Переезд. Главы 6, 7, 8

Николай Катаев 2
     Глава 6.

     Дорога идёт на подъём. Это хоть и не крутой подъём в гору, но дорога была ни к чёрту, такой я ещё не видывал. Слово гололёд не в полной мере отражает качество ледового покрытия, зато покрытие отражает всё что по нему движется, как зеркало. Накануне то ли оттепель случилась, то ли небеса учудили дождем, и такое случалось. Подъезжаю к автобусной остановке, напротив остановки скопилось множество легковых автомобилей, путь перед ними свободен, но никто никуда не едет. Всеми правдами и неправдами, кто как мог вскарабкались до высоты остановки, и остановились. Они бы и рады двинуться дальше, а им не позволяет зеркальное покрытие дороги. Причём машины располагались хаотично, так будто намеревались ехать на все четыре стороны. Я остановился где положено, высаживаю пассажиров и с интересом наблюдаю за автостолпотворением. Приходит понимание того, что здесь происходит. Легковушки беспомощно вращают колёсами, пытаясь сдвинуться с места и двинуться если не по направлению движения, то хотя бы куда глаза глядят.
     Ни то, ни другое, ни третье им не удаётся, и тогда им приходит на помощь откуда не возьмись взявшийся гаишник. Он до зависти ловко перемещает машины, а каждый автолюбитель сидя за рулём любимого авто, с любопытством наблюдает за перемещениями, не имея возможности повлиять на происходящее и гадая, куда дорожная власть соизволит передвинуть его средство передвижения. Тот же, диво дивное, расталкивает их как игрушечные, без видимых усилий, направляя в объезд непреодолимого для них участка дороги. Со стороны смотришь, будто дитя в машинки играет, а на ногах держится обзавидуешься, устойчивей любой автомашины, несмотря на то что у тех четыре точки опоры, у него же всего две. Я был заинтригован, что у него за протекторы на ботинках? Мне бы такую резину на автобус. Спросить где взял? Нет уж, говорят же не буди лихо пока оно тихо. И я тихо, чтобы не привлечь его внимания, двинул от остановки, пока и моим автобусом не заигрался.
     Слышу: Стой! А что я хотел, остаться незамеченным на автобусе среди легковушек? Железа больше. Сказал ему, что езжу этой дорогой уже целую смену. Он не удивился, махнул рукой, дескать езжай, и пошёл дальше разбираться со своим хозяйством. А дивиться было чему, когда я поднимался по склону, вращая колёсами так будто собирался взлететь, видел как под горку пятились грузовики, не взявшие подъём с разбега, делая жалкие попытки найти хоть какую то шероховатость, и задержаться, на зеркале. Сейчас авиация всепогодная, мы тоже можем, всей бригадой возили людей весь день по зеркалу. Кто за нас сделает нашу работу?

     Глава 7.

     Ветер порывами бросал в стекло хлопья крупных снежинок. Видимость не нулевая, но погода разыгралась, одним словом нелётная. Но я ведь не за штурвалом допотопного самолёта, а за рулём современного автобуса, в то время ещё не вышедшего из моды, по крайней мере он был самым массовым. Отъезжаю от остановки, ярко освещённой уличным фонарём, пересекаю границу свет-тьма, и свет фар вдруг включает прямо передо мной тыл стоящей машины. Визуальный эффект, как если то что виднелось плохо различимым, будто в мутной воде или в тумане, неожиданно приобретает отчётливые очертания. Я едва успел отвернуть, заложил крутой вираж, и объезжаю препятствие по встречной полосе.А препятствие то ещё, впору осенить себя крёстным знамением. Это была автоплатформа, на которой величественно, наподобие танка минувшей войны на постаменте, возвышался гусеничный трактор.
     Меня опять пронесло. Если бы я промедлил, расхлестал бы всю лицевую часть своего модного автобуса в лохмотья. Только я выехал на встречку, как был ослеплён светом фар встречной машины. В отличии от недвижимости в виде трактора на постаменте, она двигалась мне на встречу с приличной скоростью, и была уже близко, снежок бы докинул, вскорости вторично обещая разнести лицевую моего суперавтобуса. Мне опять пришлось спешно сворачивать. Но за встречной не предусмотрено ещё одной полосы, специально для меня, и я свернул с дороги. Благо уровень за дорогой был подходящий для подобных незапланированных перемещений в пространстве, вопреки правилам дорожного движения, но согласии с правилами здравого смысла. Свернув, разминулся с целой колонной, в самый раз креститься по второму разу.Платформа так же была в колонне, последней, и очередь тянулась от железнодорожного переезда, который находился на приличном удалении от остановки, поэтому то я и не ожидал увидеть машину так близко от остановки.
     После двух крутых виражей я совершил рейд вдоль дороги и остановился у переезда. Пассажиры не проявили интереса ни к двум резковатым поворотам, ни к последовавшему за ними съезду с дороги, на лицах не проявлялось беспокойство какой-либо степени. К гадалке не ходи, сочли маневрирования автобуса плановым, на лицах считывалась одна заинтересованность, сойти на своей остановке. Водители же видевшие, как я прогорцевал за встречной полосой, мимо на лихом железном коне, прямо по сугробам, к бабке не ходи, приняли меня за хитреца, который всех обставил, оставив далеко позади. Заблуждались и те и другие, потому что ни те ни другие не могли знать, что считанные секунды назад я увернулся от двух столкновений кряду.
     То что моему автобусу уступят место в колонне я не сомневался, не сомневалась и шоферская братия. Автобусникам уступали дорогу не только по гласному закону доходчиво прописанному в ПДД, но и по негласным правилам. Есть избитая в хлам фраза: Не дрова возим. Дальше всё пошло по плану, моему плану. Шлагбаум подняли, я без помех занял место в колонне, и переехал переезд.

     Глава 8.

     Другой переезд, у нас их хватает, стою жду поезда. Вдруг слабый толчок в автобус сзади. Посмотрел в зеркало, никого за задним стеклом не видать. Жду дальше. Стук в дверь, стоит человек примерно моего возраста. Открываю, он мне с возмущением: Ты зачем назад сдавал, разбил мне машину. От такой новости у меня, не свойственная мне, резкая смена настроений, от умиротворения и покоя до праведного негодования: Ты с коня упал, у меня двигатель заглушен, стою на ручнике, и уклон дороги в мою сторону? Пошёл посмотреть на аварию. Стоит его коняга, семёрка( жигули ), уткнулась в бампер моего автобуса, фары высыпались, двигатель заглушен. Мне с первого взгляда всё стало ясно, разъясняю ему: У тебя ручной тормоз не держит, стал скатываться, при этом иллюзия движения на тебя. Вот и его бабулька из жигулей в подтверждение кивает головой, а у этого на лице возмущение не стирается, виноватым быть не хочет, внучок капризный. Каких только клоунов ни выпускают к нам на дороги автошколы, стоять и то не умеют.
     Тот же переезд, стою жду поезда. Вдруг неслабый толчок в автобус сзади. Смотрю в зеркало, а во всё зеркало автобус из нашей бригады. Тоже выпускник автошколы. Пошёл посмотреть на аварию. Его виноватое лицо с извиняющимися интонациями мне разъясняет: Хотел тебя объехать и встать рядом, не вписался в поворот. Мы иногда так делали, становились напротив и в ожидании поезда, не выходя из кабин коротали минуты за малозначительными разговорами. Теперь придётся потратить часы на увлекательный ремонт, у обоих автобусы украсились внушительными вмятинами. Сказал ему, чтобы учился вписываться, ни стоять ни ездить не умеют.
     Тот же переезд, стоят машины ждут поезда, а мой автобус, неуправляемый, несётся вниз с горки, всё больше набирая скорость на гололёде. Я только и всего то тронулся от остановки, этого хватило чтобы он от рук отбился. До бампера последней машины остаётся всего ничего, вот-вот произойдёт авария, которая соберёт в гармошку все машины до самого шлагбаума, а снесёт его первая в очереди на проезд. Они будут биться одна о другую, набирая очки и пополняя счёт, который мне предъявят за нанесённый ущерб на развалинах переезда.
     Когда то в первый мой самостоятельный выезд сугробы сыграли со мной злую шутку, теперь же они маячили мне надеждой избежать катастрофы. Я направил автобус вправо, в сугроб, и остановился буквально в метре от своего финансового краха. Открыл двери для желающих покинуть автобус, к моему удивлению таких не нашлось, наоборот пассажиры изъявили желание вызволить снегоход из снега, что удивление усиливало. Тут подняли шлагбаум, невредимый к моей великой радости, и я повёз своих освободителей дальше по маршруту.
       P.S. На фотографии Сквер Победы, центр города.