Охотники за библивидениями - 7

Елена Алексеевна Миронова
- Это что, шутка такая, да? – Марья спросила так, на всякий случай, чтоб не молчать. С одной стороны, вроде знали, на что шли, готовы были встретиться с вероятным противником, так сказать, лицом к лицу. Но чтобы вот такое мелкое пакостничество – даже и в голову не приходило! – Открыть сможешь? – второй вопрос был уже по существу.
Иван, подумав, кивнул.
- Это запросто… А дальше что? Оставим всё открытое и смотаемся? Не вариант…
- Я могу Светлане позвонить! – ухватилась Марья за телефон и тут же разочарованно вздохнула: - Ага… Она и так вся расстроенная, так ещё и это… Да и разговоров не оберёшься. Не помощники, а недоразумение какое-то. Первый раз пришли – и тут же в историю влипли!
- Так что нам, тут сидеть предлагаешь? – хмыкнул Иван. – У моря погоды ждать?
- Ну, не у моря и не погоды… Думаю, тот, кто нас запер, сам и выпустит, - подытожила Марья.

- Акция устрашения? – уточнил Иван. Подумал и кивнул: - А что? Похоже на то! Ну-ну, поглядим ещё, кто кого испугается! Пошли в Комнату сказок, там подождём.
- Долго ждать будем? – уточнила Марья, направляясь следом за решительно шагающим братом.
- Ну… час, допустим, - решил тот. – Если за это время ничего не произойдёт, тогда дальше думать будем!
Ребята вернулись в уютное, нарядно оформленное помещение, где совсем недавно звенели детские голоса, царили веселье, шум и гам. Между стеллажами они лавировали, ориентируясь на тусклое дежурное освещение, которое, как они поняли, остаётся в библиотеке даже тогда, когда все уходят, на мало ли что. Сейчас это было очень даже кстати!
Иван щёлкнул выключателем, лампы тихонько загудели, разгоняя ночные тени.
- Ждём, - сын архимага поудобнее устроился в кресле, Марья последовала его примеру. Просто так сидеть было скучно, так что девочка потянула с полки книжку со сказками и углубилась в чтение. Иван решил не расслабляться, чутко прислушивался к библиотечной тишине. Однако ничего не происходило, и мальчик постепенно расслабился, погрузился в собственные, мало относящиеся к последним событиям мысли. Вот, например, как можно применить ту магическую формулы, про которую папа недавно рассказал, если…

Комната неуловимо начала изменяться. Словно некий сумасшедший художник одним мазком кисти придал сказочным персонажам, изображённым на картинах, зловещее выражение лиц. Семь гномов уже не улыбались, они точно замышляли недоброе против испуганной Белоснежки, Серый Волк навис над Красной Шапочкой, вздыбив шерсть и обнажив клыки, Кот Учёный, гремя цепью, припал к земле, готовясь сигануть из рамы и впиться когтями в непрошенных гостей… Лампы дневного света, сперва на грани слышимости, а потом всё громче и громче, загудели, наливаясь синим… Иван первым почувствовал неладное, вскинул голову и вскочил на ноги:
- Осторожнее!

Марья тоже попыталась подняться, но кресло, только что казавшееся таким уютным, не отпускало, давило со всех сторон, девочка начала проваливаться в него, будто в болото. Книжка стала тяжёлой, как бетонная плита, и давила на колени. «Не паниковать!» - приказала себе юная магичка, сосредоточившись и припоминая нужное заклинание, отгоняющее морок. Из дальнего угла поднялась бесформенная тень, горбатая, гротескная, вся из острых углов, двинулась на ребят, разрастаясь, увеличиваясь в размерах с каждым шагом. Иван взмахнул растопыренной пятернёй, с кончиков пальцев слетели крохотные молнии, устремляясь навстречу атакующему мраку. Чудище взвыло, зашипело рассерженной кошкой, замедляя движение.

- Ага, не нравится?! – торжествующе воскликнул мальчик. – А ну, брысь отсюда, иначе мало не покажется!
«Они не боятся…» - мысль словно соткалась из воздуха, став материальной. Темнота отступила в растерянности. Этой секунды хватило Марье, чтобы окончательно расправиться с непонятной силой, пытавшейся удержать её на месте, девочка рывком вскочила на ноги и встала с братом плечом к плечу.
- Давай вместе… на три-четыре! – скомандовал Иван. Удвоенный заряд магии дуплетом шандарахнул по атакующему Нечто. Тень дрогнула, начала съёживаться, забиваясь в угол…
- А ты как хотело? – вопросил Иван. – Всё по-честному! Думать будешь, кого на дуэль вызывать… Или ты только с малышами управиться можешь, а?! Вот, получай!
Однако Тень, похоже, не собиралась следовать правилам дуэльного поединка. Резко уменьшившись в размерах, она юркнула в неприметную щель за шкафом. Комната озарилась привычным электрическим светом, картинки на стенах обрели свой обычный вид, а по коридору раздались быстро приближающиеся шаги. Оба напряглись, уставившись на дверной проём в готовности отражать новое нападение…

- Маша, Ваня! Как вы тут?! – в голосе возникшей на пороге Агнессы Петровны слышалось неподдельное беспокойство. Библиотекарша выглядела обескураженной. – Ребята, простите, пожалуйста! Я не проследила, Мариночка заторопилась, а дежурная не в курсе была… Вы, наверное, переволновались, да? Ой, как нехорошо получилось!
Библиотекарша говорила и говорила, будто стараясь замаскировать словами то, что хотела сказать на самом деле, но сдерживалась.
- Подумаешь, посидели несколько минут в библиотеке. Даже интересно! – пожал плечами Иван, выдерживая испытующий взгляд библиотекарши.
- Какие вы смелые ребята! – восторженных нот в голосе той прибавилось, но звучало это фальшиво. – Дома наверняка волнуются? Вы уж извините… Наверное, больше не захотите к нам прийти?

- Ничего-ничего, - за обоих ответила Марья. – Придём обязательно!
К этому времени оба уже успели одеться и шли за поторапливающейся библиотекаршей по тому же извилистому коридору.
- Ой, что это? – Марья замерла на миг, углядев нечто чёрное, возникшее словно ниоткуда.
- Мефодий, ты же деток напугал! Брысь! – укоризненно-сладким голосом произнесла Агнесса Петровна. И правда, это оказался кот. Мефодий смерил её странным, загадочным взглядом и, задрав хвост трубой, направился вместе с детьми к двери, словно провожая. А может, так оно и было?
Оказавшись за порогом библиотеки, оба выдохнули.
- И что это было? – спросила Марья, но Иван в ответ только плечами пожал. К тому же дома их уже ждали, и нужно было поторапливаться…