Отражение в зеркале или мой Хевиз

Анна Сарваш
     «Любите ли Вы…  Венгрию так, как люблю ее я? «Точнее – венгерский городок  Хевиз. Занесло меня сюда случайно. А поспособствовал этому банальный возрастной артроз… Вобщем, и путешествие свое я назвала «артроз-тур».  Представлюсь – меня зовут… Впрочем, ведь Вам совершенно неважно, как меня зовут… Мне уже или еще?… А так ли важен Вам мой возраст? Он достаточен, чтобы иметь детей совершеннолетнего возраста и внуков дошкольного. Но у меня нет ни тех, ни других. В моей жизни была только работа, больная мать и желание помогать всем мужчинам, которые встречались на моем жизненном пути… 


     Год назад я оставила работу, не доработав несколько лет до наступления пенсионного возраста. Я пока не поняла – правильно ли я сделала, но одно я знаю – человек не может всю жизнь «насиловать» свою душу, погружаясь в паутину  ненужных человеческих отношений – причем я сейчас имею в виду те отношения, в которые, как в липкую трясину болота, погружает нас тот самый социум, без которого, как нам кажется, мы не проживем и одного дня… Жизнь в социуме  управляет каждым поступком и диктует каждую мысль. Особенно, если ты занимаешь определенный пост. В »той жизни», как мне казалось, я занимала высокий пост, хорошо играя свою социальную роль. Мне  казалось, что я имела связи и уважение… Но телефон перестал звонить в первый же месяц после моего ухода с этого самого «важного поста». Люди, с которыми я провела бок-о-бок четырнадцать лет своей жизни и которых считала самыми близкими мне людьми, оказались случайными попутчиками. Ученики, в которых я вложила свою душу и заменившие мне тех самых «детей», предали меня за «тридцать серебренников», указав мне на дверь и сказав, что я теперь «никто»… И мне открылась истина -  я тратила свою жизнь на абсолютно чужих людей. Почему-то я решила, что смысл моей жизни - именно в этом. Но как-то раз я посмотрела в зеркало и поняла, что я себя не вижу, а вижу лишь свой контур. Знаете, это очень неприятно – потерять себя в зеркале… Вот тогда я и поняла - я вновь хочу поехать  на Хевиз – чтобы увидеть там свое отражение в зеркале и принять такое важное для меня решение…


     Однажды зимой мои друзья позвали меня с собой «в Европу на воды». Так я открыла для себя Хевиз. Представьте себе маленький европейский городок среди невысоких гор, в центре которого в кратере потухшего много миллионов лет назад вулкана расположилось вечнотеплое озеро (температура зимой 24,а летом – 33 градуса по Цельсию) с невероятной красоты лотосами (по-венгерски они называются «тавероже», что в переводе означает "озерная роза"). Вода в этом озере совершенно волшебная – она лечит артрозы, артриты и другие заболевания  наших с вами измученных большими городами организмов. А еще Хевиз – это упоительно чистый воздух, который можно «есть ложками», потому что озеро окружено пятидесетью гектарами дикого  леса, похожего на леса в пойме Амазонки.Хевиз – это десятки уютных кафе с замечательными венгерскими пирожными и кофе, а летом все жители и гости города едят мороженое!На летних улицах города можно услышать музыку Штрауса и Кальмана… И именно здесь начинаешь понимать, что то, чем ты занималась всю жизнь - не очень-то и важно, а важнее «повисеть» на  специальном круге в озере, побродить по улочкам этого замечательного городка, обязательно съесть мороженое или котелок венгерского гуляша… Еще в окрестностях Хевиза есть винная горка – это гектары виноградников с ресторанчиками, где можно продегустировать замечательные венгерские вина, о которых даже и не слышали российские сомелье, не говоря о нас, простых потребителях!


     Мы провели тогда на Хевизе всего лишь неделю… Но для меня эта неделя стала первым за пятьдесят лет отрезком времени, когда не надо ничего делать и можно спокойно подумать о будущем. Поразмышлять о возможностях, разобраться в себе и поговорить с людьми, оказавшимися в схожем положении. Пусть не открылась правда о мироздании, зато   наконец  начала открываться  правда  о себе самой.

     Иногда мне кажется, что этот городок появился из моих детских сказок и снов… И только  находясь здесь, я начинаю по утрам вновь видеть свое отражение в зеркале…

     Мне очень хочется, чтобы у каждого, кто перестал видеть себя по утрам в зеркале, появился свой Хевиз. Место на нашей планете Земля, где открываются простые истины – что в мае расцветает сирень и поют соловьи, а виноград созревает в сентябре , вода в озере теплая, мороженое вкусное… А весь город можно обойти вечером  за час неспеша и не боясь, что ты можешь просто не вернуться в свой дом… Мне очень хочется, чтобы в жизни каждого был свой Хевиз – это  место, где мы вновь встречаем сами себя…


     И в этом месте мы принимаем единственное верное для самих себя решение…
     И именно в этом месте приходит смелость начать все с начала…


P.S.

     Именно здесь мне открылось много истин.
     Человек не может долго играть одну роль. Жизнь многогранна и в ней надо успеть сыграть много ролей. Иногда навязанная социумом роль – не главная в нашей жизни. Иногда надо уметь играть в эпизодах. Жизнь и состоит из эпизодов… Очень часто люди, окружающие нас, - не главные люди в нашей жизни, а случайные попутчики. Случайные попутчики, напротив, могут подставить плечо при переходе бурной реки  по названием «жизнь» именно в тот момент, когда ты меньше всего этого ждешь… Чужая страна может оказаться второй родиной… В этой стране можно открыть новые грани своих талантов и встретить свою любовь… И можно понять, ты – человек мира, вселенной…


     Еще одна истина, которую я поняла только здесь – должность – это временная роль в жизни человека.
     И именно здесь я нашла ответ на главный вопрос жизни – кто я? Я – Человек и я – Женщина.


Фото автора