Спиритический сеанс

Ольга Крупенье
В девяностых я попала однажды на спиритический сеанс.

Это был забавный момент в истории страны, когда каждый уважающий себя человек хоть раз, но видел собственными глазами летающую тарелку, общался накоротке с барабашками и привидениями. Миллионы людей припадали вечерами к телевизорам, с экранов которых кашпировские и чумаки исцеляли больных, снимали порчу и заряжали счастьем воду, кремы и даже зубную пасту.

Я чувствовала себя на празднике общения с потусторонними силами изгоем.  Тарелок не видела, инопланетяне и домовые меня не посещали. Более того, я в их существование не верила. Но признаваться в собственной ущербности не полагалось.

Один из коллег-журналистов неожиданно открыл в себе недюжинные способности спирита. Стал невероятно популярен и богат. На его сеансы собирался весь Ташкент.

Зазвали как-то и меня.

В полутемной комнате - окна зашторены, свет от потрескивающей свечи, над круглым столиком из наборного дерева колдовал одетый в черное человек.

Впалые щеки. Длинные волосы собраны в косичку. Горящие фанатичным блеском глаза. Нервные подвижные пальцы делают загадочные пассы.

Столик вертится. Буквы складываются в слова. Дамы от страха и возбуждения повизгивают.

По желанию присутствующих вызываются духи давно ушедших людей. Мужчины задают солидные вопросы, в основном о политике. Женщин больше волнуют неверные мужья и любовники. Пользуется популярностью и вопрос, кем ты был в прошлой жизни и кем станешь в будущей. Хотя - какая разница?

Наконец, очередь доходит до меня, но я — убей Бог! - к духам умерших вопросов не имею.

Присутствующие шокированы. А какого лешего тебя сюда занесло?

Лицо свое надо было спасать.

На книжной полке я замечаю томик стихов Баратынского и предлагаю вызвать его.

- Спросите, кем была в прошлой жизни, - решила я не выделяться из толпы.

- Тем, что между жизнью и смертью! - спустя несколько минут произносит загробным голосом спирит.

- И как это прикажете понимать? - возмущаюсь я.

Присутствующие с вариантами ответов не задерживаются:

- Врач-недоучка! Жертва аборта! Пьяный санитар в морге!

Жирную точку ставит уже дома старший сын, которому я рассказала про сеанс:

- Палач.

Стало обидно. Больше я на спиритические сеансы не ходила. Только настроение себе портить.