Зачем читать книги?

Василиса Ветрова
Понятно, что у каждого свои цели и у писателя, и у читателя. Мы их себе представляем в общих чертах. Но на днях мне попалась интересная точка зрения, я бы сказала - необычная.Можно ли получить из художественной литературы жизненный опыт?
Она и приведена в переписке ниже (материал любезно предоставлен Александрой Г).

"Л. - Я думаю, что книги для того и пишут , чтобы люди воспринимали чей-то опыт.
А. -  А я думаю пишут их, чтобы открыть перед другими мир свой, когда хочется уже всем сказать о том, что у тебя внутри.
произведения с реальным опытом - 15% имеющейся литературы
насчет чему можно научится - люди даже не в книжной, а в нашей реальности видят ситуации, осуждают тех, кто поступает каким-то образом, а потом сами же поступают также. Или им говорят - "Не делай так - будет то-то", и что?
если человек в возрасте он все равно поступит как привык, потому что считает что это правильно и его опыт лучше. А если человек молодой, он поступит так чтобы понять и испытать это на своем опыте. И это реальные ситуации в действительности! если таким образом до людей не доходит, то что говорить о книгах, где каждый видит и замечает только то, что хочет. Более того, автора с другой точкой зрения мы и читать и воспринимать не будем скорее всего. Так что "опыт" книг мы в основном используем для закрепления и подтверждения своей точки зрения. Пропуская сознательно и несознательно то, с чем не согласны.

Л. - Опыт из книг, я думаю - понятие более широкое, чем только поступки человека. Книги написанные большими мастерами показывают много жизненных явлений и оружающего общества. А в обществе много типов характеров и они не меняются по сути на протяжении столетий. И чтобы хорошо ориентироваться в жизни и разбираться в окружающих людях, и говоря современным языком не нарваться на подлеца, проходимца, льстеца и т.д. Часто можно видеть оружающие тебя типажи в книге да и поступки тоже. Я лично многому научилась, а некоторые вещи прочитала поздно, когда что- то уже произошло, а я не вникла в ситуацию так, как если бы знала, что подобное возможно.И можно было предотвратить нежелательный исход.Конечно, люди разные, но я с детства запрограмирована, что все люди хорошие и никогда не жду от них подлости. По прошествии многих лет моей жизни выяснилось, что,  к сожалению , это не всегда так.

А. - Мне кажется в книгах получаешь больше подтверждение уже случившегося. Например уже знаешь такой тип людей и читаешь в книге - ага, вот он.
Книги - ведь это теория, когда с такими сталкиваешься на практике может и не сработать книжная память. Это как врач после медвуза - вроде все знает, и начинают приходить реальные пациенты - он теряется) Но поэтому у них и практика.
Я подумала насчет книг - есть изречение - "Не важно о чем книга, важны мысли, на которые она наводит".
У Кастанеды сформулировано понятие " абстрактных ядер" - что-то типа общего настроение книги, явно не выраженного и прописанного словами. Но при прочтении меняется восприятие определенных вещей.
Так и у каждой книги есть настроение. Вот Достоевский - молодец, психолог, мастер слова и тд. Но книги-то его тяжело читать. Как раз настроение меняется.
Так вот у каждой книги есть свое настроение, заложенное автором и свои следствия.

Л. - Ты права насчет настроения, а еще я думаю, что воздействие хорошей литературы на личность человека очень многообразно. Даже начиная с языка, которому у многих писателей следует поучиться. Что и говорить - это очень большая часть культуры."

Конец переписки. Как видно, каждый остался при своем мнении) Видимо, почувствов тенденцию, авторы разошлись с миром..

Можно ли получить опыт из книг? Если это не учебная спецлитература.. я не знаю.. но над абстрактными ядрами стоит подумать... а то порой начитаешься всякого и думаешь, чего ж так нехорошо... не все ядра одинаково полезны..