Паук-это на счастье

Светлана Заболотная
Паук – это на счастье
 

Данная история произошла в однокомнатной квартире типичной высотной семнадцатиэтажки, в которую вот уже как полгода назад въехала Лидия. Это была женщина сорока лет, разведенка, без «хвостов» и особых претензий на жизнь. Стояла середина лета. Проснувшись обычным воскресным утром, Лида обнаружила за  окном огромного паука, зависшего над стеклом по другую сторону оконной рамы.
- Господи, половину лета вас не было, откуда ты только взялся?!
Паук не шевельнулся.
- Понимаешь, что я тебя просто боюсь?
Правда,  убрать не прошеного гостя Лида так и не рискнула, надеясь, что паук, проголодавшись, уползет сам.
День прошел без приключений. Паук по-прежнему оставался недвижим и невозмутим. В полночь  обнаружила еще одного гостя, зависшего по другую сторону оконной рамы. Она тут же захлопнула форточку.
- Ну, что вам от меня надо? Чего вы на меня уставились?
Тут ей на ум пришла недавняя ссора с Рустямом. Лидия прекрасно понимала, что он был прав, но признаться, что просто так, из-за собственной гордыни, обидела человека - она не могла. Гордость – гордостью, а вот с пауками надо было срочно что-то предпринимать, поскольку пока они маячили за окном, ни о каком сне речи быть не могло. Лида их боялась больше собственной смерти. Промучившись до рассвета, она решила позвонить Рустяму и извиниться перед ним. Лида знала, что сейчас идет Рамадан, и Рустям еще не ложился спать.
- Привет!
- Здравствуй!
- Прости меня, пожалуйста. Я не могу без тебя. Рустям, я люблю тебя! – Лидия замолчала, испугавшись собственных чувств.
- Роднулечка моя, повтори еще раз.
- Я очень люблю тебя!
- Я тоже тебя люблю, роднулечка моя.
- Прости меня!
- Я не сержусь на тебя. Просто ты иногда бываешь очень эмоциональная.
- Правда? Совсем-совсем не сердишься?
- Да.
- Вот, услышала твой голос и на душе легче стало.
- Я тоже очень скучал.
- Рустям, меня сегодня пауки атаковали, что делать?
- Как атаковали?
- Просто, зависли по ту сторону окна и не уползают.
- Девочка моя, малышка, не бойся их.
- Ага, не бойся.
- Они не кусаются.
- Уж лучше бы кусались, - Лида подошла к окну и к удивлению обнаружила, что пауки бесследно исчезли, - Рустям, а они исчезли. Вот, как только с тобой помирилась, сразу исчезли.
- Это были твои отрицательные эмоции.
- Слушай, а мне мама как-то сказала, что пауки – это к счастью.
- Значит, так оно и будет.
- Хотелось бы верить.
- Все будет хорошо, вот увидишь.
Ее Рустяму сделали выгодное предложение по работе, и он был вынужден уехать на длительный срок в другую страну. Разница в вероисповедании и странах поставили в их отношениях жирную точку, по крайней мере, для самой Лидии вопрос разрыва их отношений был делом решенным: кто он и кто она? У самой женщины с этого дня началась самая настоящая война с пауками: каждый день она смахивала не прошеных гостей вниз, и каждый божий день они снова к ней приползали. Всякие уговоры ее мамы, чтобы она их не трогала, что это очень хороший знак, на Лиду не действовали.
Лидия видела, что мужчину разрывают противоречивые чувства между долгом и сердцем: он не мог ее оттолкнуть, но и обещать ей что-либо Рустям тоже не мог. Тогда Лида специально спровоцировала очередную ссору на пустом месте, перед самым его отъездом, написав, что у нее есть другой мужчина и чтобы Рустям ей больше не звонил и не писал. Опомнившись через пару дней, она натолкнулась на отключенный телефон, с социальных сетей мужчина тоже исчез. Поначалу она думала, что он попал в беду, что ему нужна помощь, но дни пролетали один за другим, не чего не меняя в ее жизни. Он уехал, не попрощавшись, по-английски.

Говорят – время лечит, но иногда не хватит всей жизни. Чтобы исправить последствия своей минутной глупости. Прошло полгода. Наступила весна. Лида задумчиво стояла у окна и вспоминала своего любимого мужчину. Она так и осталась молчаливо страдать у разбитого своими руками корыта. Ей очень не хватало мудрых решений Рустяма, его терпения, их утренних пробежек по городской  набережной, но где его искать она просто не знала. На ее письма он не отвечал.  Занимаясь самоедством, Лида не сразу заметила за окном висящего паука.
- Боже, опять ко мне «счастье» привалило. Что на этот раз?
В ответ зазвонил телефон.
- Да, слушаю вас.
- Здравствуй, роднулечка.
- Рустям, ты?
- Узнала.
- Прости меня, я хотела как лучше для нас обоих. У меня никого не было, это я специально солгала, чтобы ты сам с выбором не мучился. Ты очень нужен мне. Возвращайся!
- Никогда  не принимай решения за других людей.
- Мне очень не хватало тебя эти полгода.
- Я знаю.
- Я люблю тебя! Скажи, у меня еще есть шанс все исправить?
- Конечно. Я тоже тебя люблю!
- Знаешь, а у меня за окном опять нарисовался паук.
- Паук – это к счастью.
- Теперь я тебе верю. Приезжай.
За разговором Лида не сразу заметила, что ее мохнатый гость исчез. Да это теперь для нее было уже не важно, ведь к ней вернулся ее Рустям.  Знайте, пауки – это на счастье.               
                (3 - 9.08.2015)