глава 16

Анастасия Пугачева
Происшествие с выпотрошенными трупами так и окончилось ничем. Как и предполагал Арья, стоило им копнуть чуть глубже, как тут же позвонили откуда-то сверху, и комиссар мягко посоветовал забыть об этом деле. Его официально закрыли, но Арья, запомнил и стал осторожно разрабатывать клинику Святого Себастьяна уже сам. В стране, между тем, нарастала истерия против киборгов, некоторые предприятия показательно отказывались от их использования, завод по их производству закрывал линию, оставляя только андроидов, а по телевизору стали демонстрировать показательную ликвидацию модификантов. Когда Арья увидел это впервые, ему было просто плохо. Он не понимал, за что? За что их так ненавидят люди? Ведь сами же придумали, сами разработали, сами сделали, за что теперь уничтожать? Арья тогда все выходные просидел дома — не хотелось видеть людей, казалось, что ещё немного и теперь уже он начнет убивать. Всех подряд, просто так, в ответ на их ненависть. И всё труднее становилось выдерживать едкие замечания коллег по работе, поддерживающих эту бессмысленную жестокость. Хорошо ещё напарник, заметив, что тема киборгов Арье неприятна, не присоединялся к подобным обсуждениям.

— Что-то день сегодня спокойный, — потянулся Матиас. — Не к добру.

— Накаркаешь сейчас, — проговорил Арья, дремлющий в кресле.

— Неее, я лучше сплюну пару раз через плечо, чтобы не сглазить.

— Не в мою сторону,  — проворчал Арья, рассматривая смачный плевок на стене возле себя.

— Прости, — без тени раскаянья хмыкнул Матиас. — Пойду я… прогуляюсь.

— Угу, — Арья так и не открыл глаза.

В двери заглянул Оливер, посмотрел на него и вышел, решив сообщить новости кому-нибудь ещё. Его звонкий голос вскоре послышался из соседнего кабинета. Новости были так себе, его лично не касались и он понизил чувствительность микрофона, намереваясь всё же подремать.

— Нет, ну вы посмотрите на него! Все работают, а он спит! Подъём! Труба зовёт! — Матиас вроде бы и весело говорил, но Арья чувствовал в голосе какое-то напряжение.

— Что нужно?

— Пошли, — уже серьезно сказал напарник. — У нас труп.

— Не в первый раз, — киборг потянулся, подхватил куртку и пошёл следом за Матиасом.

— Нет, но это дело… только бы я ошибся!

Арья чуть приподнял бровь, удивляясь нервозности инспектора. Всё прояснилось, когда они прибыли на место. На асфальте лежала молодая девушка, на первый взгляд можно было подумать, что она выпала из окна, но после того, как тело осмотрели, становилось ясно, что падала она уже мёртвой. Арья отвернулся, чтобы не видеть выпущенные внутренности, окровавленные провалы вместо глаз, снятый скальп, висевший на тонкой полоске кожи. Кто мог такое сотворить с человеком? Неужели для кого-то всем смыслом жизни было  издевательство над беспомощной жертвой? Он – киборг, не понимал этого.

— Опять… — вздохнул Матиас, увидев тело.

— Было?

— Да… это не в первый раз. Самое противное, — понизил он голос, мы знаем, кто это сделал.

— И не арестуете? Почему? — удивился Арья.

— Потому, что это сынок сенатора, мать его… нам запретили даже смотреть в его сторону. Это спишут на самоубийство и дело закроют. Опять.

— И часто он так развлекается? И кто?

— Часто. Раз в месяц, в два. Кто? Я тебе в кабинете на бумажке напишу, а бумажку потом сожгу.

— Настолько всё серьезно?

— Да, — сплюнул Матиас.

Уже в кабинете, показав имя, он стал рассказывать, что золотой мальчик знакомится с красивыми девушками, увозит к себе в особняк,  с ними пару месяцев,  а потом убивает. Тело сбрасывают с крыши какого-нибудь дома, а у парня вскоре появляется новая игрушка.

— Это неправильно, — медленно проговорил Арья.

— Кто бы сомневался, — мрачно ответил Матиас.

— А где его особняк?

— Зачем тебе?

Впрочем, ответа Арья не ждал, он уже успел выяснить и улицу, и номер дома. Может, для других это неприкосновенный золотой мальчик, но киборг не будет спускать такое  с рук. Насильник должен умереть, для Арьи это было законом. Не для киборга — для Арьи Кёлхана, парня с фермы. В деревнях простые нравы, еще недавно за воровство рубили руки, и хоть такие обычаи ушли в прошлое, но жизнь по своим законам никуда не делать. Здесь встретят усталого путника, накормят и предоставят ночлег, здесь накажут за насилие и осудят за измену.

— Не стоит тебе лезть в это дело, парень. Вот честно скажу, не стоит.

— Не полезу, — улыбнулся сквозь  силу Арья. — Где я  и где этот? Эй, мы домой сегодня идём? Смена-то закончилась.

— Ох, ты! У меня же свидание! Такая девочка, мммм, пальчики оближешь! И не только.  Всё, меня уже нет.

Матиас исчез за дверью, пока Арья собирал бумаги на столе. Вот странно, век электроники, киборгов делают, а по каждому поводу кучу бумаг нужно заполнить. Хотя тут говорить о бумаге нельзя: после массовой вырубки лесов, тонкие листы делали непонятно из чего, их можно было использовать неоднократно, стирать и переписывать, но стоило прогнать через печать, и текст уже ничем нельзя было убрать.  Арья уже собрался уходить, когда в кабинет заглянула Петра.

— Ой, ты уже домой, да? — разочарованно протянула она.

— Угу, а ты что хотела?

— Нуууу, у меня сегодня вечером свидание!

Арья так и не понял, почему Петра выбрала его жилеткой, подружкой, подушкой… кем там ещё? Незаметно и тихо, так получилось, что со всеми проблемами транс бежал к нему. Арья был в курсе прежней неудачной влюблённости Петры, знал, что у того проблемы с квартирой, что недавно у парня умерла старая собака,
подобранная на улице щенком много лет назад.

— Это хорошо. Погоди, а он знает, что ты…

— Что я транс? — Петра скуксился.

— Я так и понял. Ты снова наступаешь на те же грабли. Петра, послушай, скажи ему сразу, иначе это когда-нибудь закончится плохо. Знаешь, мне бы не хотелось видеть твое имя в сводке криминальных новостей.

— Ой, да что ты такое говоришь! — всплеснула руками девушка. — Мы живем в цивилизованном мире, сейчас трансами никого не удивишь!

— Ну да… наш мир такой цивилизованный, что  по телевизору показывают убийства киборгов.

— Считается, что они не люди, — заметила Петра.

— Считается? Они выращены на основе генетического материала человека, у них мозг человека…

— Он не работает, — покачала головой Петра. — Хотя у некоторых людей он тоже не функционирует, только на пожрать, поспать и потрахаться.

— А откуда мы знаем? Там же процессор всем заправляет. Вдруг это не даёт возможности развиваться мозгу?

— Ты так их защищаешь, будто тебе жалко киборгов.

Арья понял, что подошёл очень близко к тому, чтобы вызвать подозрения, замолчал и махнул рукой.

— Да ладно, лучше расскажи с кем у тебя свидание.

— Ой! — закатила глаза Петра. — Он такой красавец! Спортсмен, занимается пауэрлифтингом*, плечи – во!

— Угу, задавит и не заметит. Скажи ему, Петра.

— Ой, да скажу я, — отмахнулась девушка.

Но Арья, глядя в затуманенные мечтательные глаза Петры, сильно в этом сомневался.

— Ой, ты, наверное, уже уходишь, прости, прости, пожалуйста, я тебя задерживаю. Я убежала, чмоки тебе!

Закрыть кабинет, пока никто не пришёл ещё кто-нибудь, было минутным делом. Мощный байк ждал его на стоянке, поблескивая хромированными деталями сквозь чуть припорошившую за сутки пыль. Арья протёр его тряпочкой, погладил, словно живого и выехал со стоянки. Предстояло заглянуть в магазин, купить продуктов для себя и Рыси. Кошечка за эти месяцы выросла из пушистого комочка в голенастого смешного подростка. Круглые глаза на забавной мордочке, задорно торчащие ушки, толстенькие лапы, он по-прежнему был милым всё таким же шкодливым. Самое смешное, что рысёнка взяла под своё покровительство соседская кошка, она вылизывала детёныша с себя ростом, учила его охотничьим и прочим  премудростям, и Арья теперь покупал лабораторных мышей.

Киборг подкатил к магазину, оставил байк на стоянке и шагнул в тёплое нутро. Стояла уже середина осени, и как ни одевайся, ездить стало прохладно. Арья уже начал думать о покупке небольшой малолитражки, тем более что деньги на счету ещё остались. На крутую машину, и уже тем более на флаер, ему не хватит, а вот на что-нибудь небольшое — вполне. Он неторопливо прошёлся вдоль рядов, складывая в корзинку мясо и макароны, фрукты и молоко. Мимо продефилировала пожилая дама, позади неё катил тележку парень в форменном комбинезоне. Неподвижное лицо и пустые глаза говорили о том, что это киборг. Арья постарался незаметно подключиться к нему, для обмена данными, прочитал список в командной строке и недовольно покачал головой: с таким  куцым и неправильно заданным алгоритмом действия недалеко до беды. Хотелось как-то помочь и немолодой фру и её киборгу, и Арья, вежливо улыбнувшись, поздоровался с женщиной.

— И вам доброго дня, — фру с подозрением осмотрела кожаную куртку, перчатки и стянутые в хвост волосы незнакомца.

— Не беспокойтесь, уважаемая, — Арья отогнул полу куртки, демонстрируя полицейский жетон, — Я всего лишь хотел вам дать совет по содержанию вашего помощника.

— Ну что вы! А у вас тоже есть в доме киборг? — разом подобрела фру.

«Угу,  я сам!»

— Нет, но я сталкиваюсь с ними по долгу службы. Уважаемая фру, я бы посоветовал вам обратиться к специалистам, чтобы вашему киборгу ввели правильные команды.

— У меня внук всё поставил сам! — возмутилась фру.

— И всё же…

— Спасибо, но со своим киборгом я разберусь сама, — поджала губки дама.

Арья не стал настаивать, понимая, что ещё немного и уже ему начнут задавать неудобные вопросы. Он как смог исправил командную строку, но ушлый бабушки внучек поставил запрет на администрирование со стороны. Дама со своим киборгом уже удалилась, оставив Арью раздумывать, что если и остальные владельцы домашних помощников так легкомысленно относились к такому серьёзному вопросу, то неудивительно, что у тех происходил сбой системы.

Двор у его дома был нешироким, как раз по его размеру, дорожка, выложенная плиткой с полукруглым рисунком, упиралась в террасу, играющую роль крыльца. По обе стороны от неё шли аккуратно подстриженные газоны с вкраплениями цветочных клумб и кустарников. Кое-где в траве можно было увидеть садовые скульптуры в виде смешных гномиков с фонариками в руках, они, кстати, светились в темноте. Во второй двор, где в торце стоял широкий вольер для Рыся, можно было попасть только пройдя сквозь дом. Холл выполнял заодно роль коридора, направо размещалась кухня, а налево — гостиная. Напротив входной двери располагалась дверь в задний двор и лестница на второй этаж, где были спальня самого Арьи, гостевая, гардероб и ванная. Еще один санузел находился на первом этаже, а в подвале были устроены кладовая и прачечная. Арья любил свой дом, именно такой он всегда хотел иметь, небольшой и уютный. У него даже камин был, хоть и не настоящий.

Выгрузив пакеты, он поставил коробку с мышами на полку, взял печенье и пошёл здороваться с Рысей. Кошечка его уже ждала, металась в вольере, поднималась на задние лапы, мурлыкала громко**. Арья открыл дверь и был снесён обожанием пушистого питомца. Соскучившаяся за сутки Рыся, облизывала его, покусывала, тёрлась и мурлыкала, мурлыкала, мурлыкала…

— Ну, хватит… пошли в дом, — киборг вытер обслюнявленное лицо, отряхнул джинсы и вернулся на кухню.

Рыська не отставала, сунула нос в пакеты, получила по нему свернутой в трубку бумагой, потом Арья сжалился и кинул ему кусок печени.

— Обжора страшная! — смеялся киборг, когда рысёнок со страшным рычанием вгрызался в кусок.

— Агрррыыы…

— Да-да! Я знаю, что ты страшный и ужасный зверь.

Кухонный агрегат пискнул, сообщая, что блюдо готово, и киборг достал миску с соблазнительно пахнущим рагу. Вот что ему никогда не надоедало, так это готовить: волшебство преображения обычных наборов продуктов в изумительной вкусноты блюда восхищало ещё в детстве, а сейчас он тем более наслаждался этими процессами. Он уже привык и научился сдерживать свою силу, больше не приходилось закупать чашки в огромных количества, научился легко переключаться на особые способности киборга, без напряжения и головокружений мог подключиться к интернету или произвести запись, сделать фото или даже сохранить параметры объекта. Чем дальше, тем сильнее он понимал, что изначально киборгов задумывали вовсе не как забавных игрушек для богатых людей. Это должны были быть незаменимые помощники во всех сферах жизни. Почему же этого не произошло? Кто не дал развернуться программе в полной мере, кто передал производство опасных существ в частные руки, и самое главное – по какой причине киборгов стали изготавливать только в одной стране, в то время, как андроиды создавались повсеместно. Да и использовали их очень хорошо и во всей полноте их способностей. А вот киборги были ещё очень редкими игрушками, на этом фоне становилось очень странным массовые отправки таких дорогостоящих машин на неквалифицированную работу в шахты или плантации. И почему у Арья было такое чувство, что кроме узких штолен, он был где-то ещё? Вопросов было столько, что он создал особую папку, куда их записывал, пусть и не на все у него были ответы.
 
А после завтрака Арья поднялся в спальню и завалился на кровать — хоть ему  и не требовалось столько времени для сна, но после суток он предпочитал пару часиков подремать. Уже засыпая, киборг почувствовал, как к нему привалилось тёплое пушистое тельце Рыси.



__________________
*Пауэрли;фтинг или силовое троеборье — силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса. Состоит из трёх упражнений — жим штанги лёжа, приседание со штангой и тяга штанги. Победа по сумме всех трёх.

**Если кто не в курсе — рыси приручаются и умеют мурлыкать.