Несправедливость

Александр Разенков
Дело было на исходе советского времени, когда прежние принципы  жизни ещё крепко держались в головах  наших соотечественников. Один мой старший товарищ, журналист, работавший в центральной прессе, для того чтобы лучше представлять сельскую жизнь, а значит и с большим профессионализмом её описывать, попросил своего знакомого директора совхоза, героя его репортажа, предоставить ему возможность поработать в совхозе  во время отпуска.
      - Кем ты сможешь работать у нас? - спросил директор.
      - Да кем угодно, могу и пастухом, - брякнул мой товарищ, полагая, что здесь особых талантов не требуется, а физически  ему как раз хотелось  подразмяться.
      - Что ж, попаси телок, - сказал директор, - только здесь есть проблема  с напарником Свиридом, тяжелый мужичок.
      - Сработаемся,- ответил компанейский товарищ.
       Однако Свирид, тридцатипятилетний мужичок, небольшого роста с совершенно круглым лицом, не одолевшим и начального образования, так не думал. Узнав новость, он не сильно удивился, так как был сразу пронзен  догадкой, и ежу понятной: идет подкоп под его место.
         Почему я не еду в Москву работать в твою газету, а ты сюда заявился? – такими словами встретил он  коллегу перед началом выгона скота. Действительно, пастух и в мыслях такого никогда не держал.
          Выгнав со скотного двора телок и бычков, может быть уже в последний раз, Свирид  от подобной несправедливости не находил себе места. Он стал гонять и  нещадно бить длинным кнутом и палкой  ни в чем неповинных  животных.
          Вы что думаете, - обращался к ним Свирид,  - если у вас новый пастух – москвич, то я вам рога не пообломаю.  Нет, вы еще меня попомните!
           Ни на какие увещевания моего товарища  Свирид не реагировал.
          Смотреть на это было тяжко, и в конце рабочего дня, чтобы спасти совхозный молодняк от  истребления, новоиспеченному пастуху  пришлось  сложить с себя доверенные полномочия.