Небесная долина

Мария Непал
    Светлый вечер. Июнь. На часах половина десятого. Небо объято густым туманом облаков. Солнце садиться, но его почти не видно за облаками, лишь через тонкую лиловую полосу просвета проглядывается огненная кайма, распыляющая косые лучи поверх облаков - это нарисованный горизонт самого небо. Он тянется к северу от твоего окна и там начинается небесная долина.
    Игра красок и тонов неба под заревом заката сменяет декорации одну за другой.
    И вот волшебная кисть всемогущего художника начинает творить лёгким воздушным прикосновением на бескрайнем холсте неба сказочные пейзажи. Горизонт заканчивается и открывается голубая лазурь утреннего озера, отражая в зеркальной неподвижно-мертвенной воде ослепительные краски янтарного восхода.
    Солнце почти открылось, но тонкое продолговатое облако словно серпом разделила его на два полукруглых месяца, тоскливо смотревших теперь друг на друга в разлуке средь опалённого неба прибывающего заката уходящего дня.
    Солнце спускается всё ниже: оно не дрожит, не мерцает, не ослепляет, а только светится золотым блюдцем в тени тонких насыщенно бледных лоскутках цвета индиго матовых облаках, изрезавших теперь на множество троп небесное дневное светило.
    Небо разлилось прозрачным хранилищем вод голубой неведомой долины. В вышине над озером простиралось пурпурно-перламутровое небо, отливая пёстрым перламутром глубину светящегося прозрачного водоёма. Тучи пенились лиловыми вздыбленными волнами застывшими на тянувшиеся мгновение в вечности неба.
    Волны ушли, утихла долина. А над лесным горизонтом земли протянулся новый небесный горизонт из скалистых пейзажных гор. Озеро поднялось выше, разлилось по сухим берегам затопленных в холодной прозрачной воде.
    Озеро превратилось в море, в раскалённую бездну, но тихую, спокойную в своей ностальгии, нежно розовеющую в дали у подножия сиреневых берегов и обрывов долгополых равнин. 
    Но ночь поглощает небо. Постепенно и плавно скрывается эта дивная озёрная даль. Словно привередливому художнику надоела его картина, и он выплеснул всю палитру на холст и в мгновенье ока перемешал все цвета.   
    Наступила ночь. Но художник не забыл позаботиться о ночных светилах украшающих его волшебный небосвод.  Перед тем как солнце утонуло в других чудесных краях, он успел зацепить солнечный лучик, и потянув за нить, растёр её в ладони на мириады искор; подул ветер, подхватил крупицы солнечного света и осыпал звёздами небосклон...