Отзыв на книгу Унесенные ветром

Людмила Дохненко
Недавно я прочитала книгу «Унесенные ветром» и не могу перестать думать о ней. Очень масштабная, яркая и выразительная вещь, охватывающая различные проблемы: рабство в Америке, разница между Севером и Югом, жизнь юной и избалованной девушки до, во время и после войны, разницу между жизнь девушки на выданье, жены и вдовы в те времена, а так же множество различных вариаций отношений между людьми. Последнее мне интересно больше всего. Автор показала различные пары, различных женщин и мужчин и то, как отличаются любовь и страсть, и на какие поступки способна женщина ради сохранения самого дорогого, что у нее есть в жизни. Очень неоднозначно мое отношение к Скарлет. С одной стороны, я считаю ее действительно плохим человеком, а с другой — ее воля к жизни, решительность, упрямство и да-да, жертвенность, я думаю именно так можно назвать ее готовность пойти на все ради родного дома и любимого мужчины, меня восхищают. Мне очень нравится Мелани, удивительно кроткая женщина, настоящая леди, та, кем я никогда не стану ;, но мне бы очень хотелось быть похожей на нее. Вереница мужских образов, таких разных и таких интересных. Мне очень понравилась эта книга. Да простят меня любители, знатоки литературы, но я могу сравнить эту вещь с «Тихим Доном». Не такая масштабная и не такая жуткая, но все же объемная, интересная и впечатляющая история о мире, войне, любви, семье, жертвенности и эгоизме. Еще меня очень удивила иная трактовка отношений рабов и их хозяев на Юге и причин образования ку-клукс-клана. Снова у проблемы оказалось две стороны, снова плохие хорошие есть и у чужих, и у своих. Пожалуй, эту книгу я буду рекомендовать своим друзьям, по крайней мере, подругам точно ;, особенно тем, кому понравился фильм. Я его очень плохо помню, смотрела в далеком детстве, но, кажется, образ Скарлет сильно отличается от книжного, где ее поступки выглядят более отталкивающими, да и сама история значительно изменена.
Я читаю эту книгу интересной, а значит, ее можно прочитать просто ради развлечения, и полезной, поэтому она будет интересна, тем, кто хочет знать больше о мотивах поступков мужчин и женщин или получить информацию о Юге Америки до гражданской войны.