Ничошники vs совок

Елена Гусельникова
         Интересные, очень интересные формы принимает в интернете полемика. Даже на таких культурных сайтах, как СтихиРу, хотя безобразную, перешедшую все рамки ругань на отдельных форумах полемикой и назвать-то нельзя. Вот некая неизвестная доселе личность, откуда ни возьмись, влезла в мою переписку на СтихиРу. И понеслось! «Тётя Мотя», «старуха в бигудях» (которых я не носила никогда, а мой возраст ей неизвестен),  «жертва совка, которая счастлива от возможности заказать пиццу по интернету» (речь шла о том, как большинство не самых умных граждан,  никогда не пользовавшихся интернетом, с ходу заявляют о его ненужности и вредности).  Мне припомнили бабушек и дедушек, интернета не знавших, посоветовали ходить за грибами и читать книжки. О том, что книги можно читать с монитора, студентке, видимо, неизвестно. Девушка гордо описала, как сама стирает трусы мужу и приписала мне, естественно, «климакс», «неудовлетворённость жизнью» и отсутствие мужа. Можно бы, конечно, списать агрессивно-хамское нападение на отсутствие воспитания и бытовые проблемы (мужское грязное бельё в ванной… Мы с мужем в своё время 2 года копили на стиралку «Индезит», раз и навсегда избавившую от всех бельевых проблем, а там, возможно ещё и проблемы денежные, которые не обходили стороной и меня. На людей я, тем не менее, не бросалась), и забыть. ЧС в таких случаях незаменим. Но…
           Статья была переделана до основания после знакомства с одним произведением, автор которого поднимает интересную и близкую тему. «А вот раньше, и ничо»! В произведении речь шла об упрёках «нерасторопным» женщинам – вот раньше, мол, бабы и пахали, и рожали. Ну, да, пахали – иногда на себе. И в 35 лет становились старухами. Но даже захватившие те времена, хлебнувшие лиха многие-многие женщины не спешат отказываться от благ современной жизни.  «Заработай, купи и пользуйся; - сказала мне одна из таких, - ведь не прошлый век». Пожилая женщина – мы с ней работали, когда я со студенческой скамьи пришла на предприятие, а сейчас глубоко на пенсии. Племянник помог с интернетом , и вот мы переписываемся В Контакте. Она одинокая, и если что-то надо, пишет друзьям, ну, и общение, на её больных ногах не находишься, не говоря о поездках в другие города. Кстати, о поездках. В моём ответе оппоненту я писала, как удобно покупать билеты через интернет, просто приезжай на вокзал и покажи проводнику паспорт… «Ножками сходишь», - прошипела влезшая авторша. Уже ходила – в мае, деньги экономила.  Зато тогда мы с дочерью через интернет разведали весь маршрут, какие поезда, есть ли билеты, мне осталось только подойти к кассе и купить их за 2 минуты. Но передо мной старушка. Стоять ей тяжело, ехать далеко, с пересадками. Просит кассира помочь ей с поездами:  как быстрее, без опозданий и долгих ожиданий. И ту работу, которую мы с дочкой проделали, не выходя из дома, выполняет кассир. А очередь ждёт, а в ней не только я, но и настоящие старички и старушки. Целый час ждёт. 2 минуты моих - но сколько ещё стоять тем, кто за мной, ведь такую же услугу кассир будет оказывать не одному пассажиру. «Ножками, ножками», старыми и больными – радуйся, о, автор, они без интернета. Вот я «лоханулась» - забыла мобильный банк! Все в отделения «Сбера» и почтовые отделения. В очередь, граждане страны 21 века, в очередь! Зато вместо этой услуги зачем-то вспомнила о доставке… на что оппонент, кривляясь, предложил мне телефон доставки пиццы. Что предсказуемо – но я-то не о себе думала… Фирма, где работает дочь. Мобильная связь там почему-то плохая, когда берёт, когда нет. Обед 30 минут – по кафешкам не побегаешь, с собой нельзя. Вот и выкручиваются: одна горячая пицца на пятерых, по 40 рублей с головы, да чаёк вскипятят. Буржуи! Ну, и наличие в аптеках нужных лекарств упустила… ножками, ножками, господа старики и проч., или на телефон, по которому поди дозвонись.  А уж выбор на сайтах магазинов мебели и бытовой техники (возможно,  первый раз за несколько лет, и потом долго не придётся) -  это уж верх наглости! Наши люди интернетом не пользуются. Это не наше.
         А что же тогда «наше»? Я даже не могу обидеться на юную хамку. Даже довольна – сорвав злобу на мне, она лишний раз не сорвёт её на муже, и он подольше останется с ней. Ведь это для меня, заставшей «совковые» времена, нет разницы, есть ли у женщины муж, нет ли, главное – самодостаточность и качества личности. Наличие или отсутствие мужа, как критерии оценки человека, для молодой особы – не странно ли? Пусть даже она где-то в детстве  босоногом исколола попу о стерню, но сейчас-то студентка ВУЗа? (Если это, конечно, правда). Да там всё ясно: к трусам мужа в тазу прибавятся пелёнки (памперсы? Ни-ни!), а характер никуда не денется. Конец печальный и закономерный.  Беспокоит резкое омоложение, назовём так, «ничошников».  Популярный ролик, где пьяная дама неопределённого возраста на фоне бомжового такого жилища посылает интернет в короткое эротическое путешествие, не вызывает ничего, кроме смеха. Ну понятно же – нет и не надо! Учитывая количество пустых бутылок, даме не только на самый дешёвый ноутбук и дешёвый модем, на оплату услуг провайдера не хватит – пьянство никогда не было делом доходным, скорее наоборот. Но, господа вполне себе вписанные в социум «ничошники», откуда же вы набрались такой граничащей с наглостью самоуверенности диктовать людям, что им надо, а чего – нет? Почему так возмущает то, что в чём-то легче стало старикам, девочкам-консультантам из небольшой фирмы, другим людям? Потому, что пока не можете купить себе ту же стиралку, а дешёвый заказ кажется буржуйским шиком?  Но ведь трудности проходят, и недоступное вчера становится доступно сегодня. Или дело не в этом… Но тогда уж, извините, «караван идёт». А если вас это не устраивает – в чём дело? Молодые, не «совки». Столько ещё неосвоенных земель, тайга. Ни тебе стиралок, ни интернета. Красота! Но… нет, как же это им да без интернета? А хамить-то там кому – медведям?