Электрошоковая терапия

Николай Мельников 3
     Евгений Меньшов жил в общежитии местного профтехучилища, где преподавал некоторые предметы слесарям и наладчикам токарных автоматов. Жил один. А через пару лет, неожиданно для своих друзей при галопирующей инфляции девяностых купил подержанный «Москвич» на свои честно заработанные. Друзья недоумевали: как за такой короткий срок удалось скопить требуемую сумму? Лишь один из них нашел простое объяснение:
     - Живет один. Шмотки не каждый день покупает. А на еду тратит минимум: днем поест на работе по социальным ценам, а вечером съездит в гости к многочисленным друзьям. Раз в месяц заплатит символическую сумму училищу за комнату да купит проездной. Вот и все траты. Нам не скопить - у нас же семьи…
     Пусть это было не совсем так, но Женька действительно умел экономить, после каждой зарплаты, переводя часть денег в чужую валюту. И после дорогой покупки он не стал транжирой. При тех ценах на бензин денег уходило даже меньше, чем на проездной. А чтобы не тратиться на ремонты авто, Евгений купил книжку, пособие по ремонту. К тому же устройство автомобиля он изучал еще в средней школе. Отрегулировать карбюратор или прокачать тормоза не составляло большого труда. Что не мог сделать в одиночку, помогали друзья. Когда на трассе заклинило коробку передач на первой скорости, он без тени сомнения взялся за ремонт достаточно сложного по устройству узла, для подсобных работ пригласив одного из своих друзей. Когда же месяц спустя случилось то же самое, но только на четвертой скорости, автолюбитель уже представлял причину сего явления и по возвращении домой сравнительно легко устранил поломку, да так, что коробка за весь период эксплуатации транспортного средства больше не подводила. В дальнейшем Евгений все работы от регулировки фар и латания камер до смены выжимного подшипника сцепления и замены гильз цилиндров двигателя проводил сам, но не без помощи друзей, конечно. Со временем автомобиль был полностью изучен и уже работал, как часы, но именно в это время пришлось с ним расстаться по причине поражения кузова неизлечимой болезнью коррозии…
     К приобретенной затем более молодой «пятерке» был прикуплен и гараж в одном из кооперативов. К этому времени господин Меньшов поменял работу, женился и купил квартиру… Изучать и ремонтировать свою «ласточку» Евгений теперь мог уже в комфортных условиях собственного бокса, без смотровой ямы, зато с большим кессоном для хранения съестных припасов. И в услугах друзей при ремонте Женька теперь нуждался значительно меньше. Свои услуги сначала добродушно предлагал, а затем уже навязывал хозяин соседнего бокса. Иногда эта помощь была нелишней и очень даже своевременной, но со временем общество безвозмездного помощника стало тяготить Женьку. Когда бы он ни пришел в гараж, его сосед был тут как тут. Создавалось впечатление, что сосед жил в своем гараже, в котором Меньшов ни разу не видел машины или косвенных признаков ее существования. Женька не был против поговорить о том, о сем или иногда выпить пивка, его беспокоило другое. Все, что бы ни находилось в помещении, буквально липло к рукам владельца помещения соседнего. Сначала липло, а потом просто валилось из рук. Болты, гайки, шайбы, оставленные на верстаке, расположенном вдоль боковой стены гаража, оказывались где угодно, но только не там, где находились изначально. Отрезной круг, висевший над верстаком, оказался между колесами с зимней резиной в дальнем углу гаража, а ножовка по металлу, уже со сломанным полотном, валялась около входной двери, запасная лампочка из настенного шкафчика перекочевала под верстак.
     Конечно, хозяин «пятерки» давал понять своему помощнику и собеседнику, что иногда лучше держать руки в карманах, особенно если они не предназначены для сколь либо тонкой или ответственной работы, и совсем необязательно заходить в соседний бокс без приглашения. Сосед не обижался, соглашаясь со справедливостью претензий, но в следующий раз снова появлялся в дверях «чтобы просто поздороваться», а в итоге хозяин машины снова разыскивал гайки, болты, шайбы, инструменты по всему пространству гаража, при этом поминая соседа. Однажды, стоило Евгению обмолвиться, что работать довольно прохладно, как сосед притащил тепловентилятор, включил его в розетку и привычно направился к верстаку, чтобы снова что-нибудь помусолить в руках, но по дороге запнулся за провод, испортив розетку и оторвав провод от вентилятора…
     Когда Евгений начинал прибираться, собираясь уходить домой, сосед покидал его владения, вспоминая, что ведь пришел к себе в гараж по делу. Тогда же находились вещи, казавшиеся давно утраченными. Так, под кучей ветоши оказался штангенциркуль, видимо принесенный зачем-то соседом, а рядом с зарядным устройством лежал конденсатор приличной емкости с короткими хвостами проводов. Женька хотел было его бросить вместе с ветошью в ведро, приспособленное под урну для мусора, но, повертев в руках, улыбнулся и положил на верстак…
     В следующий раз по приходу в гараж Евгений в первую очередь направился к конденсатору, зарядил его и оставил на верстаке. Сам же полез в кессон. Появление соседа не заставило себя ждать. Входная дверь заскрипела, когда Женька уже наполовину вылез из горловины кессона с пакетом картошки. Сосед поздоровался и направился к хозяину, очевидно, чтобы помочь тому выбраться из подземелья полностью, но, заметив новый предмет на верстаке, сразу же изменил свою траекторию, схватил конденсатор рукой, вздрогнул, произнеся бесхитростное выражение досады, и словно обжегшись, тут же отбросил так и не исследованный предмет, развернулся и выскочил за дверь. «Исправный конденсатор», - подумал Женька и непроизвольно улыбнулся, вспомнив соседскую реакцию на электрический заряд.
     Почти всю зиму Меньшов не появлялся в своем гараже. Когда же пришел в очередной раз, то обнаружил сугроб снега около двери, начал раскидывать его ногами и вскоре услышал хрипловатый звук открывающейся соседской двери. Из нее вышел улыбающийся хозяин с лопатой, тепло поприветствовал Женьку, помог ему избавиться от снега, после чего оба соседа прошествовали внутрь Женькиного гаража. Хозяин включил освещение, а гость привычно проследовал к верстаку, однако бросив взгляд на зловещее устройство, развернулся, и, пеняя на чрезвычайную занятость, удалился восвояси…