Август. 10-е

Сергей Беляков 3
Летними душными ночами мне обыкновенно не спится. И книги, музыка в эти часы - мои верные друзья. Воздух недвижим и прян разнотравьем. Небо черно и безлунно. Только редкие фонари да бессонные дальние окна бросают свои лучи сквозь листву дерев.
Я почти свыкся с мыслью, что мир, очерченный пределами моих окон, невидимым, сущим внешним пространством и моим воображением, и есть то самое великое, вечное и прекрасное место - Русь. Куда я, сколько помню себя, стремился и находил счастье. Впервые, пожалуй, я осознаю себя в согласии с ним. Как путник после долгого странствия вернувшийся в отчий дом. Вижу, осязаю, чувствую русский дух. Здесь всё моё и сам я - живая и важная часть его. И одно без другого мы немыслимы.
Чувство это временами становилось тусклее и теряло остроту. Это были дни каких-то потрясений и неожиданных скорбных открытий, дни испытаний. Мы все тогда брели в разлучении и печали. Но неизменно выходили на свет и возвращались к своим родникам.
Русь...
Пожелтевшие от времени страницы истории, и новые страницы, которые каждый из нас пишет своими судьбой, душой и верой.

https://youtu.be/bks3wYiz0uU