Сон во сне

Вячеслав Сурикатов
Меня окружают пугающие скалы, лишенные растительности. Пути назад нет, только  вперед. Нависшие серые облака и гладкие стены скал создают эффект заключения. Чтобы выбраться, неспешно, шаг за шагом, продвигаюсь вперёд. За скалами пропасть, а над ней ветхий висячий мост. Подхожу ближе. Что-то подсказывает - передо мной мост через вечность и я должен перейти эту пропасть боли, печали, веселья, радости. Останавливаюсь. Нужно принять решение, но медлю, потому что не вижу куда приду, впереди слишком густой туман. Словно, почувствовав мою робость, подымается ветер, усиливающийся с каждой секундой. Он подталкивает сделать первый шаг, но продолжаю стоять, с трудом удерживаясь на ногах. Тогда ветер приносит старые фотографии. Они кружат возле меня, навевая воспоминания. В какой-то момент почувствовал - «хватит» и сделал шаг, ступив на мост через пропасть. Мгновенно всё прекратилось: темные нависающие облака рассеялись, показалось синее небо, а вместо тумана на противоположной стороне появилось солнце, зовущее меня.

«Мы часто цепляемся за прошлое, потому что не видим будущего, а осознав - прошлого не вернуть, делаем шаг вперед», - мелькнула мысль, которую постарался запомнить.

***

Солнечный день на другой стороне моста сменила теплая безоблачная ночь. Помню, как любовался небом усыпанным мириадами звезд, а холодный свет одинокой полной луны освещал мой путь. Тропинка между деревьев незаметно привела к дому, выстроенному в восточном стиле. Строение не пугало, более того, манило и умиротворяло. Оказавшись перед  массивной дверью, постучал. На пороге появился мужчина преклонного возраста, опирающийся на трость ручной работы, держащийся в темноте. Мне часто встречаются люди, не желающие показывать себя, поэтому ни капли не удивился. Он не предложил войти и не проронил ни слова. Некоторое время мы молча стояли у входа, ожидая кто первым заговорит. Не выдержав затянувшуюся паузу, задал вопрос.

- Я сплю или это происходит на самом деле?

- Реальность – это то, что мы не осознаем, а сны - то, что происходит в реальности, - ответил хозяин дома.

- Опять философия. Как же хочется услышать настоящий ответ, - пробубнил я.

- А что он даст?

- Не знаю. Наверное, услышанное должно совпасть с моим пониманием.
 
- Не ищи ответ, не пытайся отделить реальность от сна, а сны от реальности.

После сказанного дом и его обитатель растворились в свете утренних лучей. Снова остался один на фоне очередного нового дня, перед полем, которое предстояло перейти.
 
«Средь мудрых слов найдешь ответ, который знаешь много лет», - подумалось мне, и я проснулся, но проснулся во сне.

***

В следующем фрагменте сна пересекал поле, более напоминающее луг, где росла молодая, недавно подстриженная трава. Шел уверенно, не осознавая куда. Идеально ровное поле закончилось, теперь предстоял спуск вниз, где меня ожидало дерево, растущее на берегу реки. Что-то в нем было притягивающее, мудрое, знакомое.

«Это Древо жизни», - подсказал внутренний голос. 

Я подошел и притронулся к шероховатому стволу, стараясь понять, проникнуться, стать одним целым с Великими знаниями. Сначала ничего не произошло, а затем Древо жизни заговорило во мне моим внутренним голосом.
 
«Не бойся задавать вопросы, так сможешь познать мудрость, понятную тебе. Именно в ней заложен твой ответ, а чужой ответ никогда не станет твоим и нисколько не поможет в достижении поставленной цели. Только сам познаешь истину, которая у каждого своя».

От этих слов я окончательно проснулся, почувствовав себя совершенно другим человеком.