Часть 5. Сбывшиеся мечты, загаданные на Новый год

Наталья Алексеевна Исаева
                Семья на одну ночь
                или
          Новый год, не суливший радости

___________________________________________________________

Предыдущее: http://www.proza.ru/2015/08/10/54


Основной праздник начался за пятнадцать минут до нового года. Вера Васильевна, по случаю праздника надевшая красивое вечернее платье, сказала:

- Дорогие мои! Уходящий год принёс вам болезнь, но давайте всё-таки поблагодарим его за то, что он подарил надежду на выздоровление, привёл вас в стены нашей больницы, где успешно лечатся ваши недуги. Я работаю здесь всю свою жизнь и знаю, о чём я говорю. Пусть уйдут все ваши опасения, а их место займут уверенность. Мы вместе всё победим! Вместе мы – сила!

А после этого Вера Васильевна отключила звук телевизора, зато включила магнитофон. Когда чарующие звуки классической музыки стали наполнять красный уголок, доктор произнесла:

- Сейчас за пять минут до наступления полуночи давайте помолчим. Пусть каждый обдумает в тишине, что попросит он у судьбы в тот миг, когда начнётся бой часов на Спасской башне. Желаний у нас многое. А нужно успеть вспомнить самое-самое заветное.

Все присутствующие умолкли и погрузились в свои размышления. Бой курантов они встретили с сосредоточенными лицами во всеоружии самых смелых желаний, а потом довольные стали шуметь и веселиться, на сколько каждому позволяли силы.
Семнадцатилетний Дима, ученик десятого класса, скептически произнёс:

- А хоть кто-нибудь из вас может подтвердить, что его заветное желание, загаданное в новогоднюю ночь, сбылось? Глупо верить, что если успеть загадать желание, пока бьют куранты, то оно исполнится.

- Да. Сбылось. У меня сбылось, хотя и я ни во что не верил никогда, - ответил Назар Иванович.

Сорок лет назад я приехал в гости к московской родне на новый год. Мамина сестра попросила меня сходить в аптеку. Я пошёл. В аптеке была очередь, и в этой очереди я заметил девочку. Она мне очень понравилась. Я смотрел на неё во все глаза и мечтал, чтобы очередь двигалась ещё медленнее, чтобы девочка никуда не уходила.

- И вы до сих пор стоите в этой очереди? – насмешливо спросил Дима.

- В некотором роде, да. Но, уж коль вы действительно хотите узнать, сбываются ли новогодние мечты, то наберитесь терпения. Итак, очередь двигалась очень медленно, а когда девочка подала рецепт, то ей сказали, что этого лекарства нет в наличии. И аптекарь, обращаясь ко всей очереди, громко объявила, что все кто стоит за тем-то, тем-то и тем-то, могут не стоять, а сразу отправляться в другую аптеку. Моего лекарства аптекарь не назвала, но я, увидев, что огорчённая девочка направилась к двери, кинулся за ней и пошёл следом, не решаясь окликнуть её. Она пришла в другую аптеку, и там всё купила, а я… Я понял, что всё равно не решусь подойти к ней, остался стоять в новой очереди. Но зря простоял: там средства для моей тёти не оказалось, и я вернулся в ту аптеку, где я уже был. Весь день тридцать первого декабря я ругал себя, что не сумел заговорить с той девочкой. А в новогоднюю ночь загадал, что хочу отыскать её. И чтобы девочка стала моей женой.

А вечером следующего дня в дверь тётиной квартиры позвонили. Знаете, кто стоял на пороге? Та самая девочка. По глазам было видно, что она очень удивилась, увидев меня. Но каково было моё удивление, когда выяснилось, что девочка - медсестра из поликлиники и приходит делать уколы моей тёте по два раза в день. В тот момент, когда я по второму кругу стоял в самой первой аптеке, девочка была у моей тёти.

А когда она минут через пятнадцать собралась уходить, я предложил её проводить. А девочка засмеялась и сказала, что она живёт в соседней квартире. Потом судьба складывалась по-разному, мы теряли, а потом вновь находили друг друга самым неожиданным образом. Я никогда не потужил, что загадал себе эту судьбу.

- И у меня сбылась мечта. Сегодня, - вдруг произнёс молчаливый Борис. – Мне очень хотелось побывать дедом Морозом. Я с детского сада об этом мечтал. Не верите? Я никогда не испытывал такой радости, как сегодня.

- А я была Снежной Королевой на школьном карнавале, - сказала пациентка Инна, недавно переведённая из хирургии. - И почему-то мои друзья не пришли на тот вечер. Зато явились два моих недруга, которые уже давно не учились в нашей школе, но неприязнь ко мне сохранили. Один из них подошёл ко мне и пригласил на танец, я отказалась, потому что он был пьян. Ответила, что мне неудобно танцевать в длинном платье. Он отошёл от меня, а я тут же про него забыла и с другим мальчиком танцевать пошла. А нетрезвый увидел и обиделся. Его неприязнь усилилась. Желание танцевать у меня пропало окончательно, я одиноко села у окошка. И тут мои недруги подошли и сели рядом, и трезвый угрожающе прошипел:

- Пойдёшь ты, Инна, сегодня домой… Пойдёшь…

Я не на шутку испугалась. И погрузилась в тягостные размышления, как мне отсюда выбираться. Я жила на самой отдалённой окраине города. И с нашей окраины на тот злополучный вечер не пришёл никто. И никакого поклонника не было. Обычно мой отец следовал за мной тенью, не подходя ко мне, если я шла с вечеров со сверстниками. Но в этот раз отец работал в вечернюю смену, так что я не могла ожидать его появления.

Я уже отчаялась, как вдруг рядом оказался бывший ученик нашей школы. Я знала, что он учился двумя классами старше меня, производил впечатление добродушного верзилы и казался очень симпатичным. Парень услышал слова моих недругов. Присел неподалёку. Помолчал. А когда угроза раздалась в очередной раз, парень скомандовал:

- Встали оба и ушли.

Мои недруги слыли хулиганами и драчунами, но сейчас они, как два послушных робких ребёнка, молча встали и действительно ушли, словно испарились.
А парень спросил:

- Можно, я провожу тебя сегодня домой?

Я радостно ответила:

- Да! Спасибо!

Весь вечер Рыцарь находился неподалёку от меня, отходил лишь для того, чтобы поучаствовать в очередном розыгрыше призов. Неизменно выигрывал что-нибудь и тут же кому-нибудь дарил свой приз: школьнице или учительнице. А потом он спросил меня:

- Что выиграть для тебя?

Я же чувствовала, что сегодня выиграла самый лучший приз – доблестного рыцаря, а потому в ответ только улыбнулась.

А спустя несколько минут Рыцарь вручил мне крошечную снегурочку из белой пластмассы и значок с Кремлём.

Когда вечер закончился, Рыцарь сказал, что подождёт у школы, пока я оденусь. По случаю карнавала для переодевания девочек была выделена учительская раздевалка, помещение без окон.

Я переобулась, сняла корону, надела шубку с капюшоном и вышла. За стеклянными дверями школьного вестибюля плотным кольцом стояла толпа парней. Рыцаря среди них я не увидела и растерялась. Остановилась, не решаясь открыть дверь. Увидев меня, парни расступились, словно по команде, освободив мне дорогу, и я увидела моего Рыцаря. Он был великолепен в своём простом строгом пальто, которое делало его ещё выше и выделяло среди всех. Я прошествовала ему навстречу словно королева. Я заметила восхищённые взгляды мальчишек, направленные на меня. В тот миг мне показалось, что я готова идти за ним на край света. Я ощущала себя такой счастливой как никогда.

Он взял из моих рук сумку с короной и туфлями, и мы двинулись прочь от школы по хорошо освещённым улицам. По краям дороги искрился свежевыпавший снег. Был безветренный декабрьский вечер.

В двух шагах от школы нам встретились мужчина и женщина, с которыми мой провожатый поздоровался.
Мужчина воскликнул:

- Рано ты снегурочек провожать начал.

«Почему это рано, - подумала я, - ему уже семнадцать». Тогда парень семнадцати лет казался мне таким взрослым!

Мы шли с моим Рыцарем, и он удивлялся, почему он меня до сих пор не знал.
А я ответила:

- Потому что я – дикарка.

- Это как?

- Дома сижу, никуда не хожу.

- А почему дома сидишь?

- В институт готовлюсь...

- Инна! Гляди-ка! С ухажёром. Кто-то не из наших. Сейчас накостыляем! –
раздались откуда-то сзади голоса. Это из переулка вышли несколько мальчишек с соседней улицы.

Я даже испугаться не успела, моему провожатому было достаточно только слегка повернуть голову в их сторону, и парни отстали от нас.

А потом мы встретили одного из тех бывших одноклассников. Он не узнал моего Рыцаря и обиженно сказал:

- Инна! Не пошла со мной танцевать!

Мой провожатый молча развернулся к нему лицом, и обиженный любитель алкоголя
 миролюбиво пролепетал:

- Я пошёл. Пошёл…



Загадочно улыбаясь, Инна умолкла. Казалось, она размышляет, рассказывать ли дальше. Никто из присутствующих не заметил, что в дверях красного уголка давно уже стоит улыбающийся доктор, через умелые руки которого прошли многие пациенты больницы. Никто не удивился его появлению. Все знали, что он навещает своих недавно прооперированных больных. Мог приехать и среди ночи. В любую погоду. Не важно: праздник, выходной или заслуженный отпуск. Он плавно продолжил рассказ Инны:

- А на следующий день Инна пошла в магазин. На обочине стояла толпа нетрезвых парней. Один их них, судя по всему - предводитель, ругался на кого-то из них матом. Увидев девушку, все замолкли, но Инна увидела, что предводитель - её вчерашний Рыцарь.

А Рыцарь готов был провалиться сквозь землю. Он загадал тогда стать достойным её и спасти, если потребуется. Забросил дворовых друзей, пошёл в вечернюю школу, потом учился в институте, а спустя время встретил её, ради которой и стремился стать человеком.

- Но она же всегда считала его хорошим человеком! Просто, может быть, у него не было цели учиться. Не видел смысла в учёбе. Он был старшим сыном в многодетной семье. Это мне хорошо было о учёбе думать - одна у мамы с папой. А ему нужно было растить братьев и сестёр. Он всегда был настоящим парнем. На пустом месте ничего не вырастет, – улыбаясь, сказала Инна. – А когда у человека есть цель, мечта, и он делает всё, что от него зависит, чтобы эта мечта сбылась, то мечта и сбывается.

- Давайте все помечтаем хорошенько в эту ночь, чтобы все стали здоровы, а скальпелю моему чтобы лежать без дела! – сказал доктор.

Все с радостью поддержали его, а школьник Дима вдруг припомнил, что и у него мечты сбывались.




Моя любимая быстро устала и я помог ей добраться до палаты. Прощаясь с ней я сказал:

- Спи, моё Солнце! Я загадал, чтобы ты поскорее поправилась, и вышла бы за меня замуж.

А в ответ услышал её тихий голос:

- Маленький ты ещё! Учиться тебе нужно!

- Я и учусь! Но ты ведь подождёшь меня?

Она потрепала меня по волосам. Я бережно поцеловал её исхудавшую руку и сказал:

- Спи, любимая! Пусть этот год будет для всех хорошим.
Так я впервые признался ей в любви.



Продолжение
http://www.proza.ru/2015/08/10/66