Дальше в лес - больше дров?

Ольга Трушкова
    
     Вроде, и не в Египте живём, а, куда ни глянь, кругом пирамиды. Вот и наш  сельскохозяйственный район тоже решил шагать в ногу со временем. Конечно, до тех гигантских сооружений нам далековато, слабоваты умишком мы, чтобы с Мавроди  конкурировать, да и Остап Бендер нам сто очков наперёд даст, но вот "Рожки и копытца" соорудить и нам по силам. Тут не требуется  большого количества мозгов, тут достаточно серенького курсового бухгалтерского образованьишка, отсутствия порядочности да многолетней практики безосечного объегоривания.
            
                *******

         Всем известно, что учитель-пенсионер наравне с учителем работающим  имеет право на льготы по коммунальным услугам. В сельской местности - это оплата твёрдого топлива, проще говоря, дров. Худо-бедно, со скрипом и с горем пополам, но соцзащита ежегодно перечисляла мне, пенсионерке, каждый год некую сумму на дрова. Правда, не без  рогаток и препонов: то менялась форма заявления, то требовались какие- то дополнительные справки, то уточнялось ещё что-то ... ну, и так далее.  В этом году всё поменялось кардинально.

       В начале июля поехала я в отдел соцзащиты, чтобы узнать, какие бумаги собирать мне на сей раз надобно.   А там меня порадовали, что бумажная  волокита закончилась, и более того,  теперь не надо договариваться с кем-то насчёт дров, потому что это за меня сделала наша сельская администрация. И нужно всего-ничего: позвонить по этому вот номеру, назвать себя, указать свой адрес,  необходимую кубатуру дров и ждать выполнения заказа. Затем я оплачиваю услугу,  получаю от заготовителя товарный чек и предоставляю его в отдел соцзащиты для обналичивания. Как просто, оказывается!

              Но я не успела ни благодарностью к нашей администрации проникнуться, ни порадоваться тому, что проблема дров оказалась столь легко решаемой, потому что после телефонного разговора с самим заготовителем  выяснилось, что, во-первых, никто не собирался привозить мне дрова на такое расстояние, во-вторых, лесхоз, как всегда, тянет время с оформлением лесобилетов и будет ли давать их нынче, еще вилами на воде...как говорится...
 Ну, а самое интересное - договор между администрацией села "А" и предпринимателем из села "В" уже изначально был  фикцией.

         Дальше в лес - больше ... Нет, дров-то как раз больше не стало. Точнее, их не стало вообще. Вместо дров мне было предложено  покупать ... бумажки. Ну, не то, чтобы совсем уж просто бумажки, а товарные чеки на якобы привезённые мне дрова. За  тысячу рублей.  Потом эти бумажки я обменяю в соцзащите на деньги, а само топливо буду приобретать так же, как и ранее.

   Всё бы ничего, оплатила бы я этот липовый чек, только вот вот беда - сделать-то это возможно только в другом селе и далеко не соседнем. Ехать  из пункта "А", где я проживаю,  в тот славный пункт  "В", где сии бумажки продаются,   на двух маршрутках надобно, транзитом через райцентр "С". Это где-то около пятидесяти километров, а может, и более.
  Спросите, как такое могло случиться? Откуда же мне знать, почему наша местная администрация заключила договор на заготовку дров с так далеко живущим предпринимателем?

  Пытаюсь выяснить у главы, кто заключал договор. Отвечает, что специалисты. Ответ, честно говоря, весьма расплывчатый, потому что пересчитать "специалистов" в нашей - только местной! - администрации - пальцев на двух руках не хватит. И становится их с каждым годом всё больше и больше, плодятся они быстрее поганок после дождя. Но только после моего неоднократного и настойчивого:
-Кто конкретно составлял договор?-

услышала неохотное:
-Я.

 Не хотелось бы  обвинять кого-то в жажде наживы, но...
  Во-первых, почему при ужасающей по масштабам безработице в своём селе глава  предоставляет возможность заработать не кому-то из односельчан, а некоему предпринимателю, живущему за тридевять земель и на территории другого  административного поселения?
 Во-вторых, с какой целью заключается договор, который уже при зачатии запрограммирован на выкидыш?

 В-третьих, если уж глава с предпринимателем изначально решили продавать вместо дров бумажки, то почему бы не торговать ими в пункте "А" и не превращать в транзитных путешественников несчастных пенсионеров, которые вряд ли возрадуются  подобному турне?
 Кстати, само "путешествие"  тоже в копеечку влетает.

  Теперь вот гадаю, заинтересуются ли правоохранительные органы этим договором или подобные "пирамидки" сооружаются в соответствии с нашим законодательством?
 

 
            10.08.2015.