Заметки о Ясной Поляне. Заметка шестая

Елена Старцева
ЗАМЕТКА ШЕСТАЯ. ВОЛЬТЕР И ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК.

Я шла на конференцию по Вольтеру и подспудно думала, где бы купить тульский пряник? Приехать из Тулы и не угостить пряником - как-то странно. Я предполагала, что пряники здесь на каждом углу. Это оказалось ошибкой. Поблизости их не было.

Конечно, в Москве тоже продают "Тульские пряники", но знатоки говорят, что это - типичное не то.

Я пыталась прогнать из головы мысли про тульские пряники и сосредоточиться на Вольтере, но получалось плохо.

"Ничего", - подумала я. - "Сейчас войду в конференц-зал и всякие пряники мигом из головы улетучатся".

За 15 минут до начала я вошла в здание местной гостиничной администрации, очень стильное внутри, и направилась на 2-ой этаж, где нам предстояло заседать с 10.00 до 19.00.

Сейчас многие меня не поймут.

Я к этому привыкла.

Короче говоря, я отношусь к тем занудам-участникам, которые считают неудобным уходить с конференци, даже если ты уже выступил, и бродить по заветным окрестностям.

В связи с этой привычкой, покупка тульского пряника вырастала в крупную проблему!

Если тебя принимают и всё оплачивают, - твой долг присутствовать и участвовать, а гулять - только в свободное время.

Это меня, в конечном итоге, и погубило!

Но, войдя в зал, я сразу переключилась на чудесное конференционное озеленение длинного овального стола.

Его оборудование - восхищало: у каждого был свой личный микрофон, который отгибался, если был не нужен, и фиксировался у центральной цветочницы. Вокруг настраивались объективы местного ТВ, с потолка свисала камера интернет-трансляции. За пультом сидели компьютерщики, готовые помочь вам с презентаций.

Началось ожидание.

Ждали Екатерину Александровну Толстую, директора музея-усадьбы "Ясная Поляна" и супругу Владимира Ильича Толстого, Советника Президента Российской Федерации по культуре и искусству.

И тут мой взгляд упал на центральную цветочницу, в которой красовались жирненькие хлорофитумы с редкой полосатостью. Во мне проснулся охотничий инстинкт, тем более, что отростков на усах хлорофитума было предостаточно! Боже мой! Как же я устала, что меня отвлекают такие дурацкие вещи!