Наказание Свыше

Петр Панасейко
               


               Мы живём в двадцать первом веке. Ходим по улицам и площадям своих городов и сёл. Видим, как появляются вновь построенные церкви и православные храмы. Смотрим  по телевидению праздничные богослужения, внимательно слушаем выступления по тем же телеканалам священников всех уровней. Но ведь было в нашей не такой уж и далёкой истории совсем другое время. К счастью, оно кануло в Лету.
    
       В кабинете председателя сельского Совета Капитонова зазвонил телефон.
      - Михаил Алексеевич, - послышалось в трубке,- не буду тебе в очередной раз читать лекцию на тему: «Религия – опиум для народа», а задам только один вопрос: «Ты когда у себя в селе закроешь церковь?»
      
       Звонил председатель райисполкома.
      - Владимир Павлович, Вы же знаете, что её мы ещё на прошлой неделе закрыли, всё ценное  изъяли, сдали по описи в район,  на входные двери повесили большой замок, здание трогать не будем,- доложил Капитонов своему вышестоящему начальнику.
      - Ты мне язык не заговаривай,  что ты сделал – хорошо. Но ты не всё сделал: не убрал купол с крестом. А к нему, как я знаю, приходят толпами старушки и молятся с утра до обеда. Чтобы через два дня ни купола, ни креста я не видел! Приеду – лично проверю.
      "Сколько уж времени  прошло после революции, а они всё о том же", - подумал про себя председатель сельсовета и положил трубку на место.- "Приказывать легко, выполнять трудно. Народ в селе очень верующий".
      
       До революции сельская церковь считалась самым красивым зданием в селе, где по православным праздникам собирался практически весь народ: и стар, и мал. Стояла она в центре села. Капитонова избрали первым председателем сельсовета, как активного участника установления Советской власти в этих местах. Поэтому церковь в селе  и устояла в 1917 году, и позже. Да, он - коммунист, но  Михаил Алексеевич в то же время очень сильно любил своих престарелых родителей, глубоко верующих людей. Он даже хотел  из-за этого оставить свой пост, но ему не разрешили, а временно вошли в его положение. После того, как он своих родителей похоронил, на него стали «наезжать»  и с районного, и с областного Советов.
      
        Церковь официально закрыли неделю назад. Оставался купол с крестом. Несколько коммунистов, словно альпинисты, пытались ночью снять их и сбросить вниз, но ничего не получилось. На Руси церкви строили на века. Председатель райисполкома оказался прав: сколько раз Капитонов и члены сельсовета говорили со старушками, ежедневно приходящими к зданию бывшей церкви, но ничего не помогало. Вера в Бога у них оказывалась  сильнее. Затем пытались снять купол ночью с помощью трактора. Как только он подъехал к объекту, трактор мгновенно окружили верующие проснувшиеся сельчане. А днём снять купол они тем более не дали бы.

        Собрали сельсовет, стали совещаться. Указание вышестоящего Совета надо как-то выполнять. В покое-то они не оставят. Решали, решали и, наконец-то, решили: "операцию" провести глубокой ночью с помощью лошадей. Сначала вздохнули свободно, обрадовались, но потом до них дошло, что лошади сами эту операцию выполнить не могут. Им нужен кучер. В своём же селе неверующих людей в такой должности не нашли. Среди членов сельсовета побывать в этой должности желающих также не нашлось. Решили привлечь человека с соседнего села.
      
        Прошло  несколько дней, наступил вечер. К селу незаметно подъехал всадник со второй лошадью. Ждал условного сигнала. Когда совсем стало темно и на небе появилась Луна, подошёл человек. Им оказался член сельсовета  Исаков, которому  поручили встретить незнакомца, с которым накануне договорился лично Капитонов, и проводить в нужное место.
    
        Две лошади и один всадник сделали своё "чёрное" дело: через полчаса купол церкви  лежал на земле. На небе появились грозовые тучи, засверкала молния, пошёл дождь. Получив за свою работу хорошее вознаграждение, всадник отправился в обратный путь. Чем ближе незнакомец подъезжал к своему селу, тем сильнее становились раскаты грома. Наконец его лошадь не выдержала и рванула с дороги в сторону глубокого оврага.
      
        Утром сельские мальчишки, отправляясь за село на пруд, увидели на дне оврага лежащего человека, рядом с ним лежала лошадь. Побежали обратно в село. Труп подняли наверх. В погибшем опознали  Ивана Литвинова. Он недавно демобилизовался, собирался жениться и таким рискованным способом решил заработать денег на свадьбу. В карманах обнаружили приличную сумму денег. Однако ни его родители, ни его невеста не могли понять, откуда у него такие деньги, и куда он ездил прошлой ночью.

      Прояснилось это значительно позже, когда старушки с соседнего села стали по воскресеньям посещать их церковь, которую ещё не успели закрыть. Некоторые из них той ночью слышали около церкви ржание лошадей, но только утром поняли, зачем лошади ночью там оказались. Когда им рассказывали, как погиб тот жених, то они хором отвечали: «Жаль человека. Но это ему наказание Свыше».

      Никто логику верующих в Бога старушек опровергнуть так и не смог.

10.08.2015 г.

Фото из Интернета