Охотники за библивидениями - 8

Елена Алексеевна Миронова
Уже по выражению лица Леи, встретившей детей на пороге, любой, достаточно хорошо знающий магичку, моментально смекнул бы, что она настроена крайне решительно. Иван и Марья, естественно, изучили собственную мать гораздо лучше других, так что вздохнули синхронно, понимая: серьёзного разговора не избежать.
- Мам, мы всё расскажем, - начал Иван.
- Только мы ещё сами не совсем поняли, что происходит, - добавила Марья.
Лея, внимательно оглядев детей, согласно кивнула. Оба выдохнули: значит, до варианта «Полетят клочки по закоулочкам» дело не дойдёт.

- Только давай уж и папу дождёмся, чтоб два раза не пересказывать? – стремясь закрепиться на завоёванных позициях, быстро проговорил Иван.
- Да и кушать очень хочется, - что и говорить, хитрая Марья знала, чем окончательно обезоружить маму. Лея, сдаваясь, махнула рукой:
- Марш руки мыть – и за стол! Но не думайте, что ваши похождения вам так легко сойдут с рук! – Ну, положим, это уже было сказано в воспитательно-педагогических целях, причём все трое отлично это поняли. Получив передышку, двойняшки ринулись к себе в комнату, а потом – и на кухню. Не успели они приняться за еду, как Лея, даже не услышавшая, а угадавшая позвякивание ключей, кинулась встречать вернувшегося с работы архимага. Надо же, уже второй раз пораньше отпускают! При других обстоятельствах Иван и Марья полетели бы следом, а сейчас притихли, склонившись над тарелками в ожидании – что-то будет?
- Влетит… - вздохнула Марья, чутко прислушиваясь к происходящему в коридоре. Ой, зря: все родители и так-то обладают даром скрывать нежелательные беседы от детей, а уж если они – волшебники…

- Нет! - упрямо мотнул головой Иван. – Должны по-справедливому рассудить!
- Ну, раз по-справедливому, то рассказывать придётся по-честному, - Стас остановился в дверях, чуть насмешливо разглядывая нахохлившихся ребятишек. – Только это потом, а сейчас я, хоть и не соловей, а обычный архимаг, но всё равно на басни не согласен! Мне бы чего посущественней!
Напряжение, повисшее в воздухе, отпустило. Вот такое обыкновенное чудо – одной шуткой, одной улыбкой можно добиться большего, чем кучей нотаций. Марья подсунула поближе к отцу плетёнку с хлебом, тот подмигнул и сноровисто заработал вилкой. Ел архимаг вкусно, с аппетитом, так что, глядя на него, и остальные домочадцы ухватили «шанцевый инструмент».  И только когда с ужином было покончено, а вся посуда перемыта, Стас серьёзно скомандовал:
- А вот теперь давайте семейный совет держать. Только, чур, выкладывайте всё без утайки, может, сообща чего и надумаем.

При такой постановке вопроса рассказывалось куда легче, так что спустя 10 минут брат с сестрой изложили все события последних дней, а заодно – и свои подозрения относительно зловещей библиотекарши. Закончив рассказ, оба примолкли, выжидательно глядя на родителей. Первой тишину нарушила Лея:
- Я посмотрела по архивным записям… Ничего конкретного, но есть упоминания о таинственной эпидемии приблизительно столетней давности. Болезнь проявлялась странно: упадки сил, вялость, апатия, а потом всё проходило бесследно. Пострадали тогда в основном дети. Историю, кстати,  быстренько замяли, так что особого резонанса сей факт не получил.

- И как это было связано с библиотекой? – заинтересовался Стас. Лея развела руками:
- На первый взгляд, никак. Трудно сейчас отследить, были ли они читателями интересующей нас библиотеки. Если нужно, я, конечно, попробую…
- Пожалуй, не стоит, - поразмыслив, решил архимаг. – Говоришь, 100 лет назад? Интересно…
Стас повернул голову к компьютеру. Послушно замерцал монитор, поисковик услужливо выдал нужную страницу. Дети с восторгом наблюдали за манипуляциями отца – так они точно не умели… По крайней мере, пока.
- А вот это, пожалуй, «горячо»! – воскликнул Стас. Лея, сразу смекнувшая, о чём он, с загоревшимися глазами прочла вслух строчку из архивных записей, сообщающую, что в интересующем их году библиотеке (тогда ещё просто городской общественной, а не детской) неким купцом были переданы в дар книги, среди которых – несколько редких старинных фолиантов. Пробежав список глазами, Лея ахнула, зажав рот ладошкой:
- А купец-то, похоже, чёрной магией баловался!

Иван и Марья, читающие через её плечо, многозначительно переглянулись. Ага, одни названия чего стоят! «Три Веретнических посвящения в колдуны», «Русское Чернокнижие», «Тетради Петра Могилы»… Бр-р-р… Ничего себе подарочек!
- Да уж, удружил купчина родному городу, спасибо ему и низкий поклон! – задумчиво произнёс архимаг. - Надо бы разузнать, что сталось с его «щедрым даром».
- Поняла, - с готовностью отозвалась Лея. Иван и Марья переглянулись: а не пора ли напомнить о себе? А то так вот самое интересное мимо пролетит!
- А нам что делать? – вид у Ивана был презабавный, как у встопорщенного воробья. Так запросто отдать приключение?! Несправедливо же!
- Вам? Уроки… - пряча улыбку в усах, прикинулся непонимающим архимаг. Оба воззрились на отца с совершенно одинаковым выражением: как же так?! Мы же первые узнали! А теперь нас в сторонку?! Лея смотрела на мужа со смесью явного облегчения (правильно, пусть дети лучше в стороне побудут, пока взрослые разберутся в этом опасном деле!) и… недоверия (да не может быть, чтоб Стас такое стандартное решение принял!)

- Вот разве что… - медленно продолжил тот, - раз вы уже всё равно ввязались и засветились, то разведчики в стане врага нам точно не помешают…
- Ура!!! – просияв, грянули оба вышеупомянутых «Бонда». Стас немедленно сделал строгое лицо:
- Но об этом немного погодя. А сейчас вас «Повести Белкина», помнится, ожидают!
Двойняшки с сияющим видом унеслись готовить уроки. Лея, убедившись, что они точно не слышат, вздохнула встревоженно:
- Ты уверен?  Они уже сегодня едва выпутались… Мало ли что… Они же ещё дети!
Стас взял её за руку, внимательно посмотрел в глаза:
- Они НАШИ дети. С хорошей магической подготовкой, смышлёные. Предлагаешь спрятать их от жизни, от опасности? Себя вспомни!

- Как же, спрячешь их… - проворчала Лея, уже соглашаясь, но ещё не уступая (ну, это уже чисто женское, хоть и магичка, и боевая подруга, а всё одно последнее слово мы за собой оставить норовим). Да и собственные похождения, видимо, припомнились, особенно некоторые обстоятельства, при которых они познакомились… Да и много чего другого…
- Вот и договорились, - подвёл итог Стас. – К тому же не зря говорят: предупреждён – значит, вооружён! Вот о вооружении мы с тобой сейчас вместе и подумаем…