Заметки о Ясной Поляне. Заметка седьмая

Елена Старцева
ЗАМЕТКА СЕДЬМАЯ. НЕМНОГО О РАСТЕНИЯХ.

Я не сорвала отросток хлорофитума заветной полосатости.

Рука не поднялась.

В первый день, при местном бомонде обдирать хлорофитум - это не есть норма.

Слишком много глаз. И потом, мне не пять лет!

"Ничего!"  - уговаривала я себя. - "Впереди ещё четыре дня. И, кажется, в гостиничном парке висят точно такие!"

Гостиничный парк, через который мы каждое утро и в обед шли в свой конференц-зал, достоин нескольких дифирамбов.

Во-первых, в нём рос инжир, который дал плоды.

Во-вторых, там росла банановая пальма, которая в нашем климате не могла родить плодов, но всё равно была очень здоровая на вид с красивами листьями-опахалами.

В-третьих, в парке росли и цвели (!) два мелколистных гранатовых деревца!

И, в-четвёртых, меня по нескольку раз в день радовала целая грядка кактусов, усыпанных "детками".

Всё это, плюс бурное цветение клумб, цветы на которых были явно выращены через рассаду, указывало на наличие где-то поблизости грамотной теплицы. И, забегая вперёд, скажу, что теплица обнаружилась тут же, на территории, а ранним утром мною была встречена и прекрасная юная садовница в желтых перчатках, которая мне эту теплицу и показала.

Кстати, на следующий день, я стырила у кактуса одну детку и, замирая от восторга, показала её прекрасной англичанке, воистину диккенсовской героине, доктору Саре Хадспит из Лидса - молодой и очень сдержаной.

- "Видите?" - Неуместно ликовала я. - "Прелесть, правда? Сорвите себе на память о Яснополянской конференции!".

- "Оу!" - Сказала Сара. - "У меня такой длинный путь. Боюсь, оно не выдержит" .

- "Что Вы! Кактус? Выдержит конечно!" - Продолжала настаивать я.

- "Вы знаете и любите растения", - склонила голову Сара Хадспит и улыбнулась с оттенком "нет".

Тут я опомнилась и подумала, что для англичанки, наверное, в диковинку обычай обдирать цветы в общественном месте.

И ещё я подумала, что если я буду продолжать так бурно радоваться природе, цветам и мотылькам, то это создаст диссонанс с серьёзной темой моего доклада, и внушит всем мысль, что я существо наредкость легкомысленное.

А на самом деле, я давно живу в полном несовпадении содержания и формы.

Такая судьба!