчонок даже забавляли его велеречивые поучения, типа «Мадемуазель! Извольте подняться и принять порцию ротанга, приличествующую Вашему неподобающему поведению!», после которых провинившаяся должна была встать, выйти из-за стола и получить свои «удары», сама же их со смехом и считая. Ну, «Чтобы не ошибиться!», как любил говорить сам Аполлоныч. Но, все же девочки, после столь экспрессивного «старорежимного педагогического воздействия», старались, по возможности, больше не дурить! Хотя...

Да нет, даже не в факте этого «похлопывания» было дело. Просто, никому из них вовсе не хотелось обижать забавного старика! :-)

Почему именно Аполлоныч...

Ну, что же тут поделаешь, не мог толком никто из девочек выговорить его имя, да еще и сразу-вместе со столь зубодробительным отчеством! Потому и смирился их педагог по целительству с тем, что все девочки называли его просто-запросто, Стар Аполлоныч. Зато, какими благодарными глазами он смотрел на каждую девочку, которая ПРАВИЛЬНО именовала его по имени-отчеству! :-)

Так вот, этот самый Аполлоныч, под угрозой «ротанга» а также своего собственного огорченного вида, которого обожающие его воспитанницы боялись куда больше символических «похлопываний» тоненькой тростью, категорически запрещал своим девочкам работать, как он говорил, «самостийно», то есть без его непосредственного контроля. И все девочки прекрасно понимали, что в этом он, безусловно, прав. Что его извечный лозунг, «Техника безопасности и ментальная гигиена превыше всего!», совершенно правильный, и не может вызывать никаких возражений. И все же, иной раз они нарушали его строгие запреты. Ну так, иногда и по мелочи! :-)

- Давай не будем сюда приплетать Аполлоныча! – улыбнулась умница Марина, специализирующаяся на целительстве и симпатизирующая «пенсионЭру с ротангом». – Авось он и не узнает, если вы не проболтаетесь! И потом, я сделаю все без «вбросов», простой массаж для общей релаксации.

И аккуратненько прошлась руками по нескольким «точкам» на плечах, шее и руках Росинки. Алина почувствовала, как напряжение в ее теле куда-то уходит...

Света, начинающий актор, тоже присоединилась к подруге-целительнице, мягко «напевая» про себя какую-то успокаивающую мелодию, транслируя ее Алине, куда-то в область сердца...

Их совместная работа увенчалась полным успехом. Через четверть часа Росинка поднялась с кровати с чуть виноватой улыбкой. Казалось, сил прибавилось вдвое!

- Ну вот, не зря нас Аполлоныч гоняет! – удовлетворенно заметила Марина. А потом быстро выполнила несколько упражнений на релаксацию и ментальное восстановление. Ну, так, чисто на всякий случай! Кстати, Света тоже не стала пренебрегать правилами «ментальной гигиены». И в тот момент, когда в их дверь тактично постучалась Клеопатра, собиравшая свою команду для последних инструкций перед выходом, все трое были уже в полном порядке.

- Девочки, нам пора! – с какой-то покровительственной интонацией и ободряющей улыбкой произнесла воспитательница, задорно тряхнув своей роскошной «египетской» прической. - Ваши победы уже виднеются на горизонте! Будьте же с ними вежливы! Не заставляйте их долго ждать!

 *Девочки упомянули Директора Центра, Светлану Семеновну Иванцову. – прим. Автора.