Змеиный источник продолжение

Татьяна Шашлакова
Рояль в кустах

Автобус остановился у подножия горы. Это был, конечно, не Эльбрус, но не хилая такая горка. В окружении нескольких соседок поменьше. Видно все хорошо. На удивление много звезд высыпало на небосклон. Да и луна была хороша.
Нам предстояло подняться в гору, чего я страшно в обыденной жизни не любила делать. По прямой, хоть десять километров пешком с удовольствием, а напрягаться на подъеме, увольте. Однако подписалась – лезь,
Тропинка вилась между деревьями и кустами, довольно широкая, но каменистая. Сквозь кроны звезды светили гораздо слабее, и мы шли не быстро. А экскурсоводы, их было двое, и больше походили они на представителей службы безопасности какого-нибудь крутого дядьки, то и дело для чего-то громко фыркали в стороны.
Одна из дам не выдержала и спросила, для чего мужчины это делают?
- Лесовиков предупреждаем о проходе к источнику, чтобы они случайно нам на дороге не встретились, - ответил тот, что был младше и несколько милее собрата.
Между прочим, без тени иронии. И знаете, как-то не пришло в голову хихикать и поддерживать шутку.
Когда мы добрались до источника, вокруг стало значительно светлее, а листья на деревьях и кустах сильно зашумели, хотя ветра не было.
Источник выглядел изумительно. Невысокий каменный грот, по стенам которого скользила вода. Она стекала в каменный природный бассейн, бережок которого на расстоянии примерно вытянутой руки среднего роста человека был огражден большими булыжниками.
Но это художество уже явно было делом рук человеческих.
Я очень устала от перехода. Чувствовалось длительное отсутствие тренировок. Раньше, в другой жизни, обеспеченной и, казалось, счастливой, я три раза в неделю ходила в спортивный клуб, к массажистке в салон. Потом не было ни денег, ни желания.
Я опустилась на землю. Ничего, зад не примерзнет, появилась некая тепловая прослойка. Да и джинсы у меня еще с зимы, на летние не заработала. Дамочки охотно последовали моему примеру. Тоже, видно, не из спортсменок.
- Итак, леди, прошу внимания,- наконец-то мы услышали голос старшего гида.
Ничего, приятненький такой баритон.
- Мы с вами находимся у Змеиного источника. Это уникальное место. Образовался этот грот сам по себе. И каменный водоем был создан природой. Но источник забил здесь не сразу.
- А почему он Змеиный, - перебила молодящаяся старушка в сверкающих сережках.
- Я все расскажу, вы поспешили с вопросом, - вежливо одернул нетерпеливую мужчина. – Итак, в этом месте не было воды. Только вот речка горная в километре отсюда. Если хотите после купания мы сходим к ней. Там великолепный вид. Но давайте к нашей теме… Э-э, молодежь!
Он подошел к двум женщинам моего возраста, решившим закурить на досуге.
- Здесь курить нельзя. Кстати, источник поможет вам избавиться от вредных привычек… Случилось это в исторических рамках не так уж давно. В 1948 году в пятидесяти километрах отсюда произошло крушение состава, в котором везли осужденных за пребывание в немецком плену. Пятнадцати узникам удалось бежать. Среди них была одна сорокалетняя женщина, бывший снайпер. Она попала в плен в 42- м году, бежала,  воевала в партизанах. Была награждена орденом. Но после войны всплыла ее лагерная история. Награды отобрали, звания лишили, выдернули из семьи и дали срок.
Звали бедолагу Инга Змеина.
- Так вот почему…
- Да дайте же человеку говорить!
- Извините.
- Ладно, все. Но впредь попрошу не перебивать. Скоро наступит час, когда вода станет чудодейственной.
- Рассказывайте, мы слушаем.
- Беглянку ранили, но так и не нашли. Родом Инга была из местных. Мы проезжали несколько поселений. Так, откуда-то оттуда. Женщина хорошо знала горы. Она спряталась на этой. Теряя силы, обнаружила грот и заползла в него. Потеряла сознание.
А наутро, придя в себя, увидела, что из этой каменной ямы выползают змеи. Много, очень  много змей. Вы думаете, она испугалась? Нет. Инга решила, что змеи спасли ее от погони, увели преследователей в сторону. Женщина верила в магическую силу змей. Да и сама она была Змеиной. Наверное, не случайно.
Инга провела в гроте три дня. Раны не позволяли ей передвигаться. А она страдала от жажды. И имея медицинские навыки, понимала, что ей грозит еще и заражение крови.
Короче, бывшая снапейрша, которую Бог уберег на войне, спас от застенок, умирала на свободе в мирное время. И атеистка вдруг стала обращаться к Богу. Уткнувшись коленями и лбом в камни, под мощное шипение десятков гадюк, гнездовавшихся в яме, но не трогавших непрошенную гостью, она неустанно молилась об утолении жажды перед смертью, пока не потеряла сознание.
Очнулась Инга от живительной влаги, намочившей ее голову. Со свода грота на нее струйками бежала вода, потом она полилась сильнее, наполнила яму. Змеи куда-то исчезли. Кстати, они в этом месте с тех пор так и не появлялись.
Счастливая Инга сползла в яму с водой и пролежала в ней весь день.
Вечером на новый источник набрели заблудившиеся в темноте грибники. Они нашли в водоеме обнаженную девушку лет двадцати пяти, голую. Это была обновившаяся Инга. От ран не осталось и следа. А волосы из седых стали каштановыми.
Никто бы не угадал в незнакомке бывшую заключенную, а соседи не признали бы свою землячку. Но Инга не видела себя в зеркале воды, не до того было. Опершись затылком о бережок, ногами о дно, она дремала с блаженной улыбкой. Больше не было боли, прибывали силы. Необыкновенная легкость в суставах, никаких забот, проблем в этом полусне. Она не слышала шагов, восклицаний, и только прикосновение заставило ее встрепенуться.
 Вернулся безумный страх.
Женщина так натерпелась в лагерях, на допросах, ей виделся враг в каждом. Она сейчас даже не помнила о любви к матери, мужу, к рано вышедшей замуж дочери, к маленькому внуку. Весь мир стал ей чужой, потому что мир преследовал ее.
Но ужас и страх не уничтожили ее мозг и талант. Наоборот, обострили. Родившись в здешнем селе, Инга пробилась в Москву, выучилась на инженера, работала конструктором и играла в народном театре.
Она смертельно испугалась, но тут же собралась, как на фронте в поисках вражеского снайпера. Инга мгновенно использовала веру местных жителей в разных мифических существ, свою позицию безмятежной купальщицы без всяких намеков на одежду, ведь ее серое платье заключенной превратилось в клочья во время бегства по горам
В общем, она очень эффектно представилось грибникам злой феей леса и потребовала у них дань: одежду, еду и деньги. Никто и не задумался, зачем фее это надо, и как она раньше жила без сапог и фуфайки.
Еды было мало, денег и вовсе не имелось. Две местные бабы сняли с себя кто что, поделились, короче…
- Кирилл, ты сам там короче, окунаться пора. Что-то ты сегодня разошелся.
Ага, сегодня… И легендочка так себе, заставляет задуматься. Фигни в рассказе много. Я даже предположила чем, она закончится. Интересно проверить. Но это «сегодня». Надо же, один день в году, вернее, ночь… Какой смысл? Всего тридцать человек, тридцать тысяч. Время, бензин дороже стоят. И это бизнес? Что за благотворительность? Да если бы это было на самом деле правдой, здесь бы паломничество случилось. Турфирмы бы все выкупили, стену китайскую возвели. И так далее.
Как мы клюнули на все это? И еще любопытно, как Кирилл выкрутит эту историю? Очень сложно. Сначала - все данные снайперши, потом – фея, вкуса не хватает, но кончик должен быть?
- Петр, я закругляюсь, сейчас будет твоя очередь.
Итак, дамы, так называемая фея отпустила с миром грибников, сказав напоследок, что дарует им милость. Каждый год в это время источник будет превращаться в волшебный и исполнять желания, если окунуться в него несколько раз с головой.
Потом фея Инга исчезла в неизвестном направлении. Грибники, две семенные пары, решили никому не рассказывать о происшествии. Боялись, что власти инкриминируют им пропаганду мракобесия или чего-нибудь этакого западного и отправят, если и не в Сибирь, то в дурдом.
Хозяин турбюро, которое организовало эту экскурсию, как пробную, является потомком одной из пар. Услышал об источнике от отца и решил облагодетельствовать народ.
Я не выдержала:
- А автобиографию феи в его семье как узнали? Она же им не представилась.
- Решили усомниться? – вмешался Петр.  – Так портреты беглецов повесили во всех милицейских участках по округе
- Но она же после водички стала неузнаваемой? Свежа, молода, без боевых и лагерных шрамов и ран.
- Кто-то из грибников порылся в памяти, вспомнил ее молодой. Она же из этих мест,.
- А подробности возникновения источника?
Его не было и вдруг появился, превращение и тому подобное.
- Понимаете, каждая история должна быть облечена в художественную форму.
- Ладно, все ясно.
- Да что вам ясно?! – вдруг взорвалась мадам, которой не дали закурить, психоз, наверное, начался. – Не одна такая умная! Ежу понятно, надоели легенды старинные, решили приблизить к временам не столь отдаленным. Плевать на эту Змеину и прочих гадов. Я замуж хочу! Давайте уже нырять.
Кирилл даже обрадовался:
- Петр, приступай.
- Вот и славно, что нам за дело до всего прочего, кроме этого вот чуда? Все взяли необходимое?
Экскурсанты заволновались.
- А что было необходимо? – посыпались вопросы.
- Ну, как же, Алла Ивановна, которой вы вносили деньги за экскурсию, должна была вас предупредить, что с собой нужно иметь белую ненадеванную рубашку и нательный крестик, непременно золотой, а еще головной платок.
Окунаться иначе нельзя, не будет никакого толка.
Что случилось потом, трудно описать. Реакция была разной, но бурной. Я, например, начала неудержимо хохотать над собственной глупостью, когда Петр открыл баул, который тащил с собой, и предложил купить рубашки, крохотные крестики на шнурках, платки и даже иконки святых, чтобы смочить их в источнике и держать потом в кошельках
Женщины пытались бунтовать, приняв решение нырять нагишом и в своих крестах, у кого они были. Но двое амбалов и присоединившийся откуда ни возьмись водитель недвусмысленно дали понять, что не допустят этого.
- Вам без пользы и источник оскверните, будет просто вода.
Не возвращаться же назад? Да и время благословенное уходило.
И коммерцию Петра и Кирилла поддержали. Потом, верили, все сторицей вернется.
Как ни странно, у многих в кошельках оказалась бешенная сумма, которую надо было уплатить за комплект – 10 000 рублей. Остальные устроили обмен. Кто-то снял с себя сережки, кто-то кольца, цепочки, плюнув на разницу в цене. Бедных, как я, вообще не было, оказалось, большинство жаждало большой любви, венца и замков.
У меня не имелось ничего столь ценного. Понимая и принимая игру аферистов, я открыла сумку и продемонстрировала мелочь и дедушкин браслет.
- Увы, ребята, идея хороша, но не доработана. А вдруг все ваши овечки оказались бы, как и я, остриженными? Да еще и в золоте разбирались?
- Так не бывает… - начал Кирилл и быстро осекся под взглядом Петра.
Петр покачал головой:
- Напрасно вы, золото настоящее. Проба не имеет значения. И все правда,.. если верить и надеяться. Послушайте, я беру этот браслет. А где вы его взяли?
- Дед подарил на совершеннолетие. Сам делал. Я не собиралась с ним расставаться.
Задумалась: а вдруг это именно тот случай, который имел ввиду дед? Экскурсоводы фальшивые, а источник? Говорят, в любом горном источнике есть какая-то сила. И даже существует молва, что такая вода выбирает себе любимчиков.
- Браслет мне очень дорог. Но…
- Но я возьму его за пятнадцать тысяч. Вещь мне очень понравилась. Вот пять сдачи. Переодевайтесь.
Прости, дедушка, если я ошиблась. В общем, я облачилась в рубаху, повязала платок, надела на шею шнурок с крестиком и часа два в очередь с компанией ныряла в ледяную воду. Кто-то стонал, вскрикивал, ужасался, а мне было даже приятно. Давно такой бодрости и  радости не испытывала…
На обратном пути процедура оперативно дала себя знать. Автобус трещал от чиханий и кашля.
Не смотря на это, я, все-таки, смогла ненадолго уснуть.
И впервые за пять лет мне приснился чудесный сон. И в этом сне мне кто-то говорил, что вместе со сгоревшей квартирой сгорели и все мои беды.
(Продолжение следует)