Что людям интересно?

Александр Ивашкевич
       Людям не интересны чужие мысли, книги, картины, стихи, музыка  не потому, что эти мысли, книги, картины, стихи, музыка  не интересны, а потому, что они находятся вне или далеко от сферы их интересов.
       А сфера интересов конкретного человека  зачастую имеет очень маленький радиус. Но человек этого не чувствует, поскольку непосредственно сравнить свой радиус интересов с радиусами других людей человек в принципе не может. И не хочет. Люди уверенны, что и у других примерно то же самое... Это определённая форма психической самозащиты. Все примерно такое же как я.  Вы встречали людей, которые искренне считают, что им не хватает ума?
       Главными мотиваторами человеческого интереса являются ожидаемые удовольствия (развлечения) или необходимость (работа).
       Человеку интересно только то, что может удовлетворить его жажду удовольствия (радости, счастья) жизни. При условии, естественно, полного удовлетворения первичных основных инстинктов : сохранение и поддержание личной жизни, размножение и сохранение вида. Еда, одежда, дом, женщина...
       Жажда удовольствия, как и сущность человека, имеет три ипостаси: телесную, умственную и духовную. У разных людей эти три "ипостаси" его сути находятся в разном соотношении. У кого-то преобладает животный, телесный уровень с элементами человечности и духовности. Кто-то развился до интеллектуального уровня предпочтений. А кто-то обрёл возможность встать на путь духовного бытия. Все три "ипостаси" у каждого человека обязательно имеются. У каждого в своей  мере.
       В зависимости от доли присутствия каждой из "ипостасей" в человеке формируются соответствующие интересы и установки. Как верно сказано в Библии: Кесарю кесарево, а Богу Богово ( «Воздатите кесарева кесареви и божия богови»).
       Поэтому человек будет очень избирательно обращать внимание на те или иные мысли других людей. Понятно, что это относится только к людям с достаточной долей второго, интеллектуального, уровня развития личности. Для "телесных" людей всякие там "мысли" и "заморочки" - это только помеха получения удовольствия от жизни. Для них всё очень просто: кайф, клёво, отпадно, круто, зажигает, тащимся... Им достаточно хлеба и зрелищ. Они "просто" живут на уровне получения вещественных, сексуальных удовольствий. Им это кажется достаточным.
       Для людей с приоритетом умственного этих "телесных" удовольствий уже мало. Им хочется понять как это всё устроено, зачем оно есть и куда приведёт. Такие люди интересуются мыслями других людей, если они изложены соответствующим образом и содержат то, что они ещё не понимали. В какой-то момент такие люди приходят к пониманию, что то, что они читают и воспринимают - это всего лишь конкретное представление данного человека и истиной истинности в нём не так уж и много.
        Объять необъятное невозможно. "Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно объять необъятное!" (Козьма Прутков).
        Невозможно прочесть все книги и воспринять все мысли в них изложенные. От Фалеса и Гераклита до Хайдеггера и Бергсона. Тем более, что большинство этих "мыслей" довольно туманны и расплывчаты относительно принятой логики на данном историческом этапе её развития. Без знания последних достижений науки никакая "философия" не является адекватной. Все эти оригинальные домыслы и терминологические "абракадабры" современной гуманитарной философии следует отнести к области искусства, а не науки.
       Сейчас имеется много претендентов на "духовный" уровень осмысления мира и человека. Никто не способен адекватно оценить значимость тех или иных подходов и интерпретаций древних учений конкретными "гуру". Пусть цветут все цветы, как говорили древние китайцы. Истина не достижима как и горизонт. Как не приближайся, ближе не станешь. Но само стремление постичь "истину" есть смысл жизни человека. На пути к познанию истинных истин можно найти множество весьма прагматичных приложений, которые могут принести практическую пользу человечеству. Здесь возникает вопрос: Что есть польза, а что есть вред для человечества в процессе интеллектуального и духовного развития человека?