глава 8. Девушка с кофейными глазами

Анна Дедкова
Утро принесло с собой легкий ветерок, а он в свою очередь частицы смога, парившего над городом. Сегодня, я отправился в компанию деда с новым планом, а план был таков: получить работу и постепенно вникнуть во все подробности личной жизни мистера Джерома Харриса. Мне не хотелось лезть напролом и врываться в размеренную жизнь людей, которые уже никогда не станут близкими, поэтому я все разузнаю исподволь и использую эту информацию, как мне будет угодно. Возможно Мелани не живет с родителями, что вероятнее всего, и мне придется опять ехать на ее поиски в другое место. А пока брошу якорь в солнечном, дышащем смогом и соленым ветром прибрежном городке. Торопиться мне некуда, с жильем решено. Карла будет терпеть меня, пока я плачу в срок. Осталось решить вопрос с работенкой и надеюсь в этом деле мне тоже повезет.
 Кадровый отдел находился в том же большом полукруглом здании, так что встречи с Энди и Рэнди мне было не избежать. Я вошел в холл пригнув голову и сдвинув на глаза бейсболку, но к счастью мордастых охранников не было, сегодня дежурила другая смена. Из груди вырвался вздох облегчения. Я и так слегка нервничал, встреча с этими пересмешниками могла выбить меня из колеи. Объяснив, что ищу работу и выписав пропуск, без лишних проволочек я попал внутрь здания. Чистота здесь была идеальная, как в хирургии. Начищенные полы и дверные ручки сияли в свете многочисленных лампочек иллюминации. Красная кожаная мебель выглядела безупречно. Диваны, диванчики и пуфы мягкими оазисами манили посетителей. Немного осмотревшись я нашел нужную дверь. Небольшой кабинет, в котором сидели три милые девушки, был выдержан в серо-белых тонах, как и все остальные помещения. Три пары глаз тут же пронзили меня насквозь любопытным взглядом. Не растерявшись, я шагнул вперед и приветливо улыбнулся.

- Добрый день, очаровательные леди! Могу я поинтересоваться, найдется ли вакантное местечко в этой замечательной компании для ловкого, сообразительного и приятного во всех отношениях молодого человека?! Девицы прыснули и переглянулись. Очевидно их смутил мой внешний вид. Из всех вещей, которыми я владел, я мог похвастать лишь одним приличным костюмом из светло-коричневого твида, оставшимся после выпускного вечера. Но он совершенно не сочетался со старыми кроссовками.
- Вас кто-то сюда направил, мистер… эээ…, Блэр-уточнил я, мистер Блэр? – поинтересовалась кареглазая шатенка.
- Несомненно, энтузиазм и рвение направили меня сюда, чтобы получить работу! Произнося это, я не узнавал сам себя. Никогда раньше я не использовал шутливый тон и заигрывание в общении с женским полом. Шатенка ничуть не смутилась, тогда, как другие две девчушки еле сдерживаясь, давились от смеха. Должно быть, я произвожу жалкое впечатление, промелькнуло в голове, но отступать некуда. Без работы я отсюда не уйду.
- Видите ли, вам лучше обратиться к миссис Локхард, она решает такие вопросы, - вежливо ответила шатенка. Но ее сейчас нет. Уехала в департамент за выпиской и будет только после обеда. А пока могу предложить вам заполнить анкету. В любом случае, наличие анкеты обязательно и еще потребуются фотографии. У вас есть с собой?
Я отрицательно покачал головой.
= Вот видите, даже хорошо, что миссис Локхард будет позже, у вас есть время подготовить анкету. Фото можно сделать в магазине за углом. Здесь совсем рядом, там еще наш благотворительный фонд.
- Знаю знаю, про фонд уже наслышан. Шатенка смутилась, щеки у нее окрасились в нежно-розовый цвет. Смущаться должен был я, ведь это мой внешний вид наводил на мысли о благотворительности.
- Значит, займетесь анкетой? -  спросила шатенка, протягивая бланк.  Она была очень вежлива и мила эта девушка, мне захотелось сказать ей что-нибудь приятное, но я боялся проявить бестактность. Вся моя игривость куда-то пропала, я совсем не ожидал теплого отношения от совершенно незнакомого человека, тем более девушки.
- Да, пожалуй, я так и сделаю. Спасибо вам, Мариса. Имя было на ее бэйдже, аккуратно приколотом к белоснежной блузке. Другие девушки наблюдали за нами, ехидно улыбаясь и многозначительно переглядываясь. Я был уже в дверях, когда Мариса окликнула меня.
-  Кстати, Мистер Блэр, на этом этаже есть, вполне, приличное кафе, на тот случай, если вы проголодаетесь. Мы все обедаем там. Миссис Локхард приедет часа через два, не раньше. Лицо девушки озарила смущенная улыбка.
- Здорово, я как раз собирался чего-нибудь пожевать, вот только сделаю фотографии. Еще раз спасибо! И понимая, что краснею, поспешил выйти за дверь.
 
Быстренько сделав снимки, я помчался обратно в офис, в то самое «приличное кафе» о котором говорила Мариса. Кстати, благотворительный фонд действительно существовал. Недалеко от здания нефтяной компании находился маленький одноэтажный домик с душещипательной картиной на фасадной стене: раскрытые ладони выпускали в небо голубя, а под этим несомненно трогательным изображением была надпись: «Подари заботу». Бог ты мой, да мой дед оказывается любитель помогать страждущим! Барахтаясь в джакузи и попыхивая дорогими сигарами, он вероятно наслаждается чувством выполненного долга, а успокоенная совесть тихонько мурлычет ему сладкие дифирамбы. Вот только дочь пошла не по его стопам, черствая и бездушная, способная бросить собственного ребенка! Ничего, подберусь ближе к этой семейке и заставлю их пожалеть о совершенных ошибках. Как именно я заставлю их жалеть, я не знал, но намерение было твердым.
А пока стоит подкрепиться и успокоить ноющий от пустоты желудок. Зайдя в кафе, я втянул носом запах аппетитной жареной ветчины и свежего кофе. В животе тут же забурлило. Взяв пару тостов с ветчиной и большую чашку эспрессо, я присел за столик неподалеку от раздачи еды, наслаждаясь видом только что приготовленных бифштексов. Вдруг кто-то легонько дотронулся до плеча. Я обернулся и увидел приветливую шатенку. Она стояла рядом, держа в руках крохотную сумочку. Узкая черная юбка длиной чуть ниже колена выгодно подчеркивала стройные бедра.
- Слишком скромно для обеда, мистер Блэр.
- Я мало ем, пока не устроюсь на работу, подмигнул я Марисе.
- Простите, я не хотела вас смутить.
- Прощаю, я ничуть не смущен. Повисла пауза, во время которой Мариса переминалась с ноги на ногу, а ее подруги выжидательно поглядывали на нас, стоя невдалеке. В конце концов, устав ждать, они направились к соседнему столику, недовольно хмурясь. Я избавился от неловкости и чувствовал себя совершенно раскованно.
- Присядете? Поедим вместе, предложил я. Весь вид Марисы выражал согласие, но она отрицательно покачала головой.
- Мы всегда обедаем втроем с Натали и Лорен. Может лучше вы к нам присоединитесь?
С Марисой было приятно разговаривать, но две другие девушки вызывали легкое раздражение. Надменно вскинутые брови и капризно сжатые рты в сочетании с не совсем опрятными прическами, щедро опрысканными слоем лака, придавали им вид ощетинившихся кошек. Я вежливо отказался и принялся жевать свои тосты. Мариса кивнула и ушла к подругам, но еще не раз я ловил на себе нежный взгляд ее кофейных глаз. Что ж Дэвид, ты нравишься девушкам, отметил я про себя, даже несмотря на потрёпанный вид. Видно друзья и родные не лукавили, когда упоминали мою привлекательную внешность. Только вот меня это нисколько не радовало и не волновало.

Проглотив все до последней крошки, я засобирался вновь посетить кадровый отдел, но сначала предстояло заполнить анкету. Почти половину пунктов пришлось пропустить, я просто не умел делать то, о чем в них упоминалось. В душу закралось беспокойство. Зачем я вообще заполняю эту дурацкую анкету? Кого обманываю? Не лучше ли сразу поинтересоваться простейшей работенкой и отправиться восвояси. Гонорары мне не нужны, а нужно остаться здесь, и чтобы на угол у Карлы хватало. Но вдруг вспомнился томный, исполненный надежды, взгляд Марисы и стыд пронизал с головы до ног. К тому, что я слоняюсь по стране, ни к чему не стремясь, одержимый одной идеей мщения матери, я давно привык. Но вот интерес симпатичной девушки, к тому же оказавшейся милым, добрым человеком, пробудил что-то новое и заставил стыдиться нынешнего моего положения. Родством с главой этой корпорации я не гордился. Вероятно, он даже не знал о моем существовании, а иначе давно бы нашел способ встретиться с внуком и узнать его получше. Нет, эта дрянь Мелани, скрыла мое появление, поэтому и брать в расчет родственные связи с Джеромом Харрисом не стоило. Тем более здесь, я должен держать это втайне. Я отмахнулся от глупых мыслей. Не стоит принимать всерьез интерес Марисы. Мне это ни к чему, и она, уверен, уже завтра забудет об этом.

Миссис Локхард была женщиной лет тридцати пяти, с хорошей фигурой, но слегка оплывшим лицом. Как будто сытная жизнь уже наложила отпечаток на изнеженный овал, не успев еще добраться до стройной талии. Строгая короткая, прическа открывала аккуратные ушные раковины и идеально гладкий лоб. Когда я вошел в кабинет, она стояла возле стола Марисы с пачкой бумаг в руках. Я кашлянул, и она посмотрела в мою сторону, продолжая что-то объяснять Марисе. Видимо, девушка уже успела рассказать обо мне начальнице, потому что миссис Локхард смотрела так, будто ожидала увидеть именно меня. Мариса что-то негромко сказала, и женщина кивнула в ответ, сузив подведенные глаза. Только я собрался открыть рот, как миссис Локхард поманила меня, сгибая указательный палец и направляясь к потайной двери в углу кабинета. Я послушно поплелся за ней, на ходу перемигиваясь с моей шатенкой. Дверь была удачно замаскирована под стеновые панели, трудно было догадаться, что за ней скрывалась еще одна уютная комнатка. Осмотревшись, я увидел небольшой стол со всякой всячиной на нем: декорированная подставка для ручек, календарь, несколько семейных фото в рамках, графин с водой и конечно компьютер. На стене несколько картин с видом буровых установок и свод законов, касающихся трудовых отношений. Комнатные цветы смягчали строгий офисный стиль. На вешалке для одежды висела элегантная кашемировая накидка кремового цвета. Локхард грациозно опустилась на мягкий стул.
- Итак, полагаю, мистер Блэр?
- Да, это я, но можно просто Дэвид.
- Ну, что ж, Дэвид, интересуетесь работой?
- Интересуюсь, мэм, и очень. Нет ли у вас…
- Почему вы пришли именно сюда? - бесцеремонно перебила Локхард, глядя сквозь меня отсутствующим взглядом, словно я был прозрачным, как стекло.
- Живете неподалеку или кто-то вам посоветовал обратиться к нам? Я покачал головой.
- Есть ли у вас рекомендации?
- Как вам сказать, замялся я. Видите ли… я медлил с ответом, зная, что в таких компаниях рекомендации - штука важная. Боюсь, что нет, наконец выдохнул я.
- Может в нашей компании работает кто-то из ваших знакомых?
- Не уверен.
- Как же, мистер Блэр, у меня совсем другая информация. Мисс Уорд сообщила мне, что знает вас и может поручиться, что вы ответственны и исполнительны. Быстро сообразив, что мисс Уорд-это Мариса, я утвердительно закивал головой, покраснев, как рак. Вот так сюрприз, Мариса решила помочь мне. Ну что за девушка - просто чудо!
- Почему же вы не упомянули ее? Мы приветствуем, когда за будущего сотрудника, есть кому поручиться, а мисс Уорд я знаю очень хорошо и, если она о вас лестно отзывается, значит это правда.
- Я не хотел беспокоить мисс Уорд, мне показалось что это не совсем тактично, ссылаться на нее. 
- Похоже, мисс Уорд была права, и вы действительно неплохой молодой человек. Скупая улыбка озарила холеное лицо. Вы подготовили анкету? Это здание - всего лишь административный комплекс. Здесь в основном работают бумажные черви. У нас есть еще инженерная группа, но она расположена в другом месте. Если вы пришли сюда, вероятно на прибыльное место вы не рассчитывали? Кстати, сколько вам лет, Дэвид? Выглядите вы слишком молодо.
- Мне двадцать один, мэм.
- Если вы, работающий студент, я буду вынуждена вам отказать. Мы не берем на работу тех, кто не имеет диплома. Более того, это не экономично. Оплачивать вашу учебу и экзамены компания не будет.
- Нет, я не студент. Я сам по себе. Еще не решил, по какой дороге пойти.
- Хм, странно, обычно эти решения принимаются еще в школе. Что же ваши родители не подсказали вам? Я судорожно сглотнул и отвел глаза.
- Ну хорошо, мистер Блэр, Дэвид, тогда я не понимаю, какую работу вы здесь ищете? Голос Локхард смягчился. Теперь она смотрела на меня с материнским сочувствием.
- Может у вас найдется что-нибудь несложное для меня? Я исполнителен, вы правильно сказали и хорошо воспитан, хоть и не выучился еще. Поверьте, я смогу принести пользу.
- Ладно, Дэвид. Необходимость в анкете отпадает. Я просмотрю ее, но никакого значения она иметь не будет. Машину, я надеюсь, ты умеешь водить? Услышав более фамильярный тон, я воодушевился. Похоже, дело в шляпе.
- Конечно умею! Я вожу с двенадцати лет, меня научил дед. Была нужна помощь по хозяйству… Я осекся, чуть было не проболтался про Висконсин.
- Молодец, ваш дед. Локхард не обратила внимания на мое смущение и уже практически потеряла ко мне интерес. Она начала перебирать какие-то бумаги.
- Приходите завтра с утра, Дэвид. Я думаю, что смогу вам помочь. Я понял, что разговор окончен.
- Обязательно приду миссис Локхард, спасибо, с чувством поблагодарил я и покинул маленький кабинетик. 

Минуя стол Марисы, я остановился и, нагнувшись совсем близко к темным волосам, негромко позвал ее выйти со мной. Лорен и Натали затаили дыхание и навострили уши, но меня это мало волновало. Пусть бы их любопытные носы выросли как в сказке про маленького мальчика –Пиноккио. Мариса встала, поправила блузку, откинула челку со лба и пошла за мной. Мы вышли на улицу, залитую солнечным светом. Оба молчали и жмурились от ярких лучей. Наконец я нарушил молчание.
- Спасибо!
- За что? - девушка пожала плечами.
- Ты оказала мне услугу, теперь я у тебя в долгу.
- Не бери в голову. Мне показалось, что ты действительно нуждаешься в работе, а Локхард всегда предпочитает брать людей через знакомых, чем просто с улицы. Конечно, это не касается тех, кто имеет приличное образование и статус. Но ты ведь еще совсем молод, наверное, и колледж не окончил? Я умолчал о своем недообразовании и благодарно взглянул прямо в глубокие карие глаза Марисы.
- Все равно спасибо, я этого не забуду. Ты проявила доброту к совершенно незнакомому человеку, а это сейчас редкость. Мариса молчала, смущенно разглядывая свои туфли. К слову, обувь у нее была очень чистой и опрятной, и прекрасно смотрелась на аккуратных маленьких ножках.
- Рано благодарить. Что тебе сказала миссис Локхард? Какую работу посулила?
- Еще не знаю. Завтра я снова здесь появлюсь, но думаю все получится, благодаря тебе.
- Не преувеличивай. Сначала получи место. Ты, извини, но мне нужно идти. Нам нельзя надолго отлучаться, виновато поежилась Мариса.
- Иди, конечно. Я смотрел, как она уходит, цокая каблучками.
- Мариса, окликнул я. Она обернулась.
- Что?
- Ты чудесная! Она улыбнулась, обнажив ровные белые зубы.