Новый год - начало новой жизни

Наталья Алексеевна Исаева
                Семья на одну ночь
                или
          Новый год, не суливший радости

___________________________________________________________

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/10/31


Часть 2. Как и почему я стал санитаром

В конце декабря я, студент МГУ, решительно вошёл в кабинет главного врача и уверенно сказал:

- Я хочу работать в вашей больнице. Санитаром.
Строгий мужчина средних лет взглядом опытного покупателя окинул мою крепкую высокую фигуру, заглянув в мои документы, спросил:

- Цель?

- Хочу быть рядом с женщиной, которую люблю.

Так я впервые вслух произнёс то, что звучало во мне последние пять лет.

- Сергей Александрович, а как же ваша учёба? – спросил главврач.

- Справлюсь.

- Хорошо. Приступайте.

Так я временно стал санитаром.



О том, что я оказался не готов к возложенной на меня миссии, я понял только в тот момент, когда впервые вместе с хирургом перекладывал с операционного стола на каталку только что прооперированного человека. Я так боялся причинить ему вред, что от напряжения у меня свело мышцы лица. Сердце колотилось как после марафона.

 
И только через пару часов я сумел взять себя в руки. В тот день я узнал, с какой благодарностью смотрят люди на тебя, когда получают после операции свой первый глоток воды!


А на следующий день первой прооперированной была она, моя любимая. Именно из моих рук она приняла и первую каплю воды. На мне была марлевая маска, и она не узнала меня. Она не знала, что я угощаю её морсом, который готовила моя бабушка. Она не знала, что цветы, которые стоят на её подоконнике, принесли не заботливые коллеги, а я. Она не знала, что записку её дети писали под мою диктовку.


Когда на следующий день я вошёл в её палату без марлевой повязки, но с ведром воды и шваброй, её удивлению не было предела. Меня же это очень позабавило. Ещё бы! Её бывший ученик, окончивший школу с золотой медалью и благополучно проучившийся четыре года в университете, здесь в больнице в качестве санитара!


Я встретил её пять лет назад первого сентября. В то утро я – ученик десятого класса, шёл в школу. А она, как потом выяснилось, учитель математики, счастливая замужняя женщина вела своих детей-близнецов в первый класс. За огромными букетами не видно было лиц детей, и я не сразу узнал тех, кого ещё вчера мне и моему однокласснику Лёше было предложено ради репетиции первого звонка посадить на плечо и пройти с ними несколько метров. Мы с Алексеем – самые высокие и сильные, а первоклашек выбрали самых маленьких и лёгких.


Девочка выглядела такой хрупкой, что Алексей побоялся взять её на руки.
Я высказал готовность нести её, но она, посмотрев на меня и на Алексея, сказала, что её понесёт именно он. Лёша смутился и едва не уронил девочку, но она не испугалась, а как-то по взрослому глядя ему в глаза, произнесла:

- Всё нормально. Успокойся. Всё будет хорошо.

Её братишка был мужичок крепенький. Ему было абсолютно всё равно, кто его понесёт. Сказали надо, значит надо. Казалось, что он воспринимает всё флегматично, но потом я понял, что это – маленький мудрец. Мне было интересно наблюдать за малышами, они вели себя, как взрослые: девочка оберегала братца, а брат опекал сестрёнку. Я сказал Лёше:

- Хотел бы я, чтобы мои дети были такими.

Лёша в ответ пошутил:

- Забирай!


После репетиции за ними пришёл мужчина, в каждом движении которого угадывалась уверенность и внутренняя сила. Малыши кинулись к нему, и он подхватил их на руки одновременно. Но девочка тут же потребовала, чтобы он её отпустил. Она подбежала к Лёше и, взяв его за руку, сказала:

- Папа! Скажи ему, что он сильный и не уронит меня!


А первого сентября я увидел маму этих детей.
Шёл, думая о чём-то своём, и вдруг услышал напевный голос, который пробудил во мне что-то давно забытое, щемящее, родное. Я ощутил себя беспричинно счастливым и несчастным одновременно. Я стал вертеть головой в поисках той, что обладала этим чарующим голосом, и увидел её: круглолицая, сияющие золотистые глаза. Солнышко. Я шёл в толпе одноклассников и ничего уже не слышал и не воспринимал кроме её голоса.


Весь учебный год я был словно загипнотизированный. Я всё делал на автомате, лейтмотивом моей жизни стал её голос и её глаза. Ничего подобного со мной никогда не происходило раньше.


Когда я поступил в университет, то обнаружил вакуум: нет её глаз, нет её голоса. Я стал забегать в школу, чтобы увидеть её или хотя бы её детей, которые были для меня как лучики своей мамы. А их мама для меня стала Солнцем.


Недавно отец детей погиб, а мать от переживаний заболела и попала в онкологическую клинику. 




Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/10/45

Полная версия: http://www.proza.ru/2010/12/23/244