Утренняя зарисовка

Наталья Вялкина
Высунув из-за тучи свой заспанный глаз, дневное светило немедленно принялось выполнять возложенную на него самим небом функцию нещадно палить жалких людишек, суетливо бегающих из стороны в сторону по каким-то своим, якобы важным, делам. Немного потянувшись и с превеликой надеждой на новый день, я резенько вскочила с кроватки. В противном случае, излишняя лень может превратиться в головную боль со всеми вытекающими последствиями. Переодевшись в свой любимый салатовый костюмчик с очаровательными медвежатами, не оставляющий никого равнодушным, я подвигала совершать все необходимые утренние процедуры, предварительно сделав положенные мне две тысячи шагов на тренажёре. Выйдя из ванны и смачно зевнув напоследок, зарулила на кухню и приготовила себе нехитрый завтрак, состоящий из бутерброда с колбаской и литровой «бадейки» чая. Так я любовно называю свою изящную фарфоровую кружечку, в качестве сувенира привезённую мне некогда бывшим другом из заграничной поездки. С другом мы больше не контачим, но разве посуда виновата в том, что между нами произошло, а потому мы продолжаем с ней дружить на протяжении многих лет, оставаясь верными друг другу.

Позавтракав на кухне, я вышла на балкон. В конце прошлого года нам его оббили вагонкой и застеклили пластиковыми окнами. С мамой мы купили потрясающие тюлевые занавески с цветными бабочками, выполненными в 3-Д-формате, на пол постелили бежевую дорожку. Два плюшевых пуфика с готовностью поджидают нас с распростёртыми объятиями. Между прочим, у меня, на всякий случай, есть ещё и третий стульчик, припасённый для гостя.

 Уже практически 20 лет я нахожусь в полной темноте, но отчётливо перед мысленным взором стоит та великолепнейшая картина, которая раньше открывалась передо мной, стоило мне только шагнуть на балкон и глянуть по направлению к горизонту. Село моё расположено на правом берегу реки Оки на небольшой холмистой возвышенности. Дом мой крайний, поэтому раньше мне всё было видно. Рост обзору придавал ещё четвёртый этаж, на котором я живу. Итак, прямо передо мной раскидывались поля бывшего совхоза «Заокский». Клетки с овощными культурами занимали некогда всю пойму. В годы войны, естественно, никакого совхоза тут не было, и до самой кромки реки по берегу располагался военный аэродром. Истребительный полк, дислоцирующий тут в то время, призван был охранять железнодорожный мост, связывающий два берега, Московский и Тульский. А ещё раньше территорию между рекой и нижней дорогой занимал барский луг с цветущими травами. Нынче огромную площадь рассекает Симферопольская трасса, устремляющая к столице потоки машин. Неподалёку, между мной и Окой, в центре поймы, овальным пятном виднелось озеро, заросшее по берегу ивой и ещё какими-то деревьями и кустами. Помнится, на него мы жаркими днями бегали с подругами купаться и загорать.

За рекой напротив моего дома стеной раскинулся лес. Где-то в глубине его с 1945 года существует Приокско-Террасный заповедник, с гуляющими по нему зубрами, косулями и другими дикими животными. Немного повернув голову вправо, перед моим взглядом представали белые стены молодого наукограда Пущино, расположенного в каких-то десяти километрах от моего села. Пущино – город биологов и именно в нём некогда была разработана так называемая «голубая кровь». Немного левее от меня с балкона я могла увидеть город Серпухов и расположенный на его окраине Высоцкий мужской монастырь, а также золочённые купола древних церквей.

В небольшом отдалении от села некогда была расположена крепость, защищавшая от монголо-татарского нашествия Южный рубеж Московии. Я слышала, что крепость была построена именно в том месте, где Ока имела брод, и неприятель мог посуху перебраться на тот берег, а значит, поближе к столице государства. Сейчас какие-то богатые дяденьки откупили историческую землю и построили на берегу огромный отель. Для отдыхающих в нём выстроили множество новомодных штучек, которые я даже перечислять не стану, уж очень они дорогие и, к тому же, нашему брату явно не по карману. Не так давно я узнала также, что путём археологических раскопок по соседству с моим селом были найдены артефакты какого-то древнего города, но это, как говорится, уже другая история, ну никак не желающая упоминаться в сегодняшней заметке.

Солнечный свет заставил меня сощуриться, всё-таки у меня, пусть и весьма слабенькое, есть светоощущение. Жаркие лучики тронули в воздушном поцелуе чуть дрогнувшие ресницы. Почувствовав наступление дня, обещающего очередной температурный припадок, я зашла в дом и включила компьютер, чтобы, открыв страничку сайта, сказать всем вам: «Доброе утро!»