Тридесятое царство. Эпизод 8-й

Владимир Воржев
Иван и Дубрава, уставшие от развесёлой компании, гуляют в лесу. Со стороны избушки Яги до них доносятся громкие голоса Кота и Черномора, поющих «Из-за острова на стрежень…» Вокруг темно и романтично. В глазах Дубравы отражаются звезды, что видны теперь, как на ладони…

Иван
Какое небо тут, Дубрава!
У нас такому – не бывать.
И, рассуждать пытаясь здраво,
Я здесь не должен забывать
О том, что много есть на свете
Миров далёких… и таких,
Где плещут алые рассветы
Средь сосен стройных, вековых!
Вот, нам туда бы, а, - Дубрава?

Дубрава
Но здесь ведь тоже хорошо…
От скуки маяться не надо,
Лишь только счастье бы пришло!

Иван
Здесь хорошо… в том спору нету…
Но с детства небо манит мне
Звездой, в сияние одетой,
Что спит в томящей тишине…
Вот, и теперь, - смотри, Дубрава!
Она горит… она зовёт!
Ты видишь?

Дубрава
Я не знаю, право…
В груди мне что-то Ваня жмёт…
Ты, вон, внимательный к природе,
И небо в толк всегда берёшь,
Но, приглядись, - на небосводе
Любви и ласки не найдёшь…
Они ведь только лишь светила, -
Как учит Кеплер нас и Юнг…
А мне – и жизнь совсем не мила,
Коль рядом нет любимых рук!
Ты погляди ещё на небо,
И, может, там отыщешь взгляд
Той самой, что согреет негой,
Одарит больше, во сто крат!

Иван
На небе поискать невесту?
Я говорил тебе – не пей!
А всё Яга: «Вино – на место!
Вот самогон – отрада дней!»
Я ей устрою представленье…
Я научу любить гостей!

Дубрава
Постой, Ванюша… Вдохновенье
Ко мне сошло среди ветвей!
Я поняла, мне всё открылось:
Планеты, звёзды, благодать…
Но, чтоб подольше это длилось,
Меня изволь поцеловать…

Иван
Тебя… сейчас?

Дубрава
А что – не время?
Застыл пред звездной чернотой?
А мне в деревне Кашкин Сеня
В любви признался неземной!

Иван
И ты поверила… ему-то?
Обманщик, бабник, донжуан!

Дубрава
Конечно, нет! Но в ту минуту
Сердечко дрогнуло к словам…
Смотри: упустишь, - не воротишь…
А звезды – что греха таить:
Красны, как лебеди в полёте,
Но на себе их не женить!
А ты, Иван – другое дело:
Красив и строен, - не дурак…
Но и моё, - скажу я, - тело
Мужчин пленяет только так!
Иль ты со мною не согласен?

Иван
Я? Не согласен? Почему…
Я просто выпил… ум не ясен…
Порядок в мыслях не приму!

Дубрава
Порядок нужен в женской бане:
Чтоб каждый таз – на свой шесток!
Ну а мужик при встрече с дамой –
Лишь тёмный ищет уголок…
И в уголке таком – не звезды
Его сдурманивают суть…
А тот, кто с бабами серьёзный, -
Один, как перст, окончит путь!
Так, что – Луну понаблюдаем,
Иль – ближе к делу, наконец?
Смотри, коль скоро зазеваю, -
Тяжёлой стану, как свинец!

Иван
Есть тяжелей свинца металлы…
Но ты, Дубрава, погоди!
Заветных дум открыла залы
Душа твоя… В них не ходил
До сей поры, о них не ведал!
В тумане жизни заплутав,
Незнамо с кем сидел, обедал, -
Ловец сомнительных забав…
Но стала ты, при этих звездах…
Прекрасней Афродиты, - вмиг!
И я – дубина несерьёзный, -
Теперь любовь свою постиг!

Дубрава
О, неужели! Вам – мужчинам
По силам всё: война, успех…
Но лишь любви своей причину
Вам отыскать, - и смех и грех, -
Труднее, чем признать измену,
Иль малодушие в бою…
Но с «афродит» морскую пену
Сдувать вы бойкие, смотрю!

Иван
Теперь лишь ты, - навек, Дубрава …
С тобою вместе – в рай, иль в ад!

Черномор (кричит в темноту)
Эй, молодёжь, кончай забавы!
Глядите, - лешие съедят!

Сочинитель
Какие лешие… слыхали?
Вот, напугал, - в коленках дрожь!
Девчонкам ты на сеновале
Рассказывай такую ложь!
Чем люд умнее и проворней,
Тем дальше сказок волшебство,
И тёмных зелий приворотных
Сильней земное естество.
А леший… может, бродит где-то, -
Угрюм и к выпивке горазд,
Ему до вас и дела нету, -
За злато родину продаст…
Хотя… за что винить беднягу?
Как говорится, - «не суди»;
Ведь то, что гладко на бумаге,
На деле… – боже сохрани!
И что же наш герой отважный?
Неужто Черноморов глас
Его, как приговор присяжных,
От дел особенных и важных, -
Отвадит, в столь удобный час?
Такое если я увижу,
Тогда, мой друг, - не обессудь:
Прерву роман, ведь ненавижу
В мужчинах я такую суть!

Черномор (кричит с тревогой)
Иван, Дубрава! Воротитесь…
Яга уж просит воледол!
Ужели сгинуть вы хотите,
Попасть кикиморам в полон?

Иван
Ого! Как дядька нас пугает…
Боишься?

Дубрава
Не-а, не боюсь…

Иван
Тогда пойдем-ка, погуляем…
Внизу там озеро… скупнусь…

Дубрава
Мы можем вместе… как в Элладе,
Никто там не увидит нас…
Я покажу, тебя лишь ради,
Свой новый стиль с названьем «брасс»…


Сочинитель
Ушли… умчались в чащу леса!
Тебе, о молодость, велю
Я быть безудержным повесой,
За что тебя боготворю!
За ними я пойти не смею,
По крайней мере, - до утра…
Пойду к Яге: вздремну, согреюсь
Весёлой чаркою… С ведра
Попью колодезной водички,
С Котом Учёным у плетня
Поговорю о бедах личных;
Судьбу-разлучницу кляня,
Раздухарюсь на том аккорде…
И, гнева не сдержав коня,
Коту я дам по наглой морде…
А после этого всего,
Пойду, забыв былую гордость,
Просить прощенья у него.