Че там брат, че там

Арман Арманов
Глава 1. Совок.
Удивительная пора – становление новой жизни после старой, привычной. Меняются ценности, приоритеты, уклад.
Плохо это или хорошо? Не знаю, во всяком случае, можно всегда себя утешить мыслью о том, что все будет хорошо.
Внесу некоторую ясность: старое время – СССР «совок», новое время – «независимый» Казахстан, Кыргызстан, Украина, или еще другая страна, в общем становление республик после развала красной империи.
В то старое, не скажу, что доброе, но стабильное время, почти каждый чел был в обойме.
Обойма: роддом – детсад – школа (октябренок, пионер, комсомолец) – армия - вуз, спту – работа (беспартийный, коммунист) – семья – дом, квартира, дача – пенсия.
Туманная заграница светила только для работников МИДа, ТВ, военнослужащих и партократов, остальные верили им на слово и не могли догнать, почему по телевизору говорят одно, а только приехавший из ГСВГ офицер, другое.
Очень сильно мы тогда жалели безработных США и чернокожих, стоя в длиннющих очередях, непонятно за чем, может за колбасой, туалетной бумагой или майонезом. Что именно продавалось, становилось ясно, когда подходили через полдня к прилавку.
Нацепив несколько рулонов туалетной бумаги на веревку и накинув ее на шею, шла усталая советская женщина с полными пакетами всякой всячины в руках, домой. Включала черно-белый телевизор (так раньше говорили из-за того, что изображение было черно-белым) и начинала готовить ужин. Муж после работы обычно зависал в ближайшей пивнушке за кружкой бадяжного пива. Советские пивнушки отдельная история, как нибудь я попытаюсь вам рассказать о них, но не сейчас. Посасывая хвостик сушенной воблы, работяга мог спокойно выпить несколько литров пива, обсудить сложную международную обстановку с соседом по высокому столику, за которым надо стоять или висеть, даже если ноги не держат. После возлияния, хвостик отправлялся в карман, а хозяин кармана на усмотрение злодейки судьбы. Либо домой, либо дальше на попойку, либо в медвытрезвитель. В зависимости от выпавшей «карты» строился дальнейший ход событий. Оставлю это на попечение вашей фантазии, а пока рассмотрим портрет обычного советского ребенка, дитя усталой советской женщины и ее мужа, который пока торчит в пивнушке и ждет своей дальнейшей судьбы.
Синяя форма, красный галстук, бело серая рубашка, торчащая из под формы, определяющий опознавательный значок, с изображением лысого мужичка. В карманах бумажки для плевания из ручки, обязательно витамины: ревит, аскорбинка, гематоген.
Каждый ребенок знал речевки, типа:
                Бабы на речке белье полоскали,               
                Дети в индейцев рядом играли,               
                Баба нагнулась, в жопе топор!
                Метко кидает индеец Егор.
Стабильный троечник возле доски на уроке должен был лыбиться и корчить из себя полного дебила, вызывая смех класса. Каждое утро ребенок получал от родителей 45 копеек, на завтрак и обед: 15 копеек завтрак, 30 копеек обед. Проезд бесплатно, поскольку кондукторы пенсионеры встречались редко, а билет можно было и так оторвать. Обычно эти копейки экономились, чтобы после уроков купить в аптеке витамины или презервативы. Презервативы использовались не по прямому назначению. Все знали, что они вмещают в себя ровно 3 литра воды, и ими можно кидаться. Если было тепло, советские дети шли купаться, городские в фонтаны, сельские в речки, озера, пруды. С наступлением лета многих отправляли в пионерские лагеря, половину путевки оплачивал профсоюз, половину родители.
Другие уезжали в аулы, села, деревни. Называлось эта поездка «к бабушке». Кто никуда не ехал, шатался по городу. Расценки на развлечения: мороженое 20 коп., кино 10 коп., аттракционы в парке 15 коп., 30 коп., венгерский луна-парк 60 коп…
Жизнь текла неспешно, небогато. Каждый знал, что его ждет через год, два, десять, пятьдесят лет.
До полуночи звучали застольные песни. После полуночи редкий одинокий пропойца вопил на всю округу, проклиная правоохранительные органы…
Все бы так и шло, своим чередом, но однажды в Совке произошло то, что повлияло на дальнейшую жизнь всей страны. Повлияло мягко сказано, лучше сказать уничтожило.
А вот, что именно произошло, вы сможете узнать из следующей главы.