Стиль жизни Европа

Ольга Тараб
Многие годы патриархально настроенное общество навязывает женщинам определенные поведенческие установки. Диктует моду, прическу, одежду, правила общения с мужчинами. Убеждает, что женщинам не стоит делать карьеру или водить машину. Совсем другая ситуация в Европе, где давно разрушены эти установки, и где так называемый «слабый пол», сам решает, как ему жить, и умеет отвечать за последствия своего выбора. Женщина, о которой пойдет речь в нашей статье,— ходячий разрушитель патриархальных стереотипов. У нее успешная карьера и в то же время счастливая семья. Она обладательница нелегкого характера, но это не мешает ей иметь друзей. Она не подстраивается под общественное мнение, для нее его просто не существует. Она не согласна с заведенными порядками и пытается изменить мир к лучшему.
 Юлия Конотопцева — доцент кафедры Национальной Академия Государственного Управления при Президенте Украины. Имеет около сорока публикаций. В сфере ее научных интересов такие темы, как гендерный аспект в государственном управлении, кадровая политика, новейшие технологии, социальные сети, кадровый менеджмент и прочее. В то же время для большинства харьковчан и вынужденных переселенцев из зоны проведения АТО Юлия — волонтер «Станции Харьков», который может организовать всё что угодно.
 — На самом деле, я люблю организовывать. В силу моего образования, там, где люди видят проблему, я вижу решение. Знаю, где и каких людей на какие задачи надо ставить.
— Юля, а как случилось, что поступив после школы в Университет имени Каразина на филологический факультет и окончив его, ты стала доцентом кафедры Академии Государственного Управления?
— Когда я была студенткой, я познакомилась со своим будущим мужем, вышла замуж. Он также сначала учился в университете. После поступил в аспирантуру при Национальной Академии Государственного Управления. В какой-то момент я начала там работать в учебном управлении. И очень скоро поняла, что быть подчиненной — это не мое, и что я порой умнее тех, кто дает мне указания. Я по жизни свободный человек, не люблю, когда мною командуют. Так что я окончила аспирантуру в Академии Управления, стала преподавать. Теперь у меня единственная непосредственная начальница, и она очень хороший человек.
— Как ты пришла на «Станцию Харьков»?
— В ленте Фейсбука я увидела посты Нади Рындиной о ситуации на вокзале с переселенцами. Я поняла, что не могу оставаться в стороне. И неважно, что я буду делать, слезы утирать или чай заваривать. Поехала и довольно скоро занялась поселением людей и другими организационными вопросами.
— Многие люди в Украине представляют жизнь в Европе этаким дармовым раем на Земле, ассоциируя жизнь на Западе прежде всего с материальными ценностями. Было время, когда ты поддерживала общественное движение «Мы — европейцы». Так что такое Европа?
— Я путешествовала по Европе. Была в разных странах, таких как Дания, Великобритания, Польша, Германия и многих других. Хотелось бы еще поехать во Францию. Европа — это прежде всего гуманистический подход к жизни, когда человек — в основе всего. Основные ценности: уважение человеческого достоинства, свобода выбора, равенство возможностей, обеспечение каждого человека необходимым прожиточным минимумом. Каждый человек должен иметь возможность найти работу, получить образование, медицинскую помощь, жить в свободном и безопасном обществе. В Европе, если человек обращается в какую-то инстанцию, он точно знает, в какие сроки он получит необходимую ему услугу или документ, может даже заказать их по телефону или Интернету. У нас же нет уважения к человеку. Обращаясь в какую-либо инстанцию, мы не знаем, когда и что получим. Мы не понимаем механизма действия бюрократической системы. А ведь мы не должны тратить уйму своего времени на чиновников. В нашей стране должно измениться мировоззрение, вся платформа жизни.
— Юля, я знаю, что в какой-то мере ты исповедуешь минимализм.
— Меня вырастили и воспитали мама и дедушка. Причем дедушка был из семьи репрессированных «кулаков». Поэтому, всю оставшуюся жизнь боялся выделяться, избегая богатства и излишеств. В этом вопросе он на меня сильно повлиял. Людям не так уж много нужно для нормальной жизни. Так что у меня нет зацикленности на материальных ценностях, вещах. Если посмотреть на мою квартиру, там не найдешь вазочек, салфеточек, шторочек. То же самое в одежде. Никогда не буду соперничать с другими людьми, не буду кого-то догонять. Живу для себя. Беру то, что нужно мне.
— Деньги имеют для тебя цену?
— Деньги — это ресурс, который дает возможности. Деньги должны работать на цели.
— Ты планируешь покупать машину.
— Да, но лишь потому, что она мне необходима. Я нахожусь в постоянном движении между домом, Академией и «Станция Харьков», много времени уходит на дорогу.
— Ты недавно получила права. Как ты считаешь, женщины — хорошие водители?
— Я считаю, что это не важно, женщина водитель или мужчина. Важно, действительно ли человек учил правила дорожного движения или просто купил права. Женщины не лучше и не хуже мужчин, они просто другие.
— Какой по твоему мнению должна быть женщина?
— Мне нравятся женщины, которые остаются женственными в любой ситуации. Привлекательные, независимо от наряда и макияжа. В то же время решительные, умеющие добиваться того, чего хотят. Мне лично не хватает таких качеств, и я не стремлюсь быть такой. Как говорится, «похудевшая корова — еще не трепетная лань».
— Что для тебя важно в жизни?
— Мне важно ощущение счастья. Важно то, как я провожу время. Мне приятно сидеть на веранде, пить чай, беседовать с Пчёлкой (кодовое имя волонтёра). И, к примеру, мне не нравится сидеть на рабочих собраниях несколько часов подряд и слушать околесицу. Счастье — это то, как качественно мы себя ощущаем в данное время.
Юля Конотопцева уважает себя, свое мнение и свой внутренний мир. Она не станет рабыней материальных ценностей, чужих стереотипов, шаблонов, политической системы. Она не станет молчать и не будет бездействовать. Она берет ситуацию в свои руки, делает, что может сделать, и умеет отвечать за последствия. И как тут не вспомнить золотые слова Макаревича: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир — пусть лучше он прогнется под нас».



Ольга Тараб
Собственный корреспондент «Станции Харьков»
Фото Натальи Филатовой