опасная диагностика

Игорь Бушмин
Истинно... Не забыть!

Это отделение реанимации и интенсивной терапии в одной из областных инфекционных больниц. На снимке за моею спиною- чёрненькая лаборанточка. Это Гуля, моя любимица.

Не смог я милой Гуле отказать, когда она попросила отдежурить за неё сутки по "СITO", хотя она сама тут же начала меня пугать: "Смотрите, доктор, это ведь тяжело... А порою и очень страшно!"

Меня пугать? Ха!

В общем, умела девочка найти подход.

Разошлась дневная смена. Мы в малом составе.

В ОРИТ привозят гигантских габаритов тракториста, с подозрением на серозный менингит. С трудом удерживаю руку парня, чтобы взять кровь из пальца на "тройку".

Реаниматолог требует анализ ликвора.
Только повернули здоровяка на бок- он взмахнул руками , и мы, я и две медсестры, разлетаемся по углам бокса. Ещё попытка- снова неудача.

Вдруг, одна из сестёр наносит резкий удар парню в скулу. После этого пункция удаётся, только тракторист поворачивает голову в сторону обидчицы и мстительно обещает: "Ну, мужик, мы с тобою ещё потолкуем после!"

Цитовый вызов в приёмное. Там раздевают бомжа. Амбре от него ужасное. Сестра снятые вещи, подавляя позывы к рвоте, сразу зашвыривает в дальний конец коридора. Затем, на каталке натягивает простыню на пациента "с головой", да и подтыкает по бокам...

---Это что же? Меня в морг, что ли? Нельзя меня в морг,- протестует бомж.

На двенадцать ночи сразу 6 назначений на ОАК и гематокрит во 2-м отделении, гепатитном...
Дверь открывается не сразу, в образовавшуюся щель медсестра какое-то время тревожно всматривается в лицо. Опознан. По лестнице- на нужный этаж, едва войдя, у поста ощущаю непривычный, едкий запах...

---Это что?

---Увидите.

В палате, прямо по середине, на включенной электроплитке нечто булькает в маленькой кастрюльке. Ага, вот откуда пахнет.

---Чего это у вас?

---Ты чё, тупой?- равнодушно отвечает флуоресцирующий, зеленовато-жёлтый парень,- ханка, конечно...А чё делать? Ты ж нам героина не подгонишь?

---Не подгоню,- приходится признать горькую правду.

Когда брал кровь в следующей палате, там при мне через открытое окно принимали посылку "с воли" на верёвке.
Уходя, высказал своё изумление дежурным сёстрам, почему такое позволяется.

---Не хотите попробовать что-то им сказать? В окно никогда не летали? У нас такой эпизод был, менты зафиксировали как несчастный случай...

Под утро- ещё один "асоциальный элемент", с подозрением на брюшной тиф в приёмном. Сестра- вся в зелёном и с закрытым голубой маской лицом, резкими движениями срывает ветхую одежду.

---Ну, погоди, ниньзя. Трусы-то хоть оставь!- пытается протестовать пациент.