28 бани

Андрей Даценко
Здравствуйте,православные.Когда  я предпоследний раз лежал в больнице моим  соседом по двухместной  палате стал волею судьбы интереснейший человек.Александр Сергеевич Приселков.От него  я  узнал о существовании в Канаде праздника-Дня Святого Баптиста.Вот как  было  дело.Сидим,значит,  в шахматы.Он  морщит лоб и предельно  сосредотачивается.Его усилия не проходят  даром-он  начинает выигрывать.Я витаю в облаках по своему обыкновению.Переломный момент  в игре уже прошёл.Саша немного  расслабился и рассказал мне поучительную историю о пользе концентрации.
 У самого Саши подробности уже  не спросишь,он скончался через две  недели  после  выписки  от  сердечного приступа.Для меня это было шоком.Только побывал  у него  в гостях на Староневском,недалеко от  площади Восстания и вдруг такая  неожиданность...Мы строили  совместные планы  на будущие.Пускай эта история  послужит венком на его  могилу.Если я чего-то и приврал,то не со  зла,а только ради красного словца.
"Сижу я свои 5 лет в канадской тюрьме.5 лет довольно большой  срок для  раздумий.3 раза  в  день мне возят персонально кошерную еду из еврейского ресторана.Как так получилось?Мама моя-Наталья Сергеевна родом из большой диаспоры махачкалинских евреев.В тюрьме меня считали евреем и им  было  всё равно,что я русский. Каждую субботу встречался с раввином и другими нашими.Договориться можно  было  о  многом.Отец мой-Сергей Александрович-кубанский казак,жизнь свою посвятил кинематографу.Набери,Андрюха  в интернете его фильмографию,закачаешься.Сам я,после того,как закончил  ВГИК на курсе Сан Саныча Калягина снялся в нескольких  фильмах.Например?Фанат-1,Фанат-2,да и другие.Захочешь,найдёшь.До эмиграции в Израиль наша семья жила в Москве.Экологически чистые и  вкусные продукты мне привозили  в  двойной  вакуумной упаковке,которых не  касались руки не иудея.Кормили,относительно,- тоже неплохо и у меня была возможность  выменять их у старосты нашего блока,на небольшие  свои удовольствия.Староста-татуированный с  ног до головы раскаченный афроамериканец,Здесь очень  следят за  соблюдением  личностных прав и за то,что ты темнокожего назовёшь негром,могут  и тюремный срок приписать.А обвинение  в расизме-уже просто как серпом  по молоту.Член байкерской группировки Ангелы Ада,сидящий  пожизненно.Вообще,в канадской  тюрьме  можно достать почти  всё,кроме,разумеется,свободы.  Доводилось ли тебе слышать,Андрюха, о дне Святого Баптиста?А,тем не  мене-он существует.Это-день канадской  провинции  Квебек или,что то  же самое День Жана Баптиста(Иоанна Предтечи)-покровителя неспокойных потомков французского конкистадора 16-го века Жака Картье.  По размаху  национального  воодушевления этот день идеально  подходит для Дня Независимости.Всем  моим товарищам  по несчастью(дата)выдали  в честь  праздника шоколадные статуэтки.Они напоминали собой сладких Дедов Морозов,появлявшихся на прилавках родных московских магазинов под Новый год и  радовавших детвору.Свои "бани"получили абсолютно  все,даже полные
наш 3-й Интернационал.
Немного поподробнее расскажу о  старосте.Он был  высокого роста(смотрел фильм "Зелёная миля)?Горы мышц,приобретённые от непрестанного качания  на стероидах перекатывались под эбонитовой кожей.Самодовольная  улыбка проскальзывала на  губах при взгляде на других заключённых.Он явно был доволен своей должностью  старосты,своей силой и важностью своего положения.Эх,не жил он в Москве в лихие 90-е!
Моя любимая игра-покер здесь была  запрещена.Кроме проявления азарта в этой  игре ещё надо было думать.А уж думать то,трёшки-матрёшки,даже здесь,никто  запретить нам не мог.Вспомнил навыки игры .Ещё в  молодости я  с Алёхиным,а уж Карпов просто бывал в Москве у  нас  в гостях и показывал мне,пацану,как переставлять фигуры на  доске.В голове что-то осталось,но если  уж  я начал  хвастаться,то  меня трудно остановить.
Надо сказать,что я давно забыл  про игру.Сидел,открыв  рот.ловя каждое слово.
-Сам Иосиф Давыдович  Кобзон хаживал к  нам в гости.С Киркоровым я учился в одном классе,а Жанна Фриске по  молодости служила  у меня секретаршей...
Ну,ладно,отвлёкся.Мало,помалу,одерживая одну победу  за другой  в шахматных поединках,у меня собралась коллекция из10-и "бани".Я их честно выиграл и они стояли у меня рядком на  прикроватной тумбочке с постным выражением на благочестивых лицах.
В тоже самое  время Тарас-Гондурас(староста) тоже  собирал свою коллекцию "бани",но другим способом.Для того,чтобы выслужиться перед местным начальством и самому себе доказать свою значимость,он выискивал незначительные нарушения режима у других зэков.Морально,а иногда и физически их унижал.В  знак закрепления своей победы над ними,требовал эти  пресловутые "бани".К слову скажу,Андрюха,что не гнушался он и просто отбирать их у боле слабых заключённых.Представь себе изумление,написанное  на лице этого самодовольного дебила,когда  на моей тумбочке он увидел несколько рядков сладких  красавцев.Пересчитал,загибая по очереди пальцы-сосиски на обеих руках.Получилось  ровно две пригоршни.
-Откуда  у тебя столько?Они мои!Отдавай!-взревел Тарас-ананас.
Не на того напал.Я их справедливо выиграл и отдавать не собирался.
-Если хочешь,сыграем,-говорю я.Сколько  у тебя есть?Сколько ты сможешь поставить?
У старосты было только 8,но он хотел,чтобы я поставил на кон все свои 10.В своей победе он  уже  не сомневался.Наивный!Договорились на 8 с каждой  стороны.(Больше у  него просто не  было).
Канада-франкоговорящая страна,но мой английский здесь все  понимали.Рюшки-подушки!Качок,конечно же,не понял,что я сказал.Андрюха,для них "бляха муха" и "ёкарный бабай"-это загадочные русские животные,а "черномазая свинья,прущая как танк"-перевести можно,но уж больно обидно это звучит,может и не понять,если  что.
Наблюдать за нашим шахматным поединком собрались все.Тарас-дикообраз долго морщил лоб и не  совсем понял,как я у него выиграл.Но,так  как свидетелей было  много,ему всё же пришлось распрощаться со своими сувенирами.
Итого , у меня уже было 18.
Чтобы отыграться,он собрал все оставшиеся в наличии на  нашем блоке "бани".Мы сыграли ещё пару  раз и моя коллекция неуклонно росла.Амбал знал,как переставлять  фигуры,но о Сицилийской защите,даже не  слышал.Справедливости  ради,скажу,что  потом мне пришлось проиграть  ему несколько штук.Исключительно,из вопроса корректности и установления дружеских отношений,ведь через него можно  было   достать то,чего не было  в нашем тюремном  магазинчике.От этих проигрышей моя победа разума над грубой  физической  силой не стала  меньше..."
За ужином я  отдал Саше свой компот,который проиграл  в шахматы,но несколько  не жалею.История была не ординарна и мне понравилась.